Всем привет! Сначала давайте познакомимся. Меня зовут Артём, я работаю уже больше 15 лет в IT, побывал на множестве презентаций и мастер-классов и, мне кажется, есть что вам рассказать.
В этом блоге я буду давать всякие интересности и хитрости презентаторов, а вы — будете ставить лайки и писать комментарии, чтобы я понимал, какие темы вам интереснее и о чем рассказывать больше.
Давайте сразу проговорю, что я разделяю две основных формы публичных рассказов: доклад и выступление. В первом случае задача сводится к простой передаче информации, а во втором — побуждение аудитории к какому-либо действию: поддержать вашу инициативу, попробовать что-то новое, вложить деньги в ваш продукт. В этом блоге мы преимущественно будем затрагивать второй формат.
Если вы согласны со всем вышеизложенным — моргните. Хорошо. Теперь можем начинать!
Итак, сегодня давайте с вами поговорим об эффекте гамака.
Представьте, вы пришли на выступление послушать про новую технологию, которая может облегчить вам жизнь. И вроде бы тема полезная и материала много, но постепенно вы теряете нить повествования и возвращаетесь «к жизни» только к концу выступления, прослушав его исключительно на морально-волевых. Это и есть эффект гамака.
Давайте разбираться, почему так произошло, а также — как этого избежать.
Как и все необъяснимые поведения нашего сознания, идет оно из древних времен. Как только вы видите кого-то нового, ваш мозг не знает, что от него можно ожидать. Может в следующие пять минут он бросится на вас с ножом! Поэтому надо внимательнее наблюдать за всем, что говорит и делает этот индивид. Если спустя 5 минут не произошло ничего, что может стать для вас угрозой, ваш мозг решает экономить свои силы для какого-то более важного события и отправляется в режим экономии энергии. То есть вы вроде бы и в сознании, но уже не концентрируете все свое внимание на выступлении.
Следующий этап — это примерно 5 минут до окончания выступления. Так как вы не знаете, что случится, когда этот прекрасный, ничем не опасный человек уйдет со сцены, к этому событию надо хорошенько подготовиться и ваш мозг снова активно включается в анализ окружающей обстановки.
Таким образом, в вашей памяти остается немного начало и окончание выступления. То, что было в середине, на завтра уже совершенно точно покинет вашу память.
Итак, кто виноват — мы разобрались, теперь давайте поставим себя на место выступающего и разберемся, что делать.
Ответ и простой и сложный одновременно — работать с аудиторией. Это можно сделать совершенно разными способами, вот только некоторые из них:
- Неожиданные для аудитории звуки (упавший маркер, вдруг заигравшая музыка, вопрос из зала и так далее)
- Игра с тембром / громкостью вашего голоса
- Паузы в выступлении
Эти и другие способы мы с вами более подробно рассмотрим в дальнейших записях. Сейчас важно понять, что внимание вашей аудитории — в ваших руках и этот аспект не менее важен, если вы хотите добиться эффекта от выступления. Иначе — зачем оно?
Подписывайтесь, комментируйте, реагируйте. Хочу чтобы у нас с вами получился диалог.
До следующих записей!