Найти тему
79,5K подписчиков

Бабушки не могут уследить за ребенком. Почему лучше не отправлять детей к ним на лето

1,4K прочитали

В это время многие решают этот вопрос – чем занять ребенка на каникулах, куда их пристроить на целых три месяца, когда родительский отпуск гораздо короче. Достаточно тех, кто не располагает средствами на лагеря, да и смены там тоже рано или поздно заканчиваются.

Старинный способ «к бабушке» вполне актуален и сейчас, даже если ваши родители еще не на пенсии и живут не в деревне. Однако порой все это связано с еще большими проблемами, да так, что хочется совсем отказаться от такого подспорья.

© Depositphotos
© Depositphotos

Бабушка на проводе

Лично я ни разу не провела спокойно эти три месяца, которые вроде даны для того, чтобы отдохнуть от забот материнства. Неделя-другая, когда проходит первое время радостных «пирожков» для внуков, не более того. Дальше начинаются проблемы.

Моя мама звонит мне по любому поводу, касающемуся внучки. Но это вовсе не то, что требует вопросов, а бытовые моменты, которые можно решить и самой. Ребенок отказывается есть то, просит того. Мы запретили это, но она ноет и говорит, что мама разрешает. Ругается грубыми словами, не хочет ложиться спать вовремя.

То одно, то другое, то пятое, то десятое. Классный отдых – спасибо, бабушка! Я все понимаю, внуки только на словах для счастья, а в быту – полный караул, но тогда, пардон, зачем их к себе звать? К тому же, своих как-то взрастили, а эти какие-то другие, что ли? Причем иногда начинает казаться, что слава богу, что позвонила, а то последствия были бы еще возмутительнее.

- Слушай, у нее воспалился глаз. Может, уринотерапию попробовать?
- Господи, мама! Обычная ромашка в пакетиках тебя чем не устраивает?.

Дальше больше. Когда ребенок приучается звонить сам, меня бомбят уже по двум фронтам.

- Мам, скажи им, что мне можно кофе!
- С ней невозможно договориться, скажи ей, чтоб возвращалась с прогулки пока светло
- Бабушка совсем отсталая! Отбирает телефон!
Она нас не слушает, мы для нее не авторитет!.

Разборки, склоки, выяснения. А судьи кто? Конечно, бедная мама, ей же сейчас вообще заняться нечем.

Воспитание на удаленке

Одно время мы с дочкой сели и поговорили. Я сказала открыто: не можешь продержаться без этого всего – не надо туда ехать. Это пожилые люди, мы их не переделаем, но это несправедливо по отношению ко мне – я имею право на отдых. Полегчало только слегка. И да, поездки стали короче.

Но самое неприятное, что бабушки действительно не в состоянии учесть всю повестку жизни современных внуков и ориентируются на советские времена, когда дети (мы) не требовали контроля и четких правил. Я о тех моментах, когда ребенок уходит гулять с дворовыми мальчишками-девчонками, которых бабушка не знает даже по именам.

Пару раз я не могла дозвониться ни до дочери, ни до бабушки, не имея понятия где она, с кем и что делает. Моя мама не привыкла к тому, что с ребенком стоит держать связь – время опасное и непростое. А я за тысячу километров и сердце не на месте. И сделать ничего не могу, и на родителей надежды никакой. На фига мне такие нервы?

Вот и думай, вот и решай. Я уже за то, чтобы минимизировать эти долгие летние выезды ровно до того момента, когда начинаются ссоры и непонимания. Между пенсионерами и молодежью пропасть немаленькая, по возрасту и понятиям дети все равно ближе к родителям. И да, авторитеты – родители, каким бы странным бабушкам ни казалось воспитание. Или они должны быть уж очень прогрессивными, чтобы снизить градус несостыковок. Но это большая редкость.

Стоит ли упоминать хронику происшествий, в которой периодически мелькают новости о том, как бабушка упустила ребенка по разным причинам. Люди действительно теряют хватку с возрастом, хотя такое случается и у родителей под носом.

Моим родителям в моем детстве было гораздо больше все равно, как я там веду себя у бабушки с июня по август. Нервы крепче, что ли. Да и бабушка моя была в сто раз сговорчивей, а может, я была послушнее.

С другой стороны, надо радоваться тому, что есть какая-то помощь. Ведь далеко не всегда бабушки готовы брать на себя внуков. О том, что надо знать меру, я писала тут>>.

А у вас как? Отправляете со спокойной душой и спите спокойно? Или лето не похоже на лето, вы все равно на страже воспитания круглыми днями? Напишите в комментариях и поставьте лайк, если зацепила тема.