Поскольку люди проводят больше времени дома, мягкое освещение и мягкие диваны становятся все более востребованными, но уютная жизнь – это нечто большее, чем просто декор.
Наш глобальный интерес ко всему уютному – от пушистых тапочек и потрескивающих костров до мерцающих огней и внутренних джунглей – резко возрос во время пандемии. По данным агентства по прогнозированию тенденций WGSN, в период с ноября 2019 по ноябрь 2020 года ключевые слова, связанные с уютной жизнью, подскочили на 46% в Великобритании и на 11% в США. Pinterest объявил “коконирование” одним из своих главных трендов на 2021 год, а поиск “уютных эстетических нарядов” вырос на 100% по сравнению с прошлым годом. В социальных сетях увлечение уютом стало глобальным, сделав скачок от скандинавских аккаунтов домашнего декора к южнокорейским влиятельным лицам, филиппинским группам в Facebook и за их пределами.
При всей своей популярности уют - это широкое понятие, вызывающее различные образы в зависимости от поколения, национальности и интернет-привычек. Мы можем попытаться купить его с парой флисовых пижам или пушистым ковриком, но на самом деле это чувство безопасности, удовлетворенности и благополучия. Учитывая события прошлого года, это неудивительно; когда наши телефоны ежедневно звонят с уведомлениями о смерти, гражданских беспорядках и климатических катастрофах, уют обещает убежище.
Хюгге, как объясняют эти бесчисленные книги и статьи, - это чувство уютного единения и признательность за простые удовольствия, которые помогают датчанам переносить долгие холодные зимы. Импортированный в Великобританию и США, hygge также быстро стал маркетинговым золотом – модным словом, используемым для продажи всего, от керамической посуды до игр для вечеринок.
Родственные концепции со всего западного мира также предлагались в качестве идеалов образа жизни – норвежский koselig, шведский mysig, нидерландский gezellig, немецкий Gemütlichkeit, шотландский còsagach – хотя ни одна из них не была воспринята почти с таким же энтузиазмом, как hygge.
Даже когда эта тенденция достигла точки насыщения, другие идеи набрали обороты. Был ДЖОМО (или “радость упущенного”) и “домашний уют”, термин, придуманный писателем и консультантом для описания преобладающего отношения и эстетики среди Gen Z, который отвергает претенциозные проявления “желательного образа жизни” в пользу реального комфорта, фамильярности и идиосинкразии. “Домоседская экономика” становилась все более прибыльным сегментом, ориентированным как на стартапы, ориентированные непосредственно на потребителя, так и на алкогольные бренды.
Психологически существует несколько причин, по которым людей привлекают эстетические маркеры уюта, говорит автор книги «Формирование нас: как повседневные пространства структурируют нашу жизнь, поведение и благополучие».
Одна из них - концепция биофилии, которая относится к врожденному влечению, которое люди испытывают к миру природы.
«Даже если вы работаете внутри, выглядываете в окно и видите дерево, этот простой вид чего – то естественного способен обострить вашу концентрацию, сделать вас более сосредоточенным и в то же время снять стресс-фактически оказать физическое воздействие на кровяное давление и циркуляцию гормонов стресса», - говорит она.
Хотя наиболее глубокие биофильные эффекты происходят от выхода на улицу и проведения времени в естественном мире, говорит она, они также могут быть испытаны в меньшей степени при взаимодействии с природными элементами и материалами, такими как огонь (свечи), дерево (деревенские хижины) и шерсть (вязаные одеяла).
Существует также теория «перспективы и убежища», которая утверждает, что люди имеют особое предпочтение пространствам, которые меньше и больше похожи на пещеры, но которые открываются на более яркие, более открытые виды. Закрытое пространство обеспечивает безопасность и убежище, в то время как обширная перспектива позволяет вам видеть любые угрозы или возможности, которые могут возникнуть на вашем пути.
Особенно в прошлом году уютная жизнь вышла далеко за рамки горящих свечей и шерстяных свитеров скандинавской зимы. Сегодня он включает в себя смятые льняные простыни, листовые комнатные растения, уличную мебель, такую как кострища и сады на заднем дворе, и даже онлайн – миры, такие как успокаивающая игра Nintendo Switch Animal Crossing и медитативные “видео с атмосферой” и “тихие влоги” на YouTube.
На данный момент, по крайней мере, большинству друзей молодого аптечного работника придется довольствоваться тем, что они увидят фотографии ее пространства в социальных сетях. Но она говорит, что некоторые из них были вдохновлены на выполнение собственных проектов по благоустройству дома, покраске стен и выращиванию растений в горшках, и она считает, что создание ее уютного пространства послужило ценной цели.
Важен ли для вас уют дома и в офисе? Возможно, вы бы хотели работать в сфере, связанной с дизайном… тогда может вас заинтересует ландшафтный дизайн? На нашем сайте поддержки бизнеса есть отличные курсы по повышению квалификации в области ландшафтного дизайна.