Что заставляет нас читать соцсети? Причин, на самом деле, миллион. Для одних людей они источник новостей — новостей, которые при желании можно фильтровать. Для других — способ отвлечься или удовлетворить любопытство. Но так или иначе у всех из нас есть несколько «любимчиков» — так называемых лидеров мнений. Каждый их пост — настоящее событие.
Мы бежим читать пост Антона Долина, когда хотим понять, стоит ли идти на премьеру очередного фильма. К Галине Юзефович мы идём за литературными инсайтами. Ирина Шихман показывает нам чужую жизнь такой, какой мы раньше её не представляли.
Все эти люди являются экспертами как в своих областях, так и в сфере нон-фикшн. Они научились превращать свои мысли в увлекательное чтиво, а умозаключения — в тренды.
Чтобы высказывать своё мнение и быть услышанным, нужно тренироваться. Писать без осуждения, писать без пересказов, писать без канцеляризмов и поучений. Как это сделать? Читайте дальше!
Выйдите из зоны комфорта
Чтобы стать интересным, нужно перестать быть удобным. Человеку свойственно испытывать желание нравиться. Однако стремление угодить всем приводит к обезличиванию.
Прислушайтесь к словам Марка Твена:
«Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться».
Не бойтесь остроты
Если обратить внимание на рекомендации к публикациям журналов вроде «Ножа», часто можно увидеть формулировки «острая тема» или «подача под другим углом».
Это ещё один аргумент в пользу того, что не стоит сглаживать углы, когда вы о чём-то пишете.
Вы не согласны с модным блогером? Не соглашайтесь. Вы считаете, что современный кинематограф не хуже золотого века Голливуда? Высказывайтесь. Общество уделяет мало внимания какой-то проблеме? Освещайте её!
Если вы будете бояться своего же мнения, вас никто не заметит.
Высказывайтесь, но не обижайте
Можно одновременно и провоцировать, и оставаться в рамках вежливости.
Провокация нужна для того, чтобы вызвать интерес, а вежливость — чтобы к вам прислушались.
Попробуйте следующее:
- Не отрицайте свою субъективность, пишите с упором на личный опыт;
- избавьтесь от лекторского тона;
- вовлекайте читателей, задавайте им вопросы (лучше всего в начале или конце поста / лонгрида);
- используйте юмор.
Рассказывайте истории
Дональд Миллер, автор «Метод StoryBrand. Расскажите о своём бренде так, чтобы в него влюбились», называет истории смыслообразующим элементом, а сторителлинг — способом упорядочить информацию.
Даже если вы говорите о том, что известно всем, подавайте сведения как рассказчик. Например, вы можете написать лонгрид о творчестве Земфиры, начав с того, что вы чувствовали, когда впервые услышали одну из её песен.
Пишите просто
В маркетинге существует принцип «KISS» (Keep It Simple, Stupid — сделай это простым и понятным). Согласно ему, лучше всего работают простые системы. Это же правило относится и к тексту.
Лонгрид без канцеляризмов и воды делает ваше мнение авторитетнее в глазах читателей.
Пишите о том, к чему лежит душа
Если вы не уверены, что готовы писать о своей работе или о чём-то слишком лично, начинайте с интересов или побудьте критиком.
Пишите отзывы на книги, фильмы, статьи. Развёрнуто комментируйте чужие публикации в соцсетях. Так вы привлечёте внимание к своим аккаунтам и найдёте темы, на которые можно высказаться.
Успехов!
С любовью, ваш Band