316 подписчиков

Как превратить свое мнение в событие?

Что заставляет нас читать соцсети? Причин, на самом деле, миллион. Для одних людей они источник новостей — новостей, которые при желании можно фильтровать.

Что заставляет нас читать соцсети? Причин, на самом деле, миллион. Для одних людей они источник новостей — новостей, которые при желании можно фильтровать. Для других — способ отвлечься или удовлетворить любопытство. Но так или иначе у всех из нас есть несколько «любимчиков» — так называемых лидеров мнений. Каждый их пост — настоящее событие.

Мы бежим читать пост Антона Долина, когда хотим понять, стоит ли идти на премьеру очередного фильма. К Галине Юзефович мы идём за литературными инсайтами. Ирина Шихман показывает нам чужую жизнь такой, какой мы раньше её не представляли.

Все эти люди являются экспертами как в своих областях, так и в сфере нон-фикшн. Они научились превращать свои мысли в увлекательное чтиво, а умозаключения — в тренды.

Чтобы высказывать своё мнение и быть услышанным, нужно тренироваться. Писать без осуждения, писать без пересказов, писать без канцеляризмов и поучений. Как это сделать? Читайте дальше!

Выйдите из зоны комфорта

Чтобы стать интересным, нужно перестать быть удобным. Человеку свойственно испытывать желание нравиться. Однако стремление угодить всем приводит к обезличиванию.

Прислушайтесь к словам Марка Твена:

«Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться».
Что заставляет нас читать соцсети? Причин, на самом деле, миллион. Для одних людей они источник новостей — новостей, которые при желании можно фильтровать.-2

Не бойтесь остроты

Если обратить внимание на рекомендации к публикациям журналов вроде «Ножа», часто можно увидеть формулировки «острая тема» или «подача под другим углом».

Это ещё один аргумент в пользу того, что не стоит сглаживать углы, когда вы о чём-то пишете.

Вы не согласны с модным блогером? Не соглашайтесь. Вы считаете, что современный кинематограф не хуже золотого века Голливуда? Высказывайтесь. Общество уделяет мало внимания какой-то проблеме? Освещайте её!

Если вы будете бояться своего же мнения, вас никто не заметит.

Высказывайтесь, но не обижайте

Можно одновременно и провоцировать, и оставаться в рамках вежливости.

Провокация нужна для того, чтобы вызвать интерес, а вежливость — чтобы к вам прислушались.

Попробуйте следующее:

  • Не отрицайте свою субъективность, пишите с упором на личный опыт;
  • избавьтесь от лекторского тона;
  • вовлекайте читателей, задавайте им вопросы (лучше всего в начале или конце поста / лонгрида);
  • используйте юмор.
Что заставляет нас читать соцсети? Причин, на самом деле, миллион. Для одних людей они источник новостей — новостей, которые при желании можно фильтровать.-3

Рассказывайте истории

Дональд Миллер, автор «Метод StoryBrand. Расскажите о своём бренде так, чтобы в него влюбились», называет истории смыслообразующим элементом, а сторителлинг — способом упорядочить информацию.

Даже если вы говорите о том, что известно всем, подавайте сведения как рассказчик. Например, вы можете написать лонгрид о творчестве Земфиры, начав с того, что вы чувствовали, когда впервые услышали одну из её песен.

Пишите просто

В маркетинге существует принцип «KISS» (Keep It Simple, Stupid — сделай это простым и понятным). Согласно ему, лучше всего работают простые системы. Это же правило относится и к тексту.

Лонгрид без канцеляризмов и воды делает ваше мнение авторитетнее в глазах читателей.

Пишите о том, к чему лежит душа

Если вы не уверены, что готовы писать о своей работе или о чём-то слишком лично, начинайте с интересов или побудьте критиком.

Пишите отзывы на книги, фильмы, статьи. Развёрнуто комментируйте чужие публикации в соцсетях. Так вы привлечёте внимание к своим аккаунтам и найдёте темы, на которые можно высказаться.

Успехов!

С любовью, ваш Band