730 подписчиков

Золотая пора (обзор аниме)

546 прочитали

Хороший ромком о студентах с отличной главной героиней и красивой любовной историей, пусть и с небольшой несуразицей.

Хороший ромком о студентах с отличной главной героиней и красивой любовной историей, пусть и с небольшой несуразицей. Здравствуй, дорогой читатель!

Здравствуй, дорогой читатель!

Извиняюсь за долгое отсутствие, но сессия сама себя не сдаст, хе-хе... Сегодня речь пойдёт об аниме-адаптации ранобе «Золотая пора» от того же автора (Ююко Такэмии), что в своё время написала очень любимую мной «ТоруДору». Какая же вышла адаптация 2013 года о любви студентов-первокурсников? Удалось ли совместить мистику и психологию с историей об истинной любви? Зря ли я в своё время больше чем на год забросил данное аниме? Об этом, и не только, в обзоре.

Итак, начали!

1.Сюжет.
Студия: J. C. Staff. Годы выхода: 2013-2014. Средневзвешенная оценка: 8,42 (взяты сайты AniDub, Shikimori и Yummy Anime; всего голосов 73814); личная оценка: 8,0.

Персонажи аниме. Слева направо: Мицуо Янагисова, Нана Хаяшида (Линда), Банри Тада, Коко Кага, Чинами Ока, Такая Сато (2D-кун). Источник: zerochan.net.
Персонажи аниме. Слева направо: Мицуо Янагисова, Нана Хаяшида (Линда), Банри Тада, Коко Кага, Чинами Ока, Такая Сато (2D-кун). Источник: zerochan.net.

Молодой первокурсник Тада Банри нарадоваться не мог, что поступил в Токийский Университет на юрфак (ещё и на бюджет!), но из-за незнания города ни на вступительную церемонию не попал, ни общежитие найти не смог. Гуляя по неизвестным улочкам, познакомился с попавшим в ту же ситуацию Мицуо Янагисавой, а заодно и преследовавшей последнего Кагой Коко – красивой леди из богатой семьи, но не с лучшими манерами, ибо Мицуо она отхлестала букетом роз. И хотя Коко волочилась за Мицуо, Банри решает сдружиться с девушкой, ибо не смотря на эффектную внешность, друзей у неё нет, да и влюбился в неё наш простачок. Но даже если и удастся со временем влюбить в себя Коко, не помешает ли чувствам нашего героя некая Линда-сэмпай, с которой Банри также познакомился при поступлении? Имеющей отношение к прошлому героя, о коем тот не помнит по причине амнезии... О таком неортодоксальном любовном треугольнике и повествует аниме, добавляя деятельных и дружелюбных 2D-кунов или милашек наподобие Оки Чинами.

1.2 Уход в мистику. Сила и слабость чувств.

Коко высматривает недостатки в аниме. Стоит отметить, их в нём немного. 
Источник: скриншот из аниме «Золотая пора». ©J. C. Staff.
Коко высматривает недостатки в аниме. Стоит отметить, их в нём немного. Источник: скриншот из аниме «Золотая пора». ©J. C. Staff.

Всё же есть шероховатости. Самый явный, самому аниме ненужный, но в него вставленный, это мистика. Её элементы не в фентези мире (как в «Перезаписи» или «Фейте») применяться должны дозированно: если в «Каноне» без мистики нельзя ввести целого персонажа, то её добавить можно и нужно. Но в «Golden Time» вышло весьма и весьма спорно: на сюжет линия сверхъестественного влияет опосредованно, заканчивается невнятно. Самое же главное – без неё атмосфера при просмотре была бы куда сильнее, ибо всё время лицезрения «духа прошлого» так и напрашивалась замена на более приземлённое и жёсткое раздвоение личности (собственно, к нему фактически и пришли в конце сериала). Вводимое элементами, постепенно наращивая и усиливая напряжение... практически «каноновская» перспектива, не так ли? Или моменты уже в конце сериала, когда звучат слова о пробуждении ото сна. Если бы удалось показать истинную цену счастья Коко и Банри или даже невозможность получения оного, это и был бы сон из «Выси»...

Разумеется, тут такого нет: касаясь таких очень высоких и болезненных точек, повышающих сопереживание и драму (с последних серий «Золотой поры» я пускал слезу), аниме скромно преподносит счастье на блюдце, которое хоть и получено после страданий, не столь зависит от этих страданий: всё разрешается слишком быстро и стремительно, притом тоже довольно мягкими способами. Впрочем, на то золотая пора и золотая, что даётся всё несравнимо проще.

Или взять любовный конфликт в конце, когда Коко, узнав всю правду о Банри, встаёт перед нелёгким выбором. И отвечает на него в принципе-то логично, но пасуя перед силой собственного чувства (любовь её, несомненно, сильна). Да, сложно требовать от молодой первокурсницы романтичной одухотворённости и всепоглощающей любви, которая была у Котонохи Кацуры, либо же более взрослой и осознанной, но также во многом жертвенной любви Томоё Сакагами, особенно сильно прослеживающейся в «Эпилоге Томоё» (где у Томои, к слову, тоже была амнезия, притом антероретроградная); каждый сам для себя выбирает путь. Коко и Банри выбрали путь наименьшего сопротивления (та же Томоё, допустив подобные мысли, сама потом им ужасалась). Осуждать их сложно, но если говорить о силе либо слабости, то отпускать самого важного тебе человека в моменты, когда нужна наибольшая поддержка, это не просто слабость, это грубая ошибка. В эту же канву входят и отдельные не слишком честные поступки со стороны главгероя: конечно, любимого человека огорчать лишний раз не хочется, но при наличии явных проблем их сокрытие, равно как и сокрытие неудобных тебе в настоящем чувств в груди из прошлого, всё только хуже делает.

1.3 В чём-таки сдюжили.

Химия чувствуется прямо через экран. Или, скорее, неловкость.
Источник: скриншот из аниме «Золотая пора». ©J. C. Staff.
Химия чувствуется прямо через экран. Или, скорее, неловкость. Источник: скриншот из аниме «Золотая пора». ©J. C. Staff.

Опять же, кто сказал, что тут надо разыгрывать мощную драму или показывать любовь, что отзовётся в веках и будет вызывать слёзы похлеще, чем после Титаника? Всё же аниме больше именно о простом чувстве, спонтанно возникшем в один солнечный денёк, но сумевшим-таки вырасти в нечто крепкое. И именно сам рост чувства, а соответственно, и главной пары нагляден: Коко и Банри образца первой серии разительно отличаются от тех, кем станут к эпилогу. Уже поэтому одно наблюдение за главной парой действительно было интересным, а добавляя к этому любовь из прошлого, также хорошо раскрытую, и получился любовный треугольник аниме, где вплоть до последней серии удавалось держать определённую интригу: выберет ли ГГ прошлое или уверенной поступью шагнёт в новое будущее? Связанные с непринятием прошлого проблемы и осознание себя как личности на основе именно воспоминаний, пусть и завёрнутые в мистическую обёртку, поданы также красиво. Правда, будь это лобовое столкновение прошлого и настоящего самосознания, прошлых и настоящих чувств и связанные с этим муки выбора были ещё сильнее и драматичнее.

Помимо этого, более чем оправдан сеттинг (в отличие от «Девушки на час», где половина героев школьники умом, будучи уже в универе): герои тут именно студенты, которые уже не дети, но ещё не взрослые. И цели изначальные при поступлении у каждого свои: кто-то, как Банри и Мицуо, хочет начать всё с чистого листа, кто-то, как Линда и Коко, пытается жить по планам, придуманным раннее, но получается далеко не всегда, ибо жизнь коррективы вносит. И хотя частично герои тоже ещё дети (отсюда, например, непоследовательность в принятии своих истинных и сильных чувств), жить хотят они уже по-взрослому: нет такого, как в школе, долгого разжёвывания с простым признанием в чувствах или желания выступать в роли «держателя свечи»: когда Коко и Банри сошлись уже в 6-й серии, я подумал: а они ещё о чём-то нам расскажут?

Да, притом о довольно интересном: о «притирке» отношений когда вы уже пара, что в аниме мне попадалось нечасто, ибо признание в любви, хоть и кажется самым сложным, на деле легче прохождения даже небольшого отрезка жизненного пути с человеком, которого ты любишь. Ведь, как ни крути, двух одинаковых людей не бывает, а посему нужно искать пути к большему взаимопониманию друг дружки, привыкании к странностям характера партнёра, к самому факту новых отношений и т. д. Разумеется, на этом этапе всегда будут сложности (даже без собственно проблем главного героя), но истинное чувство только окрепнет от такого. Так и происходит, на очень красивой ноте завершая аниме: настолько сильно за главную пару поболеть удаётся не всегда. И даже элементы абсурда, как-то: загородная усадьба сектантов, вечеринка с трапами и полуголыми качками или попоек клуба, казалось бы, чайных церемоний смотрятся скорее забавно, чем дико. От ситуационного юмора также не стыдно, хотя аниме всё же романтика с элементами комедии.

2. Персонажи.

Тада Банри (его сэйю озвучивал Миюки Сироганэ в «Кагуе» и Сайтаму в «Ванпачмене») – главный герой аниме и ранобе, первокурсник юрфака Токийского университета. Потеряв память о своём прошлом (хоть говорить не разучился), решил начать всё с чистого листа. Довольно скромный и отзывчивый рубаха-парень, напомнивший мне Рики Наоэ. Притом часто бывает себе на уме и о многом недоговаривает (пусть и из лучших побуждений), бывает непоследовательным и нерешительным. Искренне не хочет в случае возврата памяти потерять новые воспоминания, боясь, таким образом, потерять себя как личность. В связи с этим действительно раскрытый главный герой, которому также сопереживаешь.

Кага Коко (озвучена давно известной мне Хориё Ю, и эта её роль, пожалуй, моя любимая) – главная героиня аниме, высокая девушка с неопределённо тёмно-русо-рыжими волосами. Выглядит элегантно и стильно, из богатой семьи, красавица неписаная, да вот с манерами беда. И с поведением, особенно на первых порах: то сталкерит, то названивает (ну не яндере ли?), то розами бьёт, то намёков открытым текстом не понимает. Просто любит очень сильно. В начале аниме была влюблена в Мицуо, но затем всем сердцем привязывается к Банри и начинает встречаться с ним. Несколько несведуща в вопросах отношений, одинока, почти не имеет друзей. В целом милая девушка, чьи сильные стороны по мере аниме проявляются всё чётче. Очень плохо танцует, за что в кружке кличут «рободевочкой». Действительно на многое готова ради любви.

Линда (Хаяшида Нана) – старшекурсница из клуба исследования фестивалей, в который она заманивает Банри и Коко. Действительно верная подруга и старший товарищ, всегда готовая помочь словом и делом, притом порой даже не смотря на собственные истинные чувства (о них вслух ему она так и не скажет). Из того же города Сидзуоки, из какого и Банри. В прошлом училась с ГГ в одной школе и посему знает о нём правду. По своим причинам несколько зациклена на прошлом и с трудом его отпускает. В её сейю узнаёшь голос Широ из «NGNL» и Лалатины из «Коносубы».

Янагисава Мицуо – первокурсник, случайно познакомившийся и крепко сдружившийся с Банри. Друг детства Каги Коко, сбежавший от неё в университет. Искренне радовался за подругу, когда та нашла свою любовь. Может быть резким и грубоватым, но не лишён беспокойства за Коко и Банри. Признался в любви Оке, ради которой даже в кинокружок записался, но был отвергнут и даже смог найти другую.

Ока Чинами – внешне милая невысокая героиня, душа компании с кучей друзей, любящая шумные и дружные вечеринки. Становится лучшей подругой Коко, хотя та всячески отпирается и в шутку называет Оку ультразвуковой (мм, клички). Состоит в киноклубе и всегда носит с собой видеокамеру для создания видео различного уровня кринжа. Отвергла Мицуо, но стоило тому влюбиться в другую, осознала, кого потеряла.

Сато Такая (2D-кун) – парень, познакомившийся с Кагой и Тадой, оказавшись в том же сектантском лагере. Постоянно называет себя любителем 2D-девушек, отказавшись от реальных, но как-то подробно эта тема не развита и даже не высмеяна (то же «Сёдзе Нозаки» эту тему куда лучше обыграло). При этом действительно дружен с Банри, Коко, Мицуо и Чинами и играет не последнюю роль в сюжете аниме.

Нана – третьекурсница, подруга Линды и участница рок-группы, душой и телом преданная старому доброму року, для чего одевается и красится во всё чёрное. Внешне довольно чёрствая и даже жестокая (и бьёт сильно, если к ней лезть), но при необходимости помогает Банри и может даже явить милую сторону, коли настроение будет. Внешностью, поведением и именем отсылает к героине известного одноимённого дзёсэя.

Стоит сказать, что хотя главная троица персонажей вышла внушительной, проработке второстепенных уделено меньшее внимание, чем в той же «ТореДоре» и, таким образом, количество принесено в жертву качеству.

3. Рисовка, саундтрек.

Здесь претензий нет: Стаффы ответственно подошли к созданию картинки, сделав её яркой, насыщенной, в светло-зелёных тонах – в общем, в тон летнему времени, в коем и проходит солидная часть «Золотой поры». Поскольку дизайн персонажей, вплоть до главной героини, схож с тем, что был в «ТореДоре», разумеется, он мне также понравился. Хотя временами и может казаться, что с крупными планами Каги переборщили; вероятно, сие было сделано нарочно.

Саундтрек вышел в меру повседневным, в меру несколько печальным, хотя драма даже без его усиления работала отлично. Поначалу я, кстати, возмущался наличием одной лишь Коко в опенинге и эндинге (и втором опенинге с эндингом), но решил расслабиться и получать удовольствие от картинок с ней, тем более, что вступительные и завершающие песни оказались не столь хороши (и явно слабее «ТорыДоры»).

4. По итогу.

Нечасто удаётся встретить настолько сбалансированный ромком в мире аниме: и юморную часть стороной не обошли, и клише все зацепили (даже фестиваль показали по-новому, ещё и оправдав штамп сюжетно), но и скучно не было. И, разумеется, удержали то самое главное зерно, романтику: уж почто я при просмотре аниме по сторонам смотрю, но тут всё мое внимание было приковано к главной паре. Именно к паре, а не конкретно к Коко: встретить главгероя-юношу с хорошо прописанной аркой и с которым себя реально можно сопоставлять (и прощать отдельные грешки), в аниме всегда за честь.

При этом, аниме именно хорошее, но не отличное и не идеальное, хотя в своей категории оно не зря высоко котируется. Но порой происходят прыжки выше головы, в те области, которые уже за гранью привычной романтической драмеди в область более суровой, чуть ли не кеевской драмы. Но аниме, заглядывая в такие уголки, тут же опускается назад, дабы не тревожить. С одной стороны, это хорошо. С другой – начинает казаться, что могло быть и вовсе отлично, и мой самый любимый ромком, «ТораДора!», потеснился бы. Но не находится такой силы и настолько пропитанных горечью персонажей (как та же Кавашима), чтобы такое случилось.

Но это всё отнюдь не делает аниме плохим или нескладным: история в целом цельная и, несмотря на чересчур быструю развязку, стройная и последовательная, главные герои прописанные, сеттинг более чем оправдан, а посему смотреть аниме от серии к серии становилось только интереснее. И судьбу свою, что немаловажно, в конечном итоге, не мистика и паранормальщина определила, а сами герои, преодолев слабости, страхи, сомнения.

В общем и целом, «Золотая пора» однозначно заслуживает своих похвал. Не взирая на отдельные шероховатости, недоработки и не нужные элементы мистики (хотя, может кто-то посчитает их уместными), это совершенно точно хороший сериал, к героям которого привязываешься и с концовкой коего соглашаешься настолько, что даже нет рвения изучать визуальную новеллу по «Golden Time» (ну и ещё она не на ПК и на японском, как обычно).
Это аниме я однозначно рекомендую к просмотру: не смотря на странность первых серий, дальше будет куда интереснее и лучше. В связи с чем я жалею, что сам в своё время забросил сериал как раз после третьей серии... это была огромная недооценка его потенциала с моей стороны.
Притом хотя в аниме ключевой вопрос разрешён в пользу именно настоящего и будущего (и именно в этом частном случае я с ним полностью согласен), подобные решения всё же не столь однозначны: всегда стоит смотреть и оценивать все альтернативы и выбирать лучшую не только для себя, но и для того человека, которому ты собираешься это счастье дать. И разумеется, никогда не сворачивать с пути: вокруг ведь не только «золотая пора» может быть...
Кага. Коко Кага. Источник: zerochan.net.
Кага. Коко Кага. Источник: zerochan.net.

Спасибо, что прочли обзор до конца! Если вам понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на канал! До скорых встреч!

#аниме обзор #обзор аниме #манга #комедии #искусство #кино #япония