Битрикс24: кратко, понятно, простыми словами

Сегодня вопрос «Битрикс24: что это такое?» становится все более актуальным, так как CRM системы внедряют в малый и крупный бизнес практически повсеместно.

Сегодня вопрос «Битрикс24: что это такое?» становится все более актуальным, так как CRM системы внедряют в малый и крупный бизнес практически повсеместно. И именно Битрикс24 на отечественном рынке предлагает одно из самых известных CRM-решений. Но его функционал гораздо шире, и чтобы понять, что такое Битрикс24 и для чего его можно использовать, нужно смотреть не только на CRM. В статье мы постараемся простыми словами рассказать о том, что такое Битрикс24, для чего нужен и что полезного может предложить вам и вашему бизнесу.

Битрикс24: что это

Обзор Битрикс24 в двух словах будет звучать так: это корпоративный портал или онлайн сервис для управления офисом. Он представляет собой рабочую среду с набором инструментов по автоматизации бизнес-процессов, таких как ведение проектов, обработка информации о клиентах и коммуникация между отделами. Для работы вы загружаете данные о своей компании, ее сотрудниках и клиентах в облачное хранилище и далее взаимодействуете с ними там, все операции производятся на серверах.

Разработчики постарались охватить все аспекты работы предприятия, поэтому возможности у программы действительно широки. Мы проведем обзор функций и возможностей Битрикс24 и поговорим о том, что сервис может и в чем преимущества его использования.

Онлайн офис

Онлайн офис обеспечивает единую коммуникационную систему между всеми сотрудниками или их группами. В систему встроен мессенджер, в который автоматически добавляются все ваши сотрудники. Здесь можно создавать открытые и закрытые чаты, устраивать совещания, проводить презентации и видеоконференции.

Также в системе присутствует своя лента новостей, в которую сотрудники могут писать посты, связанные с рабочими процессами. Это позволит всегда быть в курсе происходящего в разных отделах.

В онлайн-офисе можно посмотреть статус сотрудников, время начала и конца рабочего дня, поэтому в любой момент можно узнать на месте ли тот или иной человек. Руководителю это поможет отслеживать приход сотрудников на работу и частоту опозданий.

Календарь также является неотъемлемой частью выстраивания гладкого рабочего процесса. В нем можно отмечать важные даты, задания и встречи, согласовывать сроки с участниками проектов. Все данные синхронизируются.

Задачи и проекты

Здесь ведется вся проектная деятельность, создаются задачи и назначаются сроки. К задачам можно добавлять описание, редактировать его, добавлять чек-листы, в которых задание разбивается на простые шаги. Также здесь назначаются ответственные за выполнение задачи, ее дедлайн, привязка к существующему проекту.

Дополнительно можно установить напоминания, которые позволят следить за исполнением сроков. Руководитель может отслеживать на какой стадии выполнения находится задача, и какой отдел ей занимается, оставлять свои комментарии и оценивать проделанную работу.

Битрикс24 CRM

Сегодня вопрос «Битрикс24: что это такое?» становится все более актуальным, так как CRM системы внедряют в малый и крупный бизнес практически повсеместно.-2

На том, что такое CRM в Битрикс24, стоит остановиться поподробнее. В первую очередь CRM – это клиентская база и управление сделками. Система обеспечивает беспрерывный поток информации между клиентом и вами, что поможет быстрее и качественнее провести сделку, а значит больше и лучше продавать.

Инструмент внутри Битрикс24 собирает данные о клиентах с различных информационных источников, таких как форма на сайте, письма почты, всевозможные мессенджеры и социальные сети. Сотрудники будут мгновенно получать информацию от клиента и смогут быстрее ответить, ничего не потеряется, даже если запросов будет много – инструмент фиксирует все поступающие данные. На оформление сделок, таким образом, уходит меньше времени, и больше вероятность превратить потенциальных клиентов в реальных. Внимательнее рассмотрим некоторые составные части CRM Битрикс24:

  • База клиентов. Святая святых любого бизнеса — каталог карточек клиентов и сделок. Здесь хранится вся информация обо всех клиентах вашей компании. Их можно просматривать, редактировать, перемещать по стадиям развития сделки. В карточке содержится история заказа с момента первого запроса клиента до нынешнего момента. Здесь также сохраняются записи звонков, sms, сообщения чатов в социальных сетях. Менеджер может оставлять комментарии, отправлять клиенту документы и выставлять счета, создавать связанные с клиентом задачи, привлекать руководителя при необходимости решения сложных вопросов.
  • Единое окно. В Битрикс24 все сообщения от клиента поступают в одно окно. Таким образом клиенты используют удобный для них вид связи, в то время как менеджер использует только одну программу, и не тратит время на переключение между разными мессенджерами и устройствами.
  • Воронка продаж. Эта функция отображает путь клиента от первого обращения до завершенной сделки. Продажи состоят из этапов, менеджер следит за проведением клиентов по этим этапам, продвигая его к завершению сделки и получению оплаты. Воронку можно отображать в разных форматах, удобных пользователю (Список, Канбан, и др.).
  • Аналитика. Формирует анализ данных и отчеты, которые необходимы для построения стратегии продаж. Здесь можно просматривать показатели продаж, узнать источники, из которых приходят клиенты, оценить продуктивность работы менеджеров. В отчете можно отследить динамику продаж и сформировать план на следующий период.

Но рассказ о возможностях CRM Битрикс24 будет неполон без пары слов о роботах. В настройках вы можете найти конструктор бизнес-процессов в разделе «Роботы и бизнес-процессы». В нем можно привязать к каждому этапу сделки определенный автоматический алгоритм, например, отправить клиенту письмо с подтверждением заказа, или уведомление сотруднику другого отдела об изменении статуса сделки. Роботов можно создавать и настраивать самостоятельно. Этот инструмент, кстати, работает не только на благо CRM – с его помощью можно автоматизировать любой регулярный алгоритм действий.

Битрикс: как работает контакт центр и Телефония

Сегодня вопрос «Битрикс24: что это такое?» становится все более актуальным, так как CRM системы внедряют в малый и крупный бизнес практически повсеместно.-3

В контакт-центре можно подключить все виды связи, которые вы используете для связи с клиентами: любые мессенджеры, соцсети, почту и чаты на сайтах. Через Контакт центр также можно добавить на сайт онлайн чат для оперативного ответа клиенту, а также и создать CRM-форму, которую может заполнить клиент для получения обратной связи.

Систему можно интегрировать с телефонией, и производить звонки сотрудникам и клиентам напрямую из Битрикс24. Телефония работает напрямую через браузер. Есть интеграция с офисной АТС.

Важно! Обратите внимание, что даже в бесплатном тарифе исходящие звонки будет необходимо оплачивать отдельно. Если вы много пользуетесь телефонией, возможно имеет смысл рано или поздно перейти на платный тариф. О них мы подробнее расскажем далее в статье.

Сайты

В этом разделе можно создать сайт для вашего предприятия. Есть набор шаблонов, которые можно использовать для создания сайта-визитки, интернет-магазина или другого многостраничного сайта. Сайт интегрирован с другими сервисами Битрикса, что призвано повысить скорость и качество работы с потенциальными клиентами. К примеру, клиент вводит свои данные на сайте, информация о нем сразу поступает в систему, где ее видит менеджер в разделе CRM. Можно также добавить автоматическое создание задачи для менеджера связаться с клиентом по указанному номеру телефона. Таким образом каждый клиент получит необходимое внимание.

Для использования сайта, сконструированного на Битрикс24, не требуется хостинг – он готов к работе буквально сразу после создания. Сайты бесплатно размещаются на хостинге Битрикса24 в домене bitrix24.site. Также к сайту можно подключить свой домен.

Сайты, созданные на конструкторе Битрикс24 автоматически оптимизированы для мобильных устройств.

Битрик24: как работает платная версия

Платные тарифы предполагают расширенный функционал. Необходимый минимум инструментов для работы доступен в бесплатной версии Битрикс24, однако с ним пользователю может рано или поздно стать «тесно», тем более если предприятие будет увеличивать масштаб. У Битрикс24 существует коробочная версия, а также платные тарифные планы помимо бесплатного базового «Проекта».

Что же доступно на платных тарифах? Вот несколько пунктов:

  • Больший размер вашего облачного диска, и как следствие, пространство для хранения рабочих файлов.
  • Больше сотрудников, которые могут одновременно работать с системой.
  • Доступ к Экстранету – среде для работы с подрядчиками и внештатными работниками.
  • В тарифах «Команда» и «Компания» можно выстраивать подробные схемы бизнес-процессов, что позволяет еще более ощутимо автоматизировать рабочие процессы.
  • Рекламные рассылки по целевым сегментам аудитории.
  • Расширенная телефония.
  • Корпоративный стиль, возможность сменить домен на любой желаемый, настроить такие элементы, как цветовая гамма, шрифт и логотип.

В целом, преимущества Битрикс24 в платной версии действительно стоят своих денег. Вопроса для чего нужен Битрикс24 средним и крупным фирмам не стоит – однако для начинающего предприятия начальная версия способна удовлетворить значительную долю запросов.

Битрикс-это конечно удобно, но как и любая другая CRM-система, имеет свои минусы и недостатки, которые вы можете дочитать на нашем портале https://bitrix.hostportal.ru/bitriks-24-chto-ehto-takoe-prostymi-slovami/