Итальянскому художнику Лучо Фонтана явно не хватало плоскости холста, чтобы изобразить на нём бесконечность. Именно по этой причине, начиная с 1949 года, он дырявил свои произведения, живописно расправляя и оформляя края разрезов.
С обратной стороны созвездия отверстий, проделанных острым инструментом в полотне, живописец иногда прикреплял чёрную марлю.
Выдающемуся художнику эксперименты были знакомы ещё с детства, когда он с 10 лет помогал работать отцу в его скульптурной мастерской. Возможно, объёмное видение и победы в нескольких конкурсах скульптуры в Аргентине, куда переехала семья, стали основой для идеи пространственных опытов в живописи, расширения плоскостного полотна не только с помощью красок, но и художественно изрезанных, уложенных и упорядоченных отверстий в Зазеркалье или собственное видение Космоса.
Студенческие годы Лучо прошли в Миланской академии художеств, во времена итальянского фашизма. Однако академические работы под руководством преподавателя, автора одного из бюстов Муссолини, не помешали молодому художнику активно участвовать в первых организациях абстракционистов.
На ретроспективной выставке, недавно проведённой в московском Мультимедиа Арт музее, можно наблюдать многолетнюю эволюцию в творческом развитии Лучо Фонтана. От первых, вполне реалистических картин, таких как «Рыбак с гарпуном" (1933 г.), он уверенно шёл к абстракции, изображениям космических вихрей с чёрными дырами на живописных полотнах. Большой талант всегда старается вырваться из установленных рамок, так и Фонтана своим смелым новаторством разрушал привычные представления о картинах и создавал их продолжение с обратной стороны холста.