619 подписчиков

Спустя неделю достали застрявшую Ниву в горах. Рассказываю как мы добрались пешком до трассы в темноте

Сегодня у нас третья и заключительная часть наших приключений в горах. Если вы хотите узнать эту историю с самого начала, рекомендую прочесть первую часть: «Поехали тестировать Ниву в горах».

В предыдущей публикации мы остановились на том, что резко стемнело, пошёл ливень, наши помощники на квадроциклах уехали домой в Горячий Ключ, а мы втроём залезли в застрявшую Ниву, чтоб не мокнуть под дождём.

Стали размышлять, что делать дальше. У нас было два варианта:

1. Спать в Ниве. Как говорится, утро вечера мудренее. Но проблема в том, что мы выезжали из дома утром и планировали к обеду уже вернуться, поэтому еду с собой не брали. За весь день, не считая завтрака, мы поели только ежевику, собранную в горах и завалявшиеся в машине чипсы. Весь день провозились с машиной, все грязные, уставшие и голодные. В Ниве мы бы не выспались, ещё больше устали бы от такой ночи, да ещё и на голодный желудок, как правило, очень сложно уснуть. И вообще, я убеждена, что голодный мужик = злой мужик))) В общем, я была против.

2. Я предложила дойти до шлагбаума и спросить дорогу до трассы у сторожа. Там есть популярный отель «Старый замок», можно переночевать там или вызвать такси и уехать домой в Краснодар.

Сегодня у нас третья и заключительная часть наших приключений в горах. Если вы хотите узнать эту историю с самого начала, рекомендую прочесть первую часть: «Поехали тестировать Ниву в горах».

Мы решили ещё раз попытаться вытолкать Ниву, если не получиться, то идти до трассы. Вспомнили очень действенный метод, для которого необходим только трос и брусок. Тросом привязываем брусок к колесу и у автомобиля появляется хорошее сцепление с поверхностью.

Троса в машине не оказалось, решено резать ремни безопасности. Нож тоже отсутствовал, пришлось пожертвовать ножничками для маникюра. Долго и муторно, но ремни победить удалось.

К сожалению, и в этот раз Ниву вытащить не удалось. Хотя метод был проверен неоднократно, даже тяжёлого гелендвагена вытаскивали из болотистой местности. В коротком видеоролике можно увидеть как это работает:

Решено идти к трассе. Путь предстоял не близкий, а усложнялся он тем, что на улице темно и сыро. Куда идти не видно, тропинка идёт то вверх, то вниз, а она ещё и скользкая после дождя. На некоторых участках дороги мы задерживались минут на 10. Изо всех сил стараемся подниматься, а из-за того что дороги размыло, мы съезжали обратно вниз.

У каждого из нас были свои трудности. Один сразу разулся, боясь испортить обувь, босиком идти было больно, но терпел. Второй был в тапочках на высокой подошве, они проворачивались на ноге подошвой вверх. Я была в босоножках на тонкой подошве, глина застревала между пальцев ног и превращалась в «утиную лапку». Насмеялись мы тогда вдоволь.

У всех прилипала глина к ногам. Когда из-за веса глины становилось тяжело поднимать ноги, приходилось останавливаться и счищать её. Дорога казалась бесконечной, но мы успешно преодолели намеченный путь и уехали на такси домой.

Спустя неделю, когда закончились дожди и почва немного просохла, мы вернулись за Нивой уже с инструментом. Пришлось вновь идти пешком, наша легковушка туда бы не проехала. По пути к застрявшей Ниве мы поражались тому, как смогли преодолеть этот путь в темноте ещё и в дождь.

С трассы видна дорога по которой шли ночью в дождь
С трассы видна дорога по которой шли ночью в дождь

Нива нас дождалась, по запчастям её никто не разобрал.))) Спрятанный в лесу аккумулятор также оказался нетронутым. По счастливому случаю снова встретили Васю и Колю на квадроцикле. К этому моменту, при помощи домкрата, машина была перемещена из колеи.

Погнулся бампер и номер авто
Погнулся бампер и номер авто

Ребята вновь подцепили лебёдку и помогли вытянуть Ниву. Операция по спасению Нивы прошла успешно! Из потерь, если не считать времени и нервов, сколы на кузове от домкрата и выгнутый бампер с гос.знаком, так же от домкрата. Зато память останется на всю оставшуюся жизнь.

Практически всё я снимала на видео: