Найти тему
7,1K подписчиков

Мысли в слух. Сколько потерял театр в пандемию, как выживал и кто его поддерживал? Ч 2

В covid-19 театр пострадал больше всего. Но самое главное то, что случилось потом, показало, что планировка зданий современных театров не могут выдержать правила и требования основных ограничений.

Например, сидя в кресле, вы буквально упираетесь коленями в соседей, что недопустимо, если соблюдать требования к дистанции. Соблюдение требований сократит занятые кресла на 70-80 процентов. Это значит, что полный зал это всего до 30 проданных билетов, что не выгодно театру.

Одесский драм театр, фото из личного архива
Одесский драм театр, фото из личного архива

Именно этим можно объяснить тот факт, что даже после карантина многие театры не спешили открывать свои двери, так как было понятно, что новое карантинное требование выполнить будет очень сложно.

Доход от зала, в котором будет продано всего 30% мест, будет совсем маленьким, а значит театральная постановка нерентабельной. Именно эта ситуация стала причиной увольнения многих театральных деятелей, не только артистов, но и обслуживающего персонала, гримеров, других сотрудников театра.

Рассмотрим на примере одного из театров Питера. В зале на 2297 посадочных мест после расстановки согласно анти карантинным требованиям осталось всего 640, а зрители вынуждены сидеть не на первом, а уже на втором ряду, чтобы хоть как-то соблюдать дистанцию к актерам. Как видим, covid-19 внес свои корректировки в деятельность театров, и их приходилось выполнять.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Как и кто поддерживал театр во время пандемии

Большой театр в период covid-19 требует поддержки не только со стороны государства, но и предпринимателей. Всем известно выражение, что «артист должен быть голодным», но оно не подразумевает, что он должен жить без средств к существованию.

Тут вспоминаются результаты опроса BBC москвичей, у которых спросили, «что вас больше всего страшит в период пандемии?», на что получили ответ: «страшит отсутствие театральных зрелищ в covid-19». После первой волны пандемии, а именно пятимесячного простоя Большого театра в Москве артисты посчитали убытки.

Оказалось, что театр в период covid-19 потерял 15 млн. долларов или 1 млрд. руб. Только благодаря поддержке государства актеры Большого театра получали зарплату. Такая финансовая поддержка помогла выжить.

Совсем по-другому обстояли дела в Британии, где театры смогли держаться на плаву только за счет меценатов. Именно тогда увеличилось количество возмущенных не только среди актеров, но и зрителей. Актеры мюзикла «Дуракам везет» 3 сентября 2020 года 15 минут провели возле закрытого театра в глубоком молчании как знак солидарности с потерявшими работу коллегами.

Почему так случилось? Дело в том, что большинство актеров театра стажеры или фрилансеры, то есть неофициально трудоустроенные сотрудники, работающие на подряде или по разовым заданиям. Именно они в период covid-19 больше всего пострадали от безденежья.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Как меценаты помогали выживать театру

«Жизнь театр, а мы все в ней актеры». Это известное выражение как нельзя лучше характеризует театр в период covid-19, когда мы все играли одну роль – роль жертв обстоятельств. Ведь необходимо жить по законам общества, придерживаться установленных законом мер и ограничений, чтобы соответствовать великому статусу законопослушного гражданина.

Школы и ВУЗы смогли перевести детей на удаленное обучение. Но, что говорить о театре, где одна постановка — это сотни тысяч действий, десятки задействованных людей.

Актеры должны передать не только настроение музыкального театрального представления, но и показать эмоции, которые переживают их персонажи. Сделать это в условиях короновируса и карантинных ограничений очень сложно.

Театр в covid-19 сумел выжить и выстоять. И все благодаря меценатам. А если речь идет о «Большом», то он сумел 5 месяцев продержаться только благодаря поддержке со стороны правительства.

Этот карантинный год показал, что объединив общие усилия, мы сможем спасти то, что дарят нам и должно быть увиденным каждым человеком.

Начало этой истории по ссылке