Найти тему

«Как писать хороший текст»: лекция Александра Секацкого

Продолжаю рассказывать о лекциях из книги «Как написать хороший текст». Сегодня у нас «Повествование как мировая преобразующая сила.

Пожалуй, это первая лекция, в которой сразу четко обозначено о чем пойдет речь.

«…Мы будем говорить о том, что лежит в зазоре между производством времени как сверхзадачей рассказа и знаменитым тезисом Льва Толстого, который гласит: «Какое странное, в сущности, занятие - водить пером по бумаге»; мы поговорим о том, что нового привносит возможность повествования в мир, в универсум, и о том, какие важные онтологические перемены при этом происходят».

Секацкий рассказывает об одном немецком философе, восхищенным «Декамероном» и самой мыслью о том, что в страшное время люди собрались для того, чтобы делиться историями.

Автор находит, что именно возможность в тяжёлых ситуациях быть вместе и общаться, рассказывать - это своеобразное наше убежище.

Еще один пример из начала лекции - фрагмент из биографии Кафки. Вполне житейская история с ожидаем водопроводчика, страхом от общения. И всплескивание впечатлений на бумагу. Убежище в тексте.

-2

Мир чтения и письма очень важен. Как важном правильное его определение.

Автор упоминает Ницше. Его «К генеалогии морали» описывает процесс появления психологизма - «кормовой базы всех писателей».

Автор прямо говорит, что любой психологический роман можно уместить в одно предложение: «госпожа н была такой, а оказалась другой».

Еще одна важная вещь «возможность обретения прошлого». Того, что не связано с настоящим, прошло, может быть рассказано.

Далее идёт рассуждение о времени реальном, о множественности времени, дисциплинарном времени и тд. Сложные для восприятия моменты, которые мне пришлось пару раз перечитать.

«в сущности, само время рождается из замедлений»

Та же это весна или новая… настоящее и настоятельность… конспект… понимание жребия и удела…

Если честно, эта часть в моей голове вообще никак не связалась с литературой. И написана она так грузно… тяжело читать.

Дальше становится чуть-чуть понятнее. На примере богов, появления их в тексте и подлинности.

-3

Однако, именно на этой лекции (уже четвёртой прочитанной), я задумалась о том, что пока не увидела ничего, что ответило бы на вопрос на обложке «Как написать хороший текст». У Акунина, пожалуй, самый полезный материал с конкретным описанием его методов работы.

И все.

Увлекательная лекция о любви у Голованивской.

И все.

Спустя 86 страниц, я думаю, что, возможно, нужно было прочитать лекцию Акунина и все.