Если вы уже читали мою статью про этапы развития канала (ссылка в конце), то помните, что есть три стадии: начало, рост и ещё одна, которая у всех разная.
В исходной точке охваты мизерные, доходы копеечные, поэтому каждый второй уважающий себя автор бросает канал, пишет прощальную статью с упрёками и идёт на завод. Их выбор. Мы воздержимся.
Что нужно делать тем, кто остался?
Я скажу так: не надо дёргаться, коллеги, покупать разные гайды и схемы у непонятных типчиков из Телеграма, развешивать первые попавшиеся партнёрки, заливать ворованные или бессмысленные видосики.
Надо потерпеть. Всего лишь потерпеть. Жили же вы как-то до текущего момента без сумасшедших заработков с Дзена.
Однако терпеть необходимо не просто так, а с умом.
В моём понимании это значит – работать :)
Тут инструкция простая: берёте любую идею, которая осенит, и пишете на неё нормальную человеческую статью тысячи на две с половиной знаков с подходящими иллюстрациями. Каждый день. Второй публикацией может быть видео или галерея. Это факультативно, но принцип один – осмысленность.
Наступите на горло жажде наживы, не публикуйте хроники быта вашего семейства. Это не приведёт к доходности в перспективе. На канал, где показывают пресных детей, привычные пейзажи и унылые интерьеры, нет смысла подписываться. Пользователь, пару раз глянув краем глаза на этот разгул контентного спама, заблокирует канал к чертям. И будет прав.
Темы статей на начальной ступени должны быть релевантны тематике канала. Обязательно. Тогда каналу быстрее и проще дадут all и монетизацию. Если, конечно, раньше вас уже не банили за нарушение пользовательского соглашения.
Не пугайтесь, если одна публикация наберёт сто тысяч охвата, а другая – просто сто. Для старта это норма. Главное – не отступать и бить в одну тему.
В результате прохождения начального периода у вас должно сформироваться исходное ядро подписчиков, которых привлекло замечательное содержимое канала.
Когда показы более-менее стабилизируются в границах охватов, канал переходит ко второй стадии – росту.
Здесь надлежит наконец-то провести анализ посетителей.
В Метрике есть отчёты по полу, возрасту, географии. Путь: Отчёты – Стандартные – Аудитория. Обязательно полностью отфильтруйте период жизни канала, такие вещи нужно отслеживать на большом массиве данных.
Выбирая поочерёдно каждый из отчётов, вы сможете понять, что за люди читают ваш канал: престарелые жительницы далёких сибирских селений или моложавые топ-менеджеры из Москва-сити :)
Во втором случае можете выдохнуть и готовить мешок и лопату для денег,..
...а вот с первым возникнут трудности.
Маркетологи считают, что наиболее платёжеспособная аудитория – люди 35-45 лет, особенно мужчины. Поэтому нужно сделать так, чтобы на вашем канале начали показывать рекламу именно для них.
Сделать это возможно, и с хорошей долей успеха. Не всегда получается, но чаще всего да.
Для этого надо всего-то сменить аудиторию.
Она меняется с помощью изменения контента.
В теме канала придётся выбрать подтему и формат, что заинтересуют именно этих самых выгодных клиентов, и отсечь всё лишнее.
Пример: в кулинарии следует исключить щи из крапивы и шанежки с пестиками – большинство жителей мегаполисов понятия не имеют, где взять эти странные продукты. Зато в соседней Азбуке вкуса они легко отоварятся гребешками и спаржей, допустим. Или охотно посмотрят видео-рецепты экзотических грилей. Надеюсь, смысл вы поняли. Нужно сузить тематику и подачу, чтобы привлечь исключительно целевую аудиторию.
Но это не всё.
По тому же пути находится ещё один отчёт – «Долгосрочные интересы». Отсюда берём задумки для публикаций, которыми разбавим основную тему канала. Это поможет привлечь свежую аудиторию и избежать пса за контентный спам.
Пример: если основной интерес аудитории – бизнес, а на втором месте – отдых и путешествия, добавляйте материалы по туризму, страноведению и прочее в том же духе.
Тестируйте тематики из списка долгосрочных интересов, не останавливайтесь на одной.
Наиболее заходящие темы и статьи запоминайте или записывайте и время от времени возвращайтесь к ним. В принципе, можно даже рерайтить старые материалы. Я этого не люблю, но способ рабочий, используют даже топы.
Мой метод применим и на старых каналах, кстати.
Мгновенного результата, конечно, не произойдёт. Понадобится время, чтобы проводить с канала неподходящих гостей. Но тот, кому нужны деньги в Дзене, должен терпеть, как я уже говорила :)
Есть и более короткий путь – изначально создавать каналы в прибыльной тематике. Но это под силу только умелым авторам. Новичкам уготована дальняя дорожка, как ни крути. Опыт нарабатывается именно так, особенно в Дзене.
Статья Стадии развития канала в Дзене.
Если мой метод кажется вам пригодным, ставьте лайк. Мне будет приятно :)
Успехов!