Найти Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ
Основной аэродром

πŸ“… ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ индийский Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ самолёт ΠΈ Β«Π»Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΊΡ€Π°Π½Β» Ми-10. Β«Π”Π΅Π½ΡŒ Π² истории Π°Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈΒ» β„–77 (14β€”20 июня)

ОглавлСниС

АмСриканский Β«ΠΏΠ°Π»ΡƒΠ±Π½Ρ‹ΠΉΒ» ΠΈΡΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π·Π»Ρ‘Ρ‚Π° ΠΈ посадки, британский самолёт для обучСния экипаТСй Π±ΠΎΠΌΠ±Π°Ρ€Π΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‰ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ Π² свСТСм выпускС дайдТСста Β«Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ дСнь Π² истории Π°Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈΒ»! 7 Π΄Π½Π΅ΠΉ ΠΈ 7 событий. ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽ, Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ✈️

14 июня

14 июня 1938 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ истрСбитСля Hawker Hotspur. /ВСликобритания/

Π’ спСцификации F.9/35 британского Π°Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ министСрства ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»ΡΠ»ΠΈΡΡŒ трСбования ΠΊ двухмСстному ΠΈΡΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ для Π·Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‹ Π±ΠΈΠΏΠ»Π°Π½Π° Hawker Demon. Одно ΠΈΠ· Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… условий β€” установка ΠΏΡƒΠ»Π΅ΠΌΡ‘Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ‚ΡƒΡ€Π΅Π»ΠΈ Boulton-Paul. Для участия Π² конкурсС компания Hawker Siddeley Aircraft ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Π»Π° свой буксировщик мишСнСй Henley. Новый самолёт ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ» ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Hotspur.

Π­Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π» Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΏΠ»Π°Π½ (ΠΊΡ€Ρ‹Π»ΠΎ β€” ΠΎΡ‚ истрСбитСля Hurricane) с ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ шасси. ΠžΡΠ½Π°Ρ‰Π°Π»ΡΡ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Rolls-Royce Merlin II (1030 Π».с.) Максимальная ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ β€” 510 ΠΊΠΌ/Ρ‡. ΠŸΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ установка 4 Γ— 7,7-ΠΌΠΌ ΠΏΡƒΠ»Π΅ΠΌΡ‘Ρ‚ΠΎΠ² Browning Π½Π° Ρ‚ΡƒΡ€Π΅Π»ΠΈ Boulton-Paul, Π½ΠΎ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΡ‚ΠΈΠΏ Π²ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ β€” ΠΎΠ½ Π»Π΅Ρ‚Π°Π» с дСрСвянным ΠΌΠ°ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠΌ.

Π₯ΠΎΡ‚ΡŒ испытания ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Hotspur быстрСС своих ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ конкурса стал Boulton-Paul Defiant. ЕдинствСнный построСнный ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΡ‚ΠΈΠΏ Hotspur эксплуатировался Π² качСствС ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ самолёта Π΄ΠΎ 1942 Π³ΠΎΠ΄Π°.

15 июня

15 июня 1960 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° Ми-10. /Π‘Π‘Π‘Π /

Бпустя ΠΏΠΎΠ»Π³ΠΎΠ΄Π° послС ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° тяТёлого ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° Ми-6, 20 фСвраля 1958 Π³ΠΎΠ΄Π° Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ постановлСниС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° Π‘Π‘Π‘Π  ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Π½Π° Π΅Π³ΠΎ Π±Π°Π·Π΅ Β«Π»Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΊΡ€Π°Π½Π°Β». Новый ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ ΠžΠšΠ‘ Миля ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ» ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ми-10.

По ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с Ми-6, основныС измСнСния ΠΊΠΎΡΠ½ΡƒΠ»ΠΈΡΡŒ Ρ„ΡŽΠ·Π΅Π»ΡΠΆΠ° ΠΈ шасси. На ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… Ми-10 стойки шасси Π±Ρ‹Π»ΠΈ высокими, ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ грузовая ΠΏΠ»Π°Ρ‚Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°. Π£ Ми-10К стойки стали ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‡Π΅ ΠΈ добавилась подвСсная ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π° с ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Π·ΠΎΡ€ΠΎΠΌ. ΠžΡΠ½Π°Ρ‰Π°Π»ΡΡ 2 Γ— Ρ‚ΡƒΡ€Π±ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ двигатСлями Π”-25Π’ (5500 Π».с.) ΠšΡ€Π΅ΠΉΡΠ΅Ρ€ΡΠΊΠ°Ρ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ (ΠΏΡ€ΠΈ массС Π΄ΠΎ 38 Ρ‚ΠΎΠ½Π½) β€” 220 ΠΊΠΌ/Ρ‡. Π”Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° β€” 650 ΠΊΠΌ. Π“Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠΏΠΎΠ΄ΡŠΡ‘ΠΌΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ β€” Π΄ΠΎ 15 Ρ‚ΠΎΠ½Π½.

Выпустили всСго 24 Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° Ми-10/Ми-10К. Они ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ»ΠΈΡΡŒ для ΠΌΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΊΠΈ Π³Π°Π±Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠ² Π² слоТных условиях. Π‘ 2009 Π³ΠΎΠ΄Π° всС Ми-10К списаны ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ рСсурса Ρ€ΡƒΠ»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ½Ρ‚Π°. Лопасти Ρ€ΡƒΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈΠ·Π³ΠΎΡ‚Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΈΠ· прСссованной дрСвСсины ΠΈ запасных для этих Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π΅Ρ‚.

16 июня

16 июня 1954 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ истрСбитСля Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π·Π»Ρ‘Ρ‚Π° ΠΈ посадки Lockheed XFV-1 Salmon. /БША/

Π’ 1948 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ Π’ΠœΠ‘ БША рассматривали Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ базирования истрСбитСля для Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½Π²ΠΎΠ΅Π² Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… судах. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ с самолётом Π’Π’ΠŸ. Π’ 1950 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ компания Lockheed Aircraft подписываСт ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ Π½Π° постройку 2 ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… истрСбитСлСй. ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ» ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ XFV-1 Salmon.

Π­Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π» срСднСплан с Π½Π΅ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ шасси ΠΈ крСстообразным хвостовым ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π±Ρ‹Π»ΠΈ установлСны стойки с колёсами. Π’ΡƒΡ€Π±ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Allison XT40-A-14 (5100 Π».с.) Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°Π» 2 соосных Π²ΠΈΠ½Ρ‚Π°. Максимальная ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ β€” 930 ΠΊΠΌ/Ρ‡. ΠŸΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠ΅ Π²ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ β€” 4 Γ— 20-ΠΌΠΌ ΠΏΡƒΡˆΠΊΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ 48 Γ— 70-ΠΌΠΌ Ρ€Π°ΠΊΠ΅Ρ‚.

Π˜ΡΠΏΡ‹Ρ‚Π°Π½ΠΈΡ XFV-1 Salmon ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π»ΠΈΡΡŒ Π΄ΠΎ 1955 Π³ΠΎΠ΄Π°. Из-Π·Π° слабого двигатСля самолёт Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π΅ смог Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π²Π·Π»Ρ‘Ρ‚, Π° ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π»ΠΈ слишком слоТным. ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ Π±Ρ‹Π» Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚. Оба построСнных ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ° сСгодня находятся Π² Π°Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… музСях.

17 июня

17 июня 1961 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ истрСбитСля-Π±ΠΎΠΌΠ±Π°Ρ€Π΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‰ΠΈΠΊΠ° HAL HF-24 Marut. /Индия/

ПослС Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠΉΠ½Ρ‹ авиаконструктор ΠšΡƒΡ€Ρ‚ Π’Π°Π½ΠΊ ΠΏΠΎΠΊΠΈΠ½ΡƒΠ» Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ отправился Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ самолёты Π² АргСнтинС. Π’ 1956 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΎΠ½ Π±Ρ‹Π» Π² поисках Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠΎ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ³Π»Π°ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π”ΠΆΠ°Π²Π°Ρ…Π°Ρ€Π»Π°Π»Π° НСру ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΅Ρ…Π°Π» Π² Индию, Π² компанию Hindustan Aeronautics. ВмСстС с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ Π’Π°Π½ΠΊ Π½Π°Ρ‡Π°Π» Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΡΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ-Π±ΠΎΠΌΠ±Π°Ρ€Π΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‰ΠΈΠΊ HF-24 Marut.

HF-24 прСдставлял собой срСднСплан со стрСловидным ΠΊΡ€Ρ‹Π»ΠΎΠΌ. ΠžΡΠ½Π°Ρ‰Π°Π»ΡΡ 2 Γ— Ρ‚ΡƒΡ€Π±ΠΎΡ€Π΅Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ двигатСлями Bristol Siddeley Orpheus Mk 703 тягой 21,5 кН. Максимальная ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ β€” 1112 ΠΊΠΌ/Ρ‡, Π±ΠΎΠ΅Π²ΠΎΠΉ радиус β€” 396 ΠΊΠΌ. Π’ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ β€” 4 Γ— 30-ΠΌΠΌ ΠΏΡƒΡˆΠΊΠΈ, 68-ΠΌΠΌ НАР Matra Type 116 ΠΈΠ»ΠΈ Π΄ΠΎ 1800 ΠΊΠ³ Π±ΠΎΠΌΠ±.

Marut стал ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ самолётом, созданным Π² Индии. ПослС ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹Ρ… испытаний, Π΅Π³ΠΎ приняли Π½Π° Π²ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² 1967 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ. Выпустили всСго 147 самолётов, ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ… Π² Π’Π’Π‘ Индии. Особо ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹ΠΌ самолёт Π½Π΅ стал, Π½ΠΎ Π½Π° Π²ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ стоял Π΄ΠΎ 1990 Π³ΠΎΠ΄Π°.

18 июня

18 июня 1934 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ транспортного самолёта Potez 56. /Ѐранция/

На Ρ„ΠΎΠ½Π΅ развития Π°Π²ΠΈΠ°ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΎΠΊ Π² 1930-Ρ… Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ… компания SociΓ©tΓ© des Avions Henry Potez Ρ€Π΅ΡˆΠΈΠ»Π° ΠΏΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ±ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ Ρ€Π°Π· Π²ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ Π½Π° Ρ€Ρ‹Π½ΠΎΠΊ граТданской Π°Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π°Ρ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠ° β€” Potez 40 β€” Π±Ρ‹Π»Π° Π±Π΅Π·ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΉ. Π’ 1934 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ конструктор Π›ΡƒΠΈ ΠšΠΎΡ€ΠΎΠ»Π»Π΅Ρ€ (Louis Coroller) Π½Π°Ρ‡Π°Π» Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π½Π°Π΄ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ транспортным самолётом Potez 56.

Π­Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π» прСимущСствСнно дСрСвянный Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΏΠ»Π°Π½ с ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ шасси. ΠžΡΠ½Π°Ρ‰Π°Π»ΡΡ (Π² граТданской вСрсии) 2 Γ— двигатСлями Potez 9Ab (185 Π».с.) ΠšΡ€Π΅ΠΉΡΠ΅Ρ€ΡΠΊΠ°Ρ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ β€” 240 ΠΊΠΌ/Ρ‡, Π΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° β€” 650 ΠΊΠΌ. Π‘Ρ€Π°Π» Π½Π° Π±ΠΎΡ€Ρ‚ 6 пассаТиров.

Potez 56 получился достаточно ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹ΠΌ β€” Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΎ 72 самолёта всСх ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΉ (Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ назначСния). Они использовались авиакомпаниями Π²ΠΎ Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ, Π² Π ΡƒΠΌΡ‹Π½ΠΈΠΈ, Π§ΠΈΠ»ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ французскими Π’Π’Π‘ ΠΈ Π’Π’Π‘ рСспубликанской Испании.

19 июня

19 июня 1937 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ самолёта Airspeed AS.10 Oxford. /ВСликобритания/

Π’ сСрСдинС 1930-Ρ… Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠšΠΎΡ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΡΠΊΠΈΠ΅ Π’Π’Π‘ Π’Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ±Ρ€ΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌ самолётС для обучСния экипаТСй ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… Π±ΠΎΠΌΠ±Π°Ρ€Π΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ‰ΠΈΠΊΠΎΠ². Π‘Ρ‹Π» объявлСн конкурс, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ приняла участиС ΠΈ компания Airspeed Ltd. Она прСдставила ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ AS.10 Oxford, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ нСбольшого пассаТирского самолёта AS.6 Envoy.

AS.10 прСдставлял собой Ρ†Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π΅Π²ΡΠ½Π½Ρ‹ΠΉ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΏΠ»Π°Π½ с ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ шасси. Π£ΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ 2 Γ— двигатСля Armstrong Siddeley Cheetah X (350 Π».с.) Максимальная ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ β€” 309 ΠΊΠΌ/Ρ‡, Ρ‚ΠΎΠΏΠ»ΠΈΠ²Π° Ρ…Π²Π°Ρ‚Π°Π»ΠΎ Π½Π° 5,5 часов ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π°. Π’ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ β€” 7,7-ΠΌΠΌ ΠΏΡƒΠ»Π΅ΠΌΡ‘Ρ‚ Vickers Π² Ρ‚ΡƒΡ€Π΅Π»ΠΈ + 16 Γ— 5-ΠΊΠ³ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π±ΠΎΠΌΠ±.

ПослС ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹Ρ… испытаний AS.10 Oxford запустили Π² сСрийноС производство. ВсСго выпустили 8751 самолёт. Бтояли Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π° Π²ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π² Австралии, Новой Π—Π΅Π»Π°Π½Π΄ΠΈΠΈ, Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚.Π΄. Они использовались Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ для обучСния, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ санитарныС, связныС, транспортныС ΠΈ ΠΏΠ°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ самолёты.

20 июня

20 июня 1951 Π³ΠΎΠ΄Π° β€” ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ самолёта Bell X-5. /БША/

Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠΉΠ½Ρ‹ амСриканскиС войска Π·Π°Ρ…Π²Π°Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ самолёт с измСняСмой ΡΡ‚Ρ€Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊΡ€Ρ‹Π»Π° Messerschmitt Π .1101. Π’ 1948 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΎΠ½ Π±Ρ‹Π» доставлСн Π² БША ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π½ Bell Aircraft для изучСния. Π§Π΅Ρ€Π΅Π· Π³ΠΎΠ΄ компания прСдставила Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ X-5. Π ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ» Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΠΌΠΈ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ конструктор Π ΠΎΠ±Π΅Ρ€Ρ‚ Вудс (Robert J. Woods).

X-5 ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π» Messerschmitt Π .1101 ΠΈ Π±Ρ‹Π» срСднСпланом с ΠΊΡ€Ρ‹Π»ΠΎΠΌ измСняСмой стрСловидности (20Β°, 40Β° ΠΈ 60Β°). Π’ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΎΠ³ΠΎ самолёта, Π½Π° Bell X-5 ΡΡ‚Ρ€Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠ³Π»Π° ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π΅. Π”Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Allison J35-A-17A с тягой 22 кН позволял Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ 1135 ΠΊΠΌ/Ρ‡. Π”Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Ρ‘Ρ‚Π° β€” 1210 ΠΊΠΌ.

ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΠ»ΠΈ 2 ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ° X-5. Один ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… разбился Π² октябрС 1953 Π³ΠΎΠ΄Π°, Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ Π»Π΅Ρ‚Π°Π» Π΄ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π² 1958 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ. БСгодня ΠΎΠ½ находится Π² ΠΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΌΡƒΠ·Π΅Π΅ Π’Π’Π‘ БША.

Бпасибо Π·Π° Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠΉ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΈ Π±Π΅Ρ€Π΅Π³ΠΈ сСбя!

МнС Π²Π°ΠΆΠ½Π° обратная связь, поэтому ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΡ‚Π·Ρ‹Π²ΠΎΠ² ΠΎ дайдТСстС Π² коммСнтариях. А ваши Π»Π°ΠΉΠΊΠΈ ΠΈ подписки ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΊΠ°Π½Π°Π»Π°.

Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ всС выпуски дайдТСста ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅Π³Ρƒ ➑️ #основнойаэродром_Π΄Π΅Π½ΡŒΠ²ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ