Найти в Дзене
Владимир

Домой за досрочным званием

Всем привет! Было это в декабре 1989 года. Сразу после того, как мы с Сергеем - инженером группы ДРААД - чуть самолет на ханабадском ЦЗТ не сожгли. Точнее попытались, но не мы. Газовочная в ТЭЧ занята была. Вытащили нам борт на ЦЗТ для опробования после стоянки и работ представителей МАП - болт тяги подпитки двигателя поменяли по бюллетеню. Сергей в кабине, я в КАПСО на пультах. Все было по программе, а вот на прогреве, выпуске механизации и открытии лючка подпитки раздался страшный хлопок, на пультах оборотов левого двигателя нет, температура есть, а Серега из кабины выключил правый и держит палец на пожаротушении левого. Мы, конечно, в училище много слышали про помпаж двигателя, но в жизни оказалось круче, - когда лопатки турбины, видимые через сопло и форсажную камеру, бордово-синего цвета и горят такого же цвета небольшим огнем. В общем, все обошлось, - лопатки компрессора не полетели в сторону топливного бака, не задели техника, который в это время осматривал обвязку при вскрыты

Всем привет!

Было это в декабре 1989 года.

Сразу после того, как мы с Сергеем - инженером группы ДРААД - чуть самолет на ханабадском ЦЗТ не сожгли. Точнее попытались, но не мы. Газовочная в ТЭЧ занята была. Вытащили нам борт на ЦЗТ для опробования после стоянки и работ представителей МАП - болт тяги подпитки двигателя поменяли по бюллетеню. Сергей в кабине, я в КАПСО на пультах. Все было по программе, а вот на прогреве, выпуске механизации и открытии лючка подпитки раздался страшный хлопок, на пультах оборотов левого двигателя нет, температура есть, а Серега из кабины выключил правый и держит палец на пожаротушении левого.

Мы, конечно, в училище много слышали про помпаж двигателя, но в жизни оказалось круче, - когда лопатки турбины, видимые через сопло и форсажную камеру, бордово-синего цвета и горят такого же цвета небольшим огнем. В общем, все обошлось, - лопатки компрессора не полетели в сторону топливного бака, не задели техника, который в это время осматривал обвязку при вскрытых лопухах, пожара не случилось.

Когда перестало трясти, прибежал заместитель командира полка по ИАС, сделал нас виноватыми, пообещал званий и должностей не давать, - орал пока не пришлось ему напомнить, что он по образованию тоже инженер, и хорошо бы дождаться заключения после ремонта двигателя.

При демонтаже двигателя на лопатках заметен был след от болта, что потом и подтвердило заключение. Как оказалось, доработчики снятый болт не забрали, а возле створки положили.

Эта история, чтобы понимать, что про капитанское звание мне теперь надолго нужно было забыть.

Но тут собирается общее собрание части по поводу пришедшей разнарядки отправить кого-нибудь на первое Всеармейское офицерское собрание в Москву. А кому в декабре из Карши в холодную Москву тащиться хочется, да еще к Московским патрулям и в форме?!

Решил я проявить инициативу, сбросить стресс, съездить за счет ВВС домой, чем сильно облегчил бремя принятия решения с командования.

Пропуск на совещание лицевая сторона
Пропуск на совещание лицевая сторона
Пропуск на совещание обратная сторона
Пропуск на совещание обратная сторона

Время в стране было нелегкое, народ уже устал от Перестройки, сухих законов и политического бреда Горбачева М.С. Дефицит уже разыгрывали по талонам. Помню, в группе вытащил я талон на финскую куртку, так ощущение было, что машину выиграл... Может этим собранием хотели с армией поиграть еще... Не знаю.

Собрание было пафосное. Участников разбили на секции, - ВМФ, ВВС, СВ и т.д. Речи говорили правильные. Но запомнилось оно далеко не этим.

В конце первого дня маленькими группами нас отвели в здание Тыла МО СССР, сразу напротив ГУМ и Храма Василия Блаженного. Завели компанию отвыкших от дефицита и свободных денег офицеров в магазинчик при штабе Тыла. А там, как у Ильченко и Карцева про спецсклад - есть все, - от московских шоколадных конфет до японских зонтиков и китайских термосов. Надо было слышать стоны неплатежеспособных, сделавших вид, что у них все и так есть, офицеров...

Во второй день нам было сказано, что раз вы тут все собрались в результате жесткого отбора в войсках (!), то есть, самые лучшие, то можно выбрать или медаль, или досрочное звание для младших офицеров. В моей голове звук недавнего помпажа двигателя, перемешанный с угрозами зам по ИАС, вычертил однозначное решение - к а п и т а н а, до срока которого еще было полгода.

В этот же день состоялся приказ МО СССР. На дорожку всем выдали продуктовые наборы с колбасами-конфетами.

Отдохнул я еще пару дней дома. И вернулся в родную часть, да при новых погонах, которые кроме как тем же Министром обороны и снять можно. Нужно было видеть лицо моих командиров, когда я представился по случаю досрочного получения очередного звания...

А кто-нибудь еще участвовал в этом собрании?

Всем удачи!

Подписывайтесь на канал