Найти тему
Все обо всем

"Медея". Театр им. Вахтангова! Незабываемое зрелище!

Медея и Язон. Сцена из спектакля
Медея и Язон. Сцена из спектакля

Что побуждает сейчас обращаться к трагедии Жана Ануя по античному сюжету? - Наша действительность с глобально надвигающейся некоммуникабельностью, отчуждением , разрушающим личность , общество, культуру, политику. Спектакль о Медее и Язоне( их бессменно играют Юлия Рутберг и Григорий Антипенко) с 2011 украшает репертуар Вахтанговского театра , а тема становится все более актуальной.

Тревожно, что современный мир не фиксирует историю своей болезни- поднимают голову ксенофобия, расизм, агрессия.

Отстоять свою независимость, быть непохожим на других , отринуть соблазнительный лозунг " я такой как все" , осознать, что безликое равенство гибельно- это удел сильной личности.

"Медея" Ануя спустилась с котурн Еврипида , она ближе , понятнее нам, ее лексика современна. Диалог героев трагедии как бы движется по спирали, кругами- от прошлого к настоящему и опять к прошлому.

Медея Юлии Рутберг живет не сегодня, а вчера , у нее нет завтра. Ее память неистребимо возвращается к истокам , когда она , дочь царя Колхиды , похитила ради любимого золотое руно. Для Медеи предательство Язона не только попрание любви, это разрушение ее жизненного пространства, гармонии души.

В их поединке не может быть победителя. В единоборстве столкнулись разные миры , где долг, честь и здравый смысл - антагонисты. Смерть- граница их вражды и выбор ее- высшее проявление свободы личности. Медея уходит в небытие вместе с детьми, ибо не может оставить их такому Язону, благоденствующему в созданном им мире фальши и равнодушия. Она не позволит им оказаться заложниками пошлой философии сытого равенства. Смерть - не поражение Медеи , а ее нравственная победа.

13 числа на сцене театра Вахтангова вновь была сыграна постановка об одной из самых сильных женщин античности- Медее. Ануй не показал нам силу Медеи, мы узнали о ней сами. Она способна победить любого сколь угодно сильного человека и любую из ужасных тварей, живущих на земле, умеет разгадывать знаки Пифии. Но сколь бы она ни была могущественна Медея не смогла удержать рядом с собой своего мужа Язона... Думаю нет нужды говорить обо всех героях, лишь назову их: Креон, кормилица, мальчик, стражники и жрицы. Нас интересуют главные персонажи. К ним мы и обращаемся:

Язон

Главный герой. Он-сын фессалийского царя Эзона, воспитанный кентаврами, знаменитый герой, аргонавт. Медея спасла ему жизнь в Колхиде, в походе за золотым руном. Язон в благодарность женился на ней и Медея родила Язону двоих сыновей. Они сперва жили на родине Язона, в Иолке. Старый царь Пелий не отдал Язону, принадлежавшему ему царства. Тогда ему вновь помогла жена. Царя убили, но Язону это не помогло. В Иолке стал царствовать сын Пелия- Акаст. Он выгнал Язона с Медеей и не позволил им жить в Фессалии. Опозоренный ушел Язон, прихватив супругу. О злоключениях Язона узнал царь Коринфа, друг отца Язона, Креон. Он принял Язона с Медеей в память о дружбе с Эзоном. Но и здесь Медее не было счастья. Она жаловалась Язону, а тот вместо того, чтобы утешить жену, уходил к Креону. Там в него влюбилась юная дочь Креона. Когда царь предложил Язону жениться на его дочери и стать его наследником Язон, забыв клятву данную супруге, согласился. Узнав об измене мужа, Медея сделала все, чтобы сделать ему больно, также, как он сделал ей: она хитростью и волшебством погубила Креона и его дочь, а затем лишила жизни своих сыновей. Не вынес этого Язон и умер под своим же кораблем. Человека, потерявшего все, когда- то любимого, но совершившего предательство великолепно сыграл Григорий Антипенко. Настоящий Язон.

Медея

Главная героиня. Дочь царя Колхиды, волшебница, жена Язона. Она спасла его, помогла добыть золотое руно, царство, стала его женой и матерью его детей. Едва они прибыли в Коринф и поселились там, Медея поняла: ее не ждали и здесь. Люди боялись ее чужеземку и волшебницу, женщины не заходили к ней поболтать о новостях, их дети не хотели играть с сыновьями Медеи, били и обижали их. Предательство мужа "добило" эту женщину, и изгнание стало последней каплей. К тому же ей не позволили забрать детей. В отчаянии Медея отомстила: царю, погубив и его и его дочь, и Язону, убив их детей. Медея не смогла простить мужу предательство, но и отдавать детей такому отцу, она тоже не собиралась. Она сделала то, что ей казалось единственным верным решением в данной ситуации. ( Не забываем какие были века и где происходило дело)! Эту сильную женщину сыграла Юлия Рутберг. И у нее, как и у Григория вышла настоящая Медея.

Это новая сцена ( арт- кафе). Декораций фактически нет, лишь круг из ткани и вновь целая история! Очень здорово показали гибель детей: в руках у актрисы были два обрезка ткани белого цвета. Она окунула их в какую- то жидкость и они стали кроваво- красными. Думаю не стоит говорить, что это было. Спектакль идет недолго, но затягивает так, что развязки не хочется. И иначе видится история Медеи. Сильная Женщина во всей античной истории.

Вот и все. Ставьте лайки, подписывайтесь. Пишите: видели ли вы этот спектакль? Понравился ли вам? А я желаю вам всего самого наилучшего и до новых встреч!