Отсутствие гигантских судов стало благом для дикой природы Венеции - в Венецианской лагуне видели дельфинов.
Но не успели жители Венеции перевести дыхание от радостной новости о запрете круизным лайнерам проходить к площади Сан-Марко, как выяснилось, что все не так просто, как декларировалось.
В прошлый четверг венецианцы были застигнуты врасплох, когда впервые с начала пандемии в лагуну вошел 16-палубный 92000-тонный круизный лайнер MSC Orchestra, длиной 294 метра.
Когда судно проходило мимо площади Сан-Марко и Дворца дожей по каналу Джудекка, сотни венецианцев собрались на акцию протеста на берегу канала, чтобы потребовать немедленного запрета круизным судам проходить через лагуну.
В субботу корабль MSC Orchestra принял на борт 650 пассажиров перед тем, как отправиться в Бари, на юг Италии. 16-палубный корабль может перевозить более 3000 пассажиров и 1000 членов экипажа, но в этом рейсе он будет работать с меньшим количеством пассажиров в соответствии с противоэпидемическими мерами.
Когда корабль отплывал, он прошел мимо двух групп протестующих: противников прохода больших судов через лагуну и сторонников круизов, чья работа зависит от туристической отрасли.
По данным Венецианского производственного комитета, более 1700 рабочих напрямую связаны с круизными судами (от водителей буксиров до перевозчиков багажа), и еще 4000 работников зависят от круизных перевозок.
Работники и руководство порта считают приход лайнера символом возрождения бизнеса после пандемии, которая сильно ударила по круизной индустрии и туристическому сектору в целом.
Правительство страны обещало вывести круизные лайнеры из Венецианской лагуны этой весной, но для достижения этой цели потребуется время. Даже временное решение по перенаправлению более крупных судов подальше от канала Джудекка вряд ли возможно реализовать раньше следующего года. На избавление лагуны от кораблей, длина которых превышает 250 метров, могут потребоваться годы.
В качестве временного варианта некоторому количеству судов было предложено швартоваться в Маргере (промышленный порт к западу от Венеции).
Это потребует удлинения существующих причалов, а также углубления дна канала на подходе к порту, что, по мнению Томмазо Каччиари, лидера группы активистов No Grandi Navi (Нет Больших Кораблей), будет еще более разрушительным для лагуны.