Найти в Дзене
За чашкой кофе

Как найти человека в призрачном городе. Скитания Мытаря

Всю ночь ко мне в дверь стучался пьяный сосед. Я не спал, но дверь не открывал. И какими только словами он меня не называл. Приходилось терпеть, идти к нему, где веселилась компания, не было никакой возможности. Хотя, наверное, Иван и пошел бы. Но я то был не Иван! К утру у соседа угомонились, и я задремал. Конечно была надежда проснуться у себя дома в той, моей настоящей жизни. "Какой настоящей?! Вот она моя вполне настоящая жизнь. Чем она хуже? Я жив, пока здоров, а все остальное так, условности и мелочи." Утром меня разбудил требовательный стук в дверь. "Опять сосед, все еще куролесят!" - подумалось сквозь сон. "Иван, ты дома, приехал?! - Вслед за стуком послышался женский голос, - Сказали, что приехал. На работу выходи." Я встал и открыл дверь. Женщина в возрасте пытливо взглянула мне в лицо: "Надо же! Свеженький, как огурчик. А я уж думала ты у соседа остался, сил не хватило до комнаты дойти. Уголь у дома видел?" - Видел. - Чтоб до вечера все в подвал закидал. Морозы на носу. Из

Всю ночь ко мне в дверь стучался пьяный сосед. Я не спал, но дверь не открывал. И какими только словами он меня не называл. Приходилось терпеть, идти к нему, где веселилась компания, не было никакой возможности. Хотя, наверное, Иван и пошел бы. Но я то был не Иван!

К утру у соседа угомонились, и я задремал. Конечно была надежда проснуться у себя дома в той, моей настоящей жизни. "Какой настоящей?! Вот она моя вполне настоящая жизнь. Чем она хуже? Я жив, пока здоров, а все остальное так, условности и мелочи."

Утром меня разбудил требовательный стук в дверь. "Опять сосед, все еще куролесят!" - подумалось сквозь сон. "Иван, ты дома, приехал?! - Вслед за стуком послышался женский голос, - Сказали, что приехал. На работу выходи."

Я встал и открыл дверь. Женщина в возрасте пытливо взглянула мне в лицо: "Надо же! Свеженький, как огурчик. А я уж думала ты у соседа остался, сил не хватило до комнаты дойти. Уголь у дома видел?"

- Видел.

- Чтоб до вечера все в подвал закидал. Морозы на носу. Из конторы придут опрессовку делать. Понял?

- Понял, -хотя ничего не понял, но тут же добавил, включаясь в новую жизнь, - помощника бы, одному не справиться, тонн пять будет.

- Вот соседа и позови, тоже у нас на полставки числится. Как очухается, передай, иначе денег не получит.

Последние слова женщина бросила уже находу, А проходя мимо двери соседа, без надежды ударила по ней кулаком: "Васька!" Но это было бесполезно. За дверью царила тишина. "Они к утру угомонились. Не помощник он мне сегодня." - крикнул я ей вдогонку. Что-ж, по крайней мере становилось понятным, кто такой этот Иван Петрович, то есть я, и как зовут моего соседа.

За шкафом в углу висела грязная рабочая одежда. Кое как, не в силах избавиться от чувства брезгливости, я надел ее и обулся в кирзовые сапоги. Стоптанные ботинки, в которых я приехал вчера, теперь показались мне верхом совершенства.

Дело с углем подвигалось медленно. Приходилось сначала закидывать его лопатой в подвальное окно, просто в дыру в стене, а затем идти вниз и отбрасывать дальше. Иначе могло не хватить места.

-2

Чувствовалось, для Ивана такая работа была привычной. Руки словно срослись с лопатой, вот только терпения не хватало. Если бы не мое упорство, то Иван давно бы уже убежал и прохлаждался где-нибудь у пивного ларька.

Ближе к середине дня из подъезда нетвердой походкой вышел сосед: "Вань, у тебя ничего... нет?" - он посмотрел на меня с надеждой, - ты чего вчера не пришел? Обиделся что ли?"

- На что обижаться? Устал, уснул сразу. Бери лопату, откидывай в подвале. Денег не получишь...

- Это кто, Андреевна что ли сказала?

- А кто больше, утром приходила, к тебе стучала.

- Ладно, - Васька взял вторую лопату и нехотя пошел в подвал. Дальше дело пошло быстрее, к вечеру весь уголь перекидали. А Васька посвежел и предложил мне продолжить вчерашнее. Правда денег у него не было, рассчитывал на меня. Но я отговорился, сказав, что все оставил матери.

- Может Андреевна даст сегодня в счет аванса, - с надеждой спросил Васька, - Вань, ты один сходи, попроси, а то там и так за мной долги.

- Схожу, но вряд ли что даст.

Васька ушел домой, а мне надо было как-то узнать, где находится наша контора. На двери в наш подъезд висело объявление об опрессовке, оно оказалось отпечатанным на бланке УК, где имелся и адрес. Было уже проще.

В конторе сидела Андреевна и возилась с бумагами. Не поднимая головы, проворчала: "Не проси, не дам денег пока весь уголь не сложите."

- Все скидали.

- Не ври.

- Васька помог.

Андреевна оторвалась от бумаг и внимательна посмотрела мне в глаза. Я же смотрел на нее ясным и чистым взглядом.

- Приду завтра, сама проверю.

- Проверяй.

Усталая замученная женщина махнула рукой в сторону двери: "Иди, не мешай." Но ее взгляд! Что это был за взгляд! Этот взгляд был мне знаком тысячу лет! "Марина!" - словно колокол застучал у меня в голове. Но как?! Разве могло такое быть?! Как у Андреевны, пожилой женщины мог быть взгляд Марины, моей жены, моей любимой женщины?

Я ворочался на продавленном топчане в своей каморке и не мог уснуть. Включил свет и посмотрел на себя в мутное зеркало шкафа. На меня смотрел Иван Петрович Сидоров, тоже не имеющий со мной прежним ничего общего.

Но Марина -молодая цветущая женщина, и пожилая Андреевна - мастер конторы, гоняющая оборванцев. В их облике, характерах, не было ничего общего. И потом все оказалось чересчур просто, вот она Марина, нашлась, не надо бегать по городу, искать. Только что делать с этой находкой, такой Мариной.

"Просто, конечно просто, и одновременно неимоверно сложно," - я забылся до утра в раздумьях и очередном кошмаре.

Продолжение ЗДЕСЬ

Начало рассказа ЗДЕСЬ.

Если вам интересно - приглашаю на мой канал, поделитесь статьей со знакомыми и друзьями в соцсетях. Можно даже поставить лайк - он же палец вверх.