Ранее все европейское сообщество было против нового срока правления президента Беларуси. Теперь стало понятно, что вмешательство со стороны ЕС во внутреннюю политику страны будет расцениваться как интервенция и поэтому неприемлемо. Все же после окончательного утверждения А. Лукашенко в должности президента у европейцев остались поводы для выражения недовольства.
Множество белорусских шествий прошлым летом привели к появлению новых политзаключенных. Теперь за внутренние дела Беларуси взялась Германия. Освобождение части политзаключенных — это только первое требование немцев. Далее последуют требования об отстранении от должности некоторых белорусских политиков. Ранее президент А. Лукашенко был ограничен в своих возможностях во время пребывания за границей. Проще говоря, его отказывались воспринимать как президента. Сейчас из-за необходимости хоть как-то вести дела с Беларусью европейцы согласились с тем, что А. Лукашенко — действующий президент. Ранее казалось что у него уже нет шансов оправдания перед ЕС, с которым он так долго пытался сохранить хорошие отношения. Спустя время история с утверждением президента на 6-ой срок была «замята». Но европейцы, в том числе немцы — одни из основных белорусских торговых партнеров, не собираются останавливать свой «натиск» на белорусских коллег, так как находятся в плену у собственных принципов.
Если бы европейцы отменили санкции и полностью признали законность власти А. Лукашенко, их ждало бы всемирное недоверие и, в некотором смысле, политический провал. Так что новые санкции не заставили себя ждать: в Германии планируют ограничить платежные операции из страны в страну, нескольким компаниям будет отказано в сотрудничестве, некоторых белорусских политиков ждет арест заграничных счетов. Возможно, Германия разорвет договоры со всей банковской системой Беларуси. В отношении банков также ожидается отключение республики от системы международных банковских каналов связи. Это значительно усложнит процесс товарооборота в стране. Но белорусам пока что есть чем ответить на подобные угрозы: они могут значительно снизить уровень транзита китайских и российских товаров в ЕС в ущерб собственной экономике, но и европейцам в таком случае придется искать альтернативных поставщиков. Украина не подойдет для такой роли, поскольку у нее нет стабильных дипломатических отношений с Россией. Прибалтика слишком ненадежна и не развита в плане пропускной способности транзитных пунктов.