10,4K подписчиков

20 лет - образования нет, работы нет, зато есть хиджаб и дети. Итог.

110K прочитали

Поскольку сейчас после операции мой младший ходит не очень хорошо, я катаю его в коляске на улице. Естественно, что катаю его не около дома. Не редко мы уезжаем довольно-таки далеко.

Вот и сегодня уехали мы в соседний район. Иду, а навстречу мне молоденькая женщина со светлыми длинными волосами, развивающимися на ветру, а рядом топают неспешно два карапуза черноволосых таких милых и забавных. Дети совсем маленькие, один явно совсем недавно пошел, все время хватает за коляску руками. Поравнялись.

- Здравствуйте!

Боже, я ее и не узнала. Это Ася. Я писала о ней давно (прочитать можно тут). От огромной любви она вместо того, чтобы поступать в институт, куда ее усиленно готовили родители, вышла замуж за Усмана, одела хиджаб и юбку в пол. Родители Аси были в шоке от такой любви. Разменяли тогда квартиру, купив себе и дочери по однушке, и отпустили дочь в самостоятельную взрослую жизнь. Асин отец категорически отказался признавать ее мужа и поддерживать какое-либо общение с семьей дочери, а мама в тайне от папы таскала в семью еду и деньги, потому что Усман, работая администратором в чайхане, зарабатывал слишком мало, чтобы нормально содержать свою семью.

С нашей последней встречи прошло меньше полутора лет. Тогда был хиджаб и черная юбка, а сейчас передо мной стоит молодая женщина с развевающимися по ветру волосами в джинсах и футболке. Наверное, мои глаза слишком сильно выразили мое непонимание ситуации.

- Мы с Усманом расстались, - говорит Ася.

Оказалось, что любовная лодка разбилась о быт и разные культуры.

У Асиного отца после перенесенного инфаркта начались серьезные проблемы со здоровьем. Если сначала казалось, что он еще молодой и сильный, что он оправился и может работать, как и раньше, то скоро стало понятно, что нет, бесследно не прошло данное событие. Через какое-то время он вынужден был отказаться от вахтовой работы, потерял в деньгах. Прошлым летом переболел ковидом, с сердцем стало совсем плохо. Перед новым годом лежал в Москве в больнице, а весной получил третью группу инвалидности. Короче, денег в родительской семье стало не хватать. Теперь уже мама не могла помогать Асе, как раньше. И бегать сидеть с малышом по вечерам, пока отец был на вахте, чтобы дочь отдохнула, у нее возможности то же не стало. А малышей стало уже двое.

Естественно, что Ася просто не справлялась с детьми одна. Ясли им были не положены (не хватает у нас в городе яслей в принципе, поэтому получают их только льготники, и то не все). Оба ребенка весь день с ней. И вечер. И ночь. И денег в семье не хватает не то, что на няню, а даже на нормальную полноценную еду.

Усман вечером с работы вернется, детей обнимет, душ примет, намаз совершит и кричит:

- Жена, неси кушать, я есть хочу!

И Ася должна ему в комнате кушать накрывать, а потом убирать и посуду мыть. А он потом по скайпу с родней общается или телевизор смотрит, отдыхает после работы.

Что обычно бывает в таком случае? Уставшая женщина начинает просить, а потом требовать помощи. А еще денег.

Усман злился и ругался. Говорил, что он мужчина, что она не имеет права с ним так разговаривать, что она должна выражать ему свои любовь и почтение, что он сам знает, что денег не хватает, но он подумает, где еще можно что-то заработать, а пока она должна набраться терпения и благодарить Аллаха, что у нее есть семья.

Картинка взята из свободных источников для иллюстрации. Яндекс. Картинки.
Картинка взята из свободных источников для иллюстрации. Яндекс. Картинки.

И вот однажды на пороге квартиры, которую Асе выделили родители, появился Усман с молоденькой женщиной своей национальности (а может не своей, но явно женщиной Востока).

- Это моя вторая жена! – объявил он Асе. – Раз ты не справляешься с домом и детьми, я решил, что правильно будет взять вторую жену. Она будет помогать тебе.

- Я, - говорит Ася, - в тот момент думала, что умру. Я его так любила. Я с родными разругалась ради него. В он вместо того, чтобы помогать мне, хотя бы посуду начать мыть за собой, как папа всегда дома делал, приводит свою любовницу в нашу квартиру. И он мне еще доказывает, что Аллах разрешает ему иметь четырех жен, а моя обязанность, как женщины, принимать его решения и не перечить ему. И вдвоем нам веселее и проще будет. Выгнала я их обоих из квартиры. Тогда и подумала, что намаз читать, хиджаб носить я готова ради него, а вот делить его с другой женщиной – нет. И не важно мне, что там Аллах ему разрешал. Лично мне Аллах ничего не говорил о том, что я должна своего мужа с другой женщиной делить. Может, это и нормально для него, но не для меня. Не могу даже подумать, что мой муж будет спать с другой женщиной. Меня трясти от этой мысли начинает. А он правда не понимает, что не так. Он же мужчина. Ему Аллах разрешил. Да и нам проще. Я потом узнала, что он с этой девицей работает вместе. Она на заработки сюда приехала. Даже не знаю, в курсе ли ее родные, что она тут второй женой стать согласилась. Только вот я не согласна. Подумала, поплакала я и подала на развод. И хиджаб решила, что мне не нужен. Детей окрестила Иваном и Захаром. Усман, как узнал, что они теперь православные, сразу к ним всякий интерес потерял. Говорят, что он вообще из города уехал, в Москву подался. Но я на алименты подала. Правда, наверное, никогда ничего получать не буду. С родителями помирилась. Они по вечерам с мальчишками сидят, а я подъезды у нас мою. Мои одноклассницы институты заканчивают, я ведь то же могла бы… Жалею теперь очень, что папу не слушала. Хочу летом документы на вечерку на медсестру подать. Папа оплатить обещал учебу. Не полы же мыть всю жизнь.

На том мы и расстались.

Все-таки Асин папа оказался прав.