В рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» нацпрограммы «Цифровая экономика Российской Федерации» на состоявшемся 26.05.2021 совещании по внедрению платформы обратной связи (ПОС) в субъектах Российской Федерации Алтайский край выделен как регион, активно включившийся в её апробацию.
ПОС позволяет гражданам через форму на Едином портале госуслуг, мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», а также виджеты на сайтах органов власти и местного самоуправления направлять обращения в государственные и муниципальные органы по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях.
Начатая в 2020 году апробация продолжается в соответствии с заключенным соглашением между Правительством Алтайского края и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
К Платформе подключены все органы исполнительной власти Алтайского края, администрации муниципальных районов и городских округов Алтайского края, краевые учреждения здравоохранения и органы социальной защиты населения. Работа в единой системе с сообщениями граждан позволяет оперативно определить ответственную организацию и исполнителя, направить ответ заявителю в установленный срок в личный кабинет Портала госуслуг.
Например, подключение медицинских учреждений к ПОС помогает записаться в лист ожидания на вакцинацию от COVID-19. С 1 февраля принято более 3,2 тысячи таких заявлений.
В настоящее время ведется работа по подключению к ПОС администраций городских и сельских поселений, образовательных организаций. Уже подключены более 200 администраций сельсоветов и 400 школ и детских садов Алтайского края.
Евгений Зрюмов, министр цифрового развития и связи Алтайского края:
«Мы продолжаем работать над этой темой, которая, однозначно, имеет большие перспективы. Уже сейчас в ПОС поступило более 9 тысяч сообщений, и динамика их поступлений растет - до 200-300 в день. Конечно, еще не совсем отработаны алгоритмы взаимодействия исполнителей, содержание ответов, но тот факт, что большинство заявителей довольны решением заданного вопроса, говорит о том, что такой способ взаимодействия власти и населения является эффективным и актуальным. Мы привыкли использовать гаджеты в современной жизни. ПОС - как раз одна из возможностей, когда цифровые технологии могут принести улучшения как в жизнь конкретного человека и его семьи, так и микрорайона, села, города и Алтайского края в целом.»
Справочно:
В рамках соглашения между Правительством Алтайского края и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о взаимодействии в целях создания единого окна цифровой обратной связи на базе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» на 2021 – 2024 годы проводится апробация:
модулей приема сообщений и обращений в органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления Алтайского края, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции,
проведения опросов, обсуждений проектов документов органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления Алтайского края; проведения голосований по проектам, включая проекты, связанные с отбором общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации государственных (муниципальных) программ, или дизайн-проектов; рейтингование проектов граждан,
предоставления доступа к информации о деятельности органов и организаций, с использованием социальных сетей и сервисов обмена мгновенными сообщениями.
Заключено соглашение об апробации Платформы обратной связи на 2021 – 2024 годы
3 минуты
1 прочтение
5 июня 2021