– Николай, а ведь конкурс «Синяя птица» это же еще и классическое искусство, которого был – ну правда – такой дефицит в последние годы на телевидении.
– На федеральных каналах его практически не было, почему я очень счастлив. Не только я, а все, кто любит прекрасное, что это появилось наконец на федеральном канале, да еще в прайм-тайм, что тоже было практически невозможно некоторое время назад. Но слава богу сейчас мы говорим уже о серьезном образовании, о серьезных жанрах на главном канале страны.
– Но это и вашими трудами тоже за эти годы было достигнуто. Любовь к этому жанру...
– Есть какие-то и мои заслуги. Но и Даша была уверена, и я был уверен с первой секунды, что это понравится, потому что настоящее, истинное искусство не может не затронуть, а тем более у ребенка. Когда вы видите эти горящие глаза и, главное, – профессионализм. Они же делают то, что не делают миллионы. Не могут. Даже взрослые не могут.
– А у вас на этой программе были личные открытия в ком-то из детей за эти годы?
– У меня было открытие прежде всего педагогов. Потому что я знаю, что это за труд, я знаю, какие маленькие там зарплаты, и я понимаю, что это настоящие сподвижники, что это настоящие фанатики своего дела, которые все эти сложные годы трудились на благо искусства.
Вот если сейчас государство стало уделять этому очень серьезное внимание, то в 90-е годы, начале 2000-х это была очень малооплачиваемая профессия. Люди просто существовали, а не жили. Но они сохранили свою профессию, а главное – они сохранили профессионализм, и каких детей они приготовили! Спасибо им огромное за это!
– Николай, в вашей жизни многое исполнилось, о чем вы мечтали?
– У меня еще все впереди. Знаете, мои любимые строки в сказке Уайльда... Одна из сказок заканчивается так, что в жизни каждого человека есть два несчастья. Первое несчастье – это когда твоя несбыточная мечта не исполняется. Второе несчастье – когда твоя несбыточная мечта все-таки исполняется. Вот я всегда за то, чтобы эта мечта исполнялась. Может быть, она принесет тебе разочарование, а может быть, и нет. Но у тебя не останется досады оттого, что это не исполнилось.
– А давайте отмотаем сейчас сильно-сильно назад и вспомним вас в юном возрасте, в котором выступают ребята на «Синей птице». Что бы вы сказали себе самому, тогдашнему? Если бы у вас была возможность написать себе письмо. О чем бы вы написали?
– Я лишний раз повторил бы, что надо верить в свое предназначение и никогда не сомневаться в нем. Мне очень часто мешало сомнение.
Знаете, мне очень понравилось в детстве, когда я смотрел мультик «Капитан Врунгель», там есть песня о том, что «как вы яхту назовете – так она и поплывет». У меня вообще нет шанса, моя фамилия переводится как «Первая звезда», большое имя (Николай) – Победитель народов, маленькое (Ника) – Победа, отчество у меня тоже с победой связано. Есть у меня шанс другой? Нет.