Найти тему
Kostya Volk

В одном из подзамочных обсуждений в ФБ, Леша Усачев (помните, был в ЖЖ такой популярный юзер?) рассказывает, что контора в котор

В одном из подзамочных обсуждений в ФБ, Леша Усачев (помните, был в ЖЖ такой популярный юзер?) рассказывает, что контора в которой он сейчас трудится (TP-LINK) устанавливает на поезда РЖД оборудование которое позволит получить пассажирам доступ в интернет. В комментариях Усачев пишет, что "на крыше штабного вагона стоит девайс, который агрегирует 12 sim-карт от четырех разных операторов". То есть вы понимаете, да, за гигантские бабки, РЖД устанавливает в поездах интерент, который любой желающий может раздать себе сам со смартфона и который не будет ловить практически нигде, где ходят поезда РЖД. Не верите? Даже в Сапсане, который курсирует между Москвой и Питером интернет не на всем пути работает, что уж говорить , про какие-нибудь степи Хакасии.

Гениальный, блин, бизнес за наши бабки.

При этом, разумеется, технологии доступа к интернету для поездов уже давным давно есть. Бельгийская Thalys еще в 2008 (!!!) году начала устанавливать на свои скоростные поезда устройство которе получает интернет от нескольких источников: там где не ловит сотовая связь от спутников, там где есть прием мобильных — от них, там где нету ни спутника ни мобильного (скажем, в тоннеле) от локальных передатчиков (примерно так работает интернет в Московском метро). — https://www.youtube.com/watch?v=ZMCji4wLKB8

То есть уже десять лет назад были доступны все технологии, чтобы сделать интернет по-человечески, а РЖД сегодня за сотни миллионов налогоплательщиков ставит на поезда какие-то странные устройства которые совершенно бесполезны в дальних переездах, имеют маленькую скорость и маленькую зону приема, зато доступ к ним будет стоить 100-200 рублей в день, и можно будет по WiFi: "посмотреть фильмы, послушать музыку, заказать еду из вагона-ресторана, получить информацию о маршруте и многое другое. Весь контент загрузят на сервер поезда, поэтому пассажиры будут получать доступ на высоких скоростях" (цитата из Известий)

То есть, по сути, они не подключают поезда к интернету, а просто делают локальный диск с доступом с телефона или ноутбука к заранее скачанным видео и музыке за 100-200 рублей в сутки.

Вери гуд бизнес. Вери гуд.