Удалившись вглубь леса и пройдя вниз по течению порядка десяти километров, путники остановились на привал. Они разожгли костер и поставили на огонь котелок, чтобы сварить долгожданную уху. В пакете, куда они складывали свой улов, шелестели хвостами семь крупных рыбин, кроме хариуса в реке больше ничего не водилось, что говорило о том, что вода в реке самого лучшего качества – в грязной воде такая рыба, как правило, не попадалась.
Рафик ловко накрошил в воду картофель и лук и начал помешивать ложкой уху, пробуя на вкус, добавил соли и перца. Антон вызвался чистить рыбу и справился с этой задачей на удивление быстро. Спустя тридцать минут уха была готова, Рафик разлил ее по жестяным мискам и отправил в рот первую ложку, жмурясь от удовольствия.
- Хорошее место, - блаженно вздохнул Рафик, глядя на живописные окрестности, - и чего местные насочиняли о нем?
- Может, чтобы туристы не надоедали, - предположил Антон, оценивая кулинарные способности своего товарища и обжигаясь горячей ухой.
- Где-нибудь здесь заночуем или вернемся к машине? – спросил Рафик, откусывая кусок хлеба.
- Давай поднимемся обратно и заночуем возле деревни, - предложил Антон, - до машины будет недалеко, если ты так за нее переживаешь?
- Да кто ее тронет, - отмахнулся Рафик, - давай расположимся на полянке – там чуть выше, место хорошее и омуток рядом, поставим донки на ночь, авось чего покрупнее удастся словить.
После обеда развалились на траве и уставились в голубое чистое небо, наслаждаясь тишиной.
- Такая тишина звенящая, - поделился с другом ощущениями Антон, в городе так шумно, что привыкаешь к бесконечным звукам, а тут даже неловко как то.
- Есть такое дело, - Рафик смежил веки, но настырный комар все время садился на нос, норовя его укусить.
Антон сам не заметил, как уснул, а когда проснулся, часы уже показывали шесть часов вечера, а солнышко пошло на закат и в лесу потянуло сыростью. Рафик храпел, лежа на боку, даже не замечая, что его лицо облеплено комарами.
- Вставай, лежебока, - Антон толкнул товарища в бок, тот заворочался и открыл глаза, с трудом понимая, где он и что делает в лесу.
- Сколько времени? - Рафик потянулся и зевнул.
- Вечереет уже, - Антон стал собирать вещи и укладывать в рюкзак, - нам еще топать и топать, да палатку разбивать.
Они довольно быстро собрались и пустились в обратный путь. К ужину они быстро разбили палатку, оборудовали спальные места и разложили костер, разогрев остывшую уху. Антон нарезал крупными кусками хлеб и вытащил из рюкзака шмат сала. Он нарезал его тонкими ломтиками и нанизал на веточку, держа ее над пламенем. Когда с кусков сала начал капать жир, он тотчас подставлял кусок хлеба и с наслаждением впивался в него зубами, стаскивая с веточки горячие прозрачные куски.
- Объедение, - причмокивал Антон, а Рафик уже последовал примеру товарища и искал под ногами подходящую веточку.
Дочерпав ложками из котелка остатки ухи, друзья блажено вытянули ноги к костру и стали смотреть на запад, где исчезало солнце.
- Всегда становится грустно, когда смотрю на закат, - признался Антон, будто наблюдаю смерть этого дня, - в городе вообще не замечаю, как садится солнце, а здесь все иначе.
- А ты, оказывается, романтик, - хохотнул Рафик и встал на ноги, - пойду, закину донки.
Он стал спускаться с пригорка, где за кустами виднелась мутная речная вода, а Антон остался сидеть у костра. Он взял в руки телефон и сделал несколько снимков, сети по-прежнему не было, но сейчас Антон совсем не расстроился, а даже был рад, что никто его не побеспокоит и не нарушит это волшебство вокруг. Послышался плеск – это Рафик забросил грузила в реку и уже поднимался обратно.
- Может страшные байки потравим? – предложил Рафик, присаживаясь на свое место у костра.
- Не хочется, - мотнул головой Антон, - хочется просто лежать так и слушать тишину.
Стемнелось. Рафик скрылся в палатке, и Антон слышал, как тот укладывается спать в спальном мешке, но через мгновение увидел, что друг читает электронную книгу и морщит лоб.
- Турист, - хмыкнул Антон, но позавидовал товарищу, он не догадался взять с собой что-нибудь почитать, хотя бы газету.
Через час Рафик уже спал, и в палатке было темно, но Антон совсем не хотел спать и продолжал сидеть у костра. До его слуха доносился плеск на реке, может то играла рыба, а может - охотилась водяная крыса.
Неожиданно Антон явственно расслышал треск, будто кто-то приближался к костру. Он вскочил на ноги и пытался в темноте рассмотреть источника звука. Через мгновение к огню подошел человек, за его спиной Антон разглядел ружейный ствол, а рядом с человеком показалась собака, которая замерла и уставилась на хозяина, ожидая его команды.
- Вечер добрый, - поздоровался мужик, - напугал никак?
- Есть такое дело, - выдохнул Антон, беря себя в руки.
- Я охотник, - Мужик неловко почесал голову, - а вы чего? На ночную рыбалку?
- Ага, - качнул головой Антон.
- Граф, к ноге, - шикнул он на собаку, и та быстро присела, послушав команду хозяина.
- А вы на кого охотитесь? - решил развеять неловкость Антон.
- На зайчишек, - признался мужик, - только сейчас охота закрыта.
Мужик посмотрел Антону прямо в глаза, ожидая, что тот ответит, но Антон просто пожал плечами, понимая, что не имеет права говорить мужику, что не приветствует браконьерство.
- Да знаю, что нельзя, - мужик вздохнул, - да все работа, некогда, а тут выдался денек, дай, думаю, схожу с собачкой.
- Да я не в претензии, - Антон занервничал, - мы ж не местные, тоже вот выбрались на природу.
- Из столицы?
- Да, а как вы догадались?
- Там «Нива» с московскими номерами на дороге стоит, значит ваша?
- Ага, - Антон не знал, что еще сказать.
- Ладно, бывайте, - мужик пошел в сторону, обходя лагерь, - а не боитесь этих мест? – вдруг спросил он и остановился.
- А чего бояться-то?
- Да рассказывают всякие небылицы про эти места, - пожал плечами мужик, - будто люди пропадают.
- А сами не боитесь? – спросил Антон.
- А чего мне бояться? – удивился мужик, - у меня ружье и собака.
Он усмехнулся и пошел прочь, оставляя Антон стоять на месте. Из палатки вдруг неожиданно показалась голова Рафика:
- Ты с кем тут болтал?
- Да охотник местный попался, забрел, так сказать, на огонек.
- Так не сезон ведь? – нахмурился товарищ.
- Вот именно, - Антон сел обратно, но сон теперь вовсе его не брал.
Краем глаза он заметил, что Рафик убрал ружье, хотя был уже готов его применить, значит спал чутко и услышал как подошел незнакомец. С оружием Антон почувствовал себя несколько спокойнее.
Главы: первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая, седьмая, восьмая, заключительная.