Найти тему
20K подписчиков

Фотограф, если не хочешь потерять свой дрон, не поднимай его в сильные туманы. И вот почему.

Много раз наблюдал как ближе к осени и весь сентябрь-октябрь на севере Карелии образовывается низкая облачность и наблюдая за небом я сделал выводы что она очень тонкая. Как я сделал такие выводы? Всё просто, иногда я видел разрывы в облачности, или наблюдал как формируются эти облака. Стало ясно - был бы дрон, можно было бы легко подняться над облаками.

Жили на острове посередине. Шикарное место, продуваемое (а это значит нет комаров и мошки) и главное - открываются виды. С точки зрения фотографа или оператора, топовое место.
Жили на острове посередине. Шикарное место, продуваемое (а это значит нет комаров и мошки) и главное - открываются виды. С точки зрения фотографа или оператора, топовое место.

И в прошлую осень у меня появилась новая игрушка. Честно говоря, серьёзно к дрону я не отношусь, хотя уже не один раз выполнял коммерческие заказы, и как говорят в народе, дрон этот я уже отбил и даже заработал. Но тем не менее, всё никак не могу воспринимать его серьёзно.

Дрон примерно на высоте 20 метров, уже видно как плотнее становится туман.
Дрон примерно на высоте 20 метров, уже видно как плотнее становится туман.

Север Карелии.

Мы ехали в Карелию на две недели. Я ехал с группой туристов и заодно снимал проект для одного чайного бренда. Первую недели погода как раз была - попробовать посмотреть, что там за облаками? У нас на острове был сумрачный день, влажность как обычно, ветра нет - можно лететь.

Сварив на костерке традиционную гречку с салом и чесноком, отправился к воде, там плоские камни и удобно взлетать. Проверил работу дрона, убедился что GPS (это было первое включение в Карелии и тут важный момент) опознал местность, ну и взлетел.

Была по прежнему тишина, обычно в такую облачность в Карелии штиль. Полетав вокруг нас, посмотрев с 10-20-30 метров вокруг, убедился что снимать нечего. Всё буквально чёрно-белое. Ну значит, пора наверх, посмотрим, как высоко заканчиваются облака?

Примерно с отметки в 40 метров на экране телефона, с которого я управлял дроном остался один туман. Молоко. Я не боялся лететь вверх, тут не летают самолёты, здесь не водятся чайки, ничего не может помешать дрону. А по паспорту он может летать высоко. Я видел снимки с такого же дрона на высоте около 5000 метров. В Гималаях.

Много раз наблюдал как ближе к осени и весь сентябрь-октябрь на севере Карелии образовывается низкая облачность и наблюдая за небом я сделал выводы что она очень тонкая. Как я сделал такие выводы?-3

Где-то на 220 начало светлеть. А на высоте 240 я увидел небо. Снимок сделан а высоте 249 метров. Откуда я помню все цифры? Нет конечно, я не помню. Если бы в файле не была записана высота (а она в нём пишется) я бы написал метров пятьсот. Ну так, отложилось что не высок я поднимался. Оказывается, совсем низко начинается чистое небо.

Но чего не было понятно внизу, а случилось вверху - сильный ветер. Я не сразу обратил внимание на надписи пульта, что наверху очень сильный ветер и я могу потерять дрон. Его стало сносить, а я уже порядком полетал и заряд аккумулятора был на исходе. Вот и создалась та непредвиденная ситуация, когда можно потерять дрон, поскольку не хватит энергии на борьбу с ветром и возвращение.

Конечно же я тут же его опустил в облака - там не так сильно дуло и успел вернуть на остров. Батарейка была уже на последнем издыхании и пульт настойчиво предлагал сажать где находится дрон (а вокруг нас вода и дикий лес). Либо утопишь, либо потом пытайся в тайге найти.

Мой дрон сразу после полёта. Не ожидал увидет столько влаги на нём!
Мой дрон сразу после полёта. Не ожидал увидет столько влаги на нём!

Выводы.

Наверняка об этом много кто писал, но я не читал блоги и опусы по дронам. Думаю первое и самое важное правило, не доводить до критического состояния заряд аккумулятора. Особенно в таких местах где много воды.

Не стоит летать так как это делал я, дрон миник точно унесло бы ветром, если мой мавик понемногу сносило.

И вообще, такие плотные облака и плотные туманы, это много влаги, что так же не приносит радости ни хозяину дрона ни самому аппарату. Когда я опустил его на землю, он был весь в капельках и я тут же его проложил сухими тряпками. В роли которых выступали мои запасные майки для путешествия. Это же электроника, и она очень не любит воду на контактах.

А этот кадр уже в другом месте. Тоже облачность и туман но не такие плотные как в первый раз. И опять опустил дрон "мокрым", больше так летать не решился.
А этот кадр уже в другом месте. Тоже облачность и туман но не такие плотные как в первый раз. И опять опустил дрон "мокрым", больше так летать не решился.

Как летать в условиях отсутствия цивилизации?

Аккумуляторов не напасешься! Это отдельная тема для разговора. Напишу целую простыню чуть позже, а пока вкратце. Мой коллега нашё нетяжёлый генератор, весит меньше 10 кг и он уже им пользовался в походах. Реально заряжать аккумуляторы дрона и прочую мелочёвку. Такой генератор легко можно загрузить на надувную щуку и с ним отправится в поход. Надо конечно рассчитать сколько бензина и масла ему понадобится, и найти принципиально другую зарядку для аккумуляторов.

Ну а по цене вот что получается. Один аккумулятор стоит порядка 9-10 тысяч рублей, генератор чуть больше 20 тысяч. Вот и посчитайте. У меня есть три аккумулятора, ещё парочку могу взять у коллег, и тогда можно летать чуть ли не весь день. Один комплект заряжается, второй летает. Потом перерыв и снова в небо.

Подозреваю, тут встанет вопрос новых жёстких дисков и хорошего ноутбука, на котором можно будет спокойно обрабатывать видео. Ну и софт. В общем, по мере продвижения по этому вопросу буду рассказывать что происходит. Всем отличных полётов!

PS: Зато, когда солнце и лёгкий туман, не летать это преступление перед всем человечеством! Посмотрите как было красиво!

Много раз наблюдал как ближе к осени и весь сентябрь-октябрь на севере Карелии образовывается низкая облачность и наблюдая за небом я сделал выводы что она очень тонкая. Как я сделал такие выводы?-6

Этой осенью планирую сделать специально выезд для дронщиков в эти места. Сейчас обкатаю схему с новой зарядкой и генератором, и вперёд!