Когда я выпустил свои исследования о продолжительности жизни каналов в Дзене, меня почти сразу спросили: «а как часто в среднем авторы публикуют материалы?».
Вопрос, который кажется таким простым, не имеет простого ответа. Представьте, вот у вас есть канал, который зарегистрировался вчера. И за сутки опубликовал 50 видосиков из тиктока. И есть канал, который уже 4 года на Дзене, автор ведёт его чисто для себя, и выпускает статью в месяц. Какое у них получится среднее?
Отбросить крайние значения? Окей. Но тогда мы и все старые каналы отбросим, потому что их очень мало по сравнению с новыми...
В общем, тут всё непросто выходит, поэтому я сделал следующее.
- Отбросил все каналы, которые моложе трёх месяцев. Их слишком много, умирают они тоже часто, а всю статистику только перепортят, нам же не однодневки интересны, а каналы, которые хоть какое-то заметное время велись.
- Отбросил все каналы, что сделали менее 20 публикаций. Всё ж хочется посмотреть на каналы, вклад авторов которых в контент Дзена хоть чуть-чуть заметен.
Оставшиеся каналы я сгруппировал по продолжительности жизни в месяцах (дата последней публикации минус дата первой публикации делить на 30 дней). И отдельно нарисовал то же самое, но для каналов, которые всё ещё живы. Живыми я решил считать каналы, которые сделали хотя бы одну публикацию за последние 3 месяца.
В данную статистику входят все материалы, даже удалённые.
В итоге получился вот такой интересный график, в который вошли 154 тысячи каналов, удовлетворяющих условиям выше.
По горизонтали — возраст в месяцах. Данные о каналах старше 38 месяцев я отбросил из-за статистической недостоверности.
Красный график — это все каналы. Зелёный — те, что можно считать живыми (59 тысяч из 154).
По вертикали — среднее количество публикаций в неделю. То есть, к примеру, каналы, которым сейчас 9 месяцев, и которые действующие, в среднем публикуют чуть меньше 12 материалов в неделю.
Что же мы тут видим?
А видим мы то, что в целом, каналы с увеличением возраста снижают частоту публикаций, выходя на плато примерно через год после создания. Но те замотивированные герои, кто ведёт канал 2 года и больше, публикуются чаще прочих (та часть графика, что я обрезал после 38 месяца, прыгала ещё выше). Причём, чем старше канал, тем чаще.
Представьте серьёзность настроя этих ребят — 3 года. По 2 публикации в день.
Второе, что бросается в глаза — частота публикаций живых каналов заметно выше. Отчасти это объясняется тем, что авторы, которые прекратили вести свои каналы из-за снижения мотивации, к концу ведения публиковались реже. Но в целом это означает, что чем больше автор замотивирован на игру вдолгую, тем чаще он готов публиковаться.
Побеждают не спринтеры, а марафонцы!
Третий вывод — по каналу, которому меньше полугода, сложно понять, хватит автору сил вести его вдолгую или нет. Видимо, это тот срок, на которой авторам хватает терпения, даже если их преследуют неудачи.
После полугода уже заметно, что выжившие каналы публикуются чаще. Однако понять, что является тут первопричиной — то ли те, кто пишет больше и чаще, действительно имеют больше шансов победить в суровой гонке на выживание, то ли умирающие каналы постепенно снижают темп перед своей бесславной кончиной, неясно. Ответить на этот вопрос я постараюсь в другой серии, где исследую динамику публикаций каналов — как она меняется со временем.
Для тех же, кто дочитал до конца, в качестве бонуса покажу один из промежуточных графиков, на который я медитировал, пока писал эту статью.
Здесь визуализированы сырые данные для графика из начала статьи.
Зелёные точки — живые каналы, красные — неактивные. Каждая точка — канал. По горизонтали — возраст, по вертикали — публикаций в неделю для конкретного канала. Точки могут сливаться, поэтому не удивляйтесь, что зелёных кажется больше — они просто перекрывают красные, которые жмутся к оси абсцисс. Этот график символизирует то, как сложно в этой мешанине понять, что такое «средняя частота публикаций в Дзене».
Спасибо за внимание, и не забывайте подписываться на Дзенорога в Дзене и в Телеграме!