Найти в Дзене

Споры о запрете на ношения оружия. 2 часть.

В первой части размышлений о необходимости запретить или разрешить доступ к оружию (зависит от того, какую позицию вы занимаете, и как ее аргументируете) я представила юридическое обоснование права на свободное владение оружием, а также в качестве примера предрассудков привела цитату известного писателя, поэта, преподавателя и просветителя – Дмитрия Львовича Быкова. Я начала объяснять, почему его мнение по этому вопросу не представляется верным, и во второй части продолжу. Когда мы утверждаем, что сама возможность защищать себя и отстаивать свои интересы и безопасность ведет к повышению уровня насилия в обществе, мы идем слишком прямолинейным и даже топорным путем. Во-первых, потому что между владением оружием и насилием в обществе нет прямой корреляции. Во-вторых, к агрессии в социуме ведут целый набор обстоятельств, тогда как данное утверждение сильно сужает диапазон проблемы, а потому и решить ее становится сложно, ведь мы не видим весь ее спектр. В-третьих, это утверждение на глуби

В первой части размышлений о необходимости запретить или разрешить доступ к оружию (зависит от того, какую позицию вы занимаете, и как ее аргументируете) я представила юридическое обоснование права на свободное владение оружием, а также в качестве примера предрассудков привела цитату известного писателя, поэта, преподавателя и просветителя – Дмитрия Львовича Быкова. Я начала объяснять, почему его мнение по этому вопросу не представляется верным, и во второй части продолжу.

Когда мы утверждаем, что сама возможность защищать себя и отстаивать свои интересы и безопасность ведет к повышению уровня насилия в обществе, мы идем слишком прямолинейным и даже топорным путем. Во-первых, потому что между владением оружием и насилием в обществе нет прямой корреляции. Во-вторых, к агрессии в социуме ведут целый набор обстоятельств, тогда как данное утверждение сильно сужает диапазон проблемы, а потому и решить ее становится сложно, ведь мы не видим весь ее спектр. В-третьих, это утверждение на глубинном уровне означает неверие в человека и серьезную степень мизантропии.

Когда человек обладает арсеналом из того, что может его защитить, он сам по себе чувствует себя увереннее, у него не нарушено базовое доверие к миру. В этот арсенал входит хороший уровень жизни семьи, в которой он родился и воспитывался, уровень его образованности (условно разделим его на две составляющие: образование после школы и разносторонность интересов и эрудированности), поддержка окружающих, само их наличие и количество в жизни человека.

Оружие ведь можно понимать в широком смысле. Это не только холодное оружие и огнестрел, а все, что может защитить человека в опасности: приемы самообороны, знакомые в кругах правоохранительных органов, умение нейтрализовать и даже сломать на человека на чисто психологическом уровне (особенно это умение работает в том случае, если нет всего вышеперечисленного).

Те, за кем есть сила, чувствуют себя априори увереннее, чем те, у кого ее нет. Естественно, из каждого правила есть исключения. И все-таки бороться за себя, за правду, защищать других намного действеннее тогда, когда осознаешь, что если слова убеждения и формальные процедуры не работают, то всегда можно использовать свое право на самооборону. Осознание самого этого факта делает человека сильнее при прочих равных условиях.

-2
Закончить хочу примером, который приводит современный мыслитель Михаил Веллер в своих выступлениях. Он говорил про диаспору корейцев, проживающих в городах США в своих кварталах. Когда уличное насилие заполонило города и многие белые становились жертвами разгула атак темнокожего населения, корейцы – одни из немногих еще на подходе к ним разъяренной толпы, опьяненной идеями движения Black Lives Matter, продемонстрировали им вооруженность до зубов, и те вынуждены были отступить. Конечно, не меньшее значение имело сплоченность и взаимная поддержка корейских семей. Однако, как сказала героиня современного фильма, те, кто хотят защищаться, должны уметь нападать. Пускай редко и, в крайнем случае. Ничего не поделаешь, интеллигент должен уметь себя защитить.