Найти в Дзене
Кирилл Гаврош

История создания STARBUCKS

Starbucks Corporation, «Старбакс» — американская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен.

Starbucks Corporation была основана в Сиэтле (штат Вашингтон) в 1971 году.

Теплым осенним днем в Сиэтле 30 сентября 1971 года. Трое друзей, два учителя и писатель, радушно встречают первых посетителей своей первой небольшой кофейни…

Именно так началась история величайшего кофейного бренда в истории – Starbukcs. Сегодня насчитывается более 20 тысяч кофеен Starbukcs в 64 странах мира, которые вот уже много лет предлагают своим клиентам кофе высочайшего качества.
Старбакс продает эспрессо и напитки на основе него, другие горячие и холодные напитки, кофейные зёрна, чаи, горячие и холодные сэндвичи, пирожные, закуски и такие предметы, как кофеварки, кружки и стаканы.

Starbucks была основана двумя учителями и писателем, которые встретились в 1971 году будучи студентами Университета Сан-Франциско.

Тогда друзья общались с владельцем заведения «Peet’s Coffee & Tea» Альфредом Питом, который и объяснил им, как правильно обжаривать кофейные зерна, чтобы сохранить их аромат. Именно общение с предпринимателем заставило троицу задуматься о собственном кофейном бизнесе.

Назвать свой магазин друзья решили в честь одного из персонажей культового американского романа «Моби Дик» Старбака.

Так как Старбак был помощником на корабле, создатели решили поддерживать морскую тему. Поэтому для логотипа был выбран образ двухвостой русалки Сирены – морского существа из древнегреческой мифологии.

Идея писать на стаканах имена людей, заказавших напиток и громко произносить их на весь зал, оказалась простой и гениальной. Такая персонализация, личное обращение к каждому из посетителей очень подкупает и вызывает особую симпатию к бренду. Эта идея стала той, которая выделяет Starbucks среди всех остальных кофеен.

В Старбакс приходят пообщаться, поработать и даже просто посмотреть на людей. И это не получилось случайно, атмосфера общения создавалась в кофейнях намеренно, потому что совладелец компании и ее исполнительный директор Говард Шульц был уверен, что не только кофе приводит людей в заведения, но и личностный опыт.

И вся работа Шульца и его команды в области построения бренда была направлена именно на создание необходимой для получения такого опыта обстановки – удобная мебель, приятный ненавязчивый интерьер, бесплатный доступ к интернету, особая планировка помещений.

Говард Шульц подчеркивал, что его бизнес не в том, чтобы наполнять желудки, а в том, чтобы наполнять души.

Шульц также придумал термин «Третье место» — середину между работой и домом.

Музыка, звучащая в кофейнях Starbucks охватывает всю ее сеть: композиция, которую Вы слышите в Нью-Йорке, играет в эту же минуту и в Сиэтле. При этом каждая кофейня обладает уникальным дизайном интерьера и атмосферой.

Одно из основных требований при выборе помещений для кофеен Старбакс: входная дверь обращена на восток или юг и никогда на север. По словам бывшего архитектора бренда, таким образом посетители должны наслаждаться дневным светом, но при этом он не должен светить им в лицо.

Компания заявила, что существует 87 000 различных комбинаций напитков Starbucks. Вы никогда не сможете попробовать каждый из них, потому что даже если вы будете пить по 2 напитка в день, то потребуется на это около 119 лет.

Starbucks – первый бренд, достигший 10 миллионов лайков на Facebook.

На сегодняшний день Starbucks – крупнейшая сеть кофеен, которая насчитывает более 30 000 локаций по всему миру (более 77 стран).Основана в Сиэтле (штат Вашингтон) в 1971 году.

Старбакс продает эспрессо и напитки на основе него, другие горячие и холодные напитки, кофейные зёрна, чаи, горячие и холодные сэндвичи, пирожные, закуски и такие предметы, как кофеварки, кружки и стаканы.

Starbucks была основана двумя учителями и писателем, которые встретились в 1971 году будучи студентами Университета Сан-Франциско.

Тогда друзья общались с владельцем заведения «Peet’s Coffee & Tea» Альфредом Питом, который и объяснил им, как правильно обжаривать кофейные зерна, чтобы сохранить их аромат. Именно общение с предпринимателем заставило троицу задуматься о собственном кофейном бизнесе.

Назвать свой магазин друзья решили в честь одного из персонажей культового американского романа «Моби Дик» Старбака.

-2

Так как Старбак был помощником на корабле, создатели решили поддерживать морскую тему. Поэтому для логотипа был выбран образ двухвостой русалки Сирены – морского существа из древнегреческой мифологии.

Идея писать на стаканах имена людей, заказавших напиток и громко произносить их на весь зал, оказалась простой и гениальной. Такая персонализация, личное обращение к каждому из посетителей очень подкупает и вызывает особую симпатию к бренду. Эта идея стала той, которая выделяет Starbucks среди всех остальных кофеен.

В Старбакс приходят пообщаться, поработать и даже просто посмотреть на людей. И это не получилось случайно, атмосфера общения создавалась в кофейнях намеренно, потому что совладелец компании и ее исполнительный директор Говард Шульц был уверен, что не только кофе приводит людей в заведения, но и личностный опыт.

И вся работа Шульца и его команды в области построения бренда была направлена именно на создание необходимой для получения такого опыта обстановки – удобная мебель, приятный ненавязчивый интерьер, бесплатный доступ к интернету, особая планировка помещений.

Говард Шульц подчеркивал, что его бизнес не в том, чтобы наполнять желудки, а в том, чтобы наполнять души.

Шульц также придумал термин «Третье место» — середину между работой и домом.

Музыка, звучащая в кофейнях Starbucks охватывает всю ее сеть: композиция, которую Вы слышите в Нью-Йорке, играет в эту же минуту и в Сиэтле. При этом каждая кофейня обладает уникальным дизайном интерьера и атмосферой.


Одно из основных требований при выборе помещений для кофеен Старбакс: входная дверь обращена на восток или юг и никогда на север. По словам бывшего архитектора бренда, таким образом посетители должны наслаждаться дневным светом, но при этом он не должен светить им в лицо.

Компания заявила, что существует 87 000 различных комбинаций напитков Starbucks. Вы никогда не сможете попробовать каждый из них, потому что даже если вы будете пить по 2 напитка в день, то потребуется на это около 119 лет.

Starbucks – первый бренд, достигший 10 миллионов лайков на Facebook.