В конце 80-х годов, когда каждый второй житель Великобритании был частью производственной рутины заводов, в жизнь людей неожиданно ворвалось совершенно новое явление, перевернувшее всю музыкальную индустрию современного мира. Это был acid-house.
Зародившийся в Чикаго по случайному стечению обстоятельств acid-house быстро начал покорять местные клубы и совершенно ожидаемо перекочевал к относительным, но все-таки соседям. К 1988 году многие андеграундные клубы Манчестера и Лондона уже были заполнены новоявленными фанатами хауса. И самое удивительное, это были представители совершенно разных кругов, которые до этого практически не взаимодействовали друг с другом.
Кислотная эйфория захватила Великобританию.
Одним из ключевых звеньев развития стал Дэнни Рэмплинг - человек, пожелавший перенести атмосферу Ибицы в свою страну и открывший вместе со своей супругой клуб Shoom. И если первые вечеринки набирали относительно небольшое количество людей, когда каждому гостю можно было уделить чуть ли не персональное внимание, то в дальнейшем очереди выстраивались такие, что я бы приходила за день до начала мероприятия, чтобы быть первой и на сто процентов прочувствовать весь вайб!
Второй не менее важной единицей и толчком к тотальному захвату новой музыкой британской сцены стал клуб Hacienda, прославившийся серией вечеринок Hot. Июль 1988 года стал отправной точкой этих мероприятий. Представьте себе такую картину: вы приходите в клуб, танцпол заполнен толпой людей, а где-то сбоку, в небольшом уголке, происходят вещи, которые были, своего рода, эпицентром слияния музыки и человека. Это был уголок экстази. Дело доходило чуть ли не до оргий и никто из посетителей не находил в этом ничего особенного или странного, потому что все делалось во имя музыки, ради нее и в унисон с ней.
Но не буду распыляться, потому что о том, как электронная музыка в целом стала мощнейшим социальным, политическим и культурным явлением в жизни британской молодежи, можно говорить очень много, но здесь речь идет о кульминации этого - Втором Лете Любви!
Оказываясь на трассе М-25, ты попадал в поток машин, точно знающих, что им всем в одном направлении! Но чтобы подобраться к этому этапу, сначала необходимо было узнать, где именно будет проводиться рейв - эпицентр ночной жизни Великобритании.
Как это было? Ты подходишь к телефонной будке, звонишь по подсказанному номеру, и сквозь телефонные помехи узнаешь место проведения. Вся эта засекреченность обуславливалась тем, что к 1988 году кислотные вечеринки уже были на плохом счету у власти и стражей правопорядка. Крупнейшие издания вроде The Sun и Daily Mail писали о кислотной истерии и том, как она вносит значительные пагубные изменения в моральный облик нации. Телевидение пестрило сюжетами о том, что хаус - катализатор к развращению и чуть ли не главный враг общества. Маргарет Тэтчер с пренебрежением заявляла о том, что общество приходит в разлад и теряет себя как таковое, в то время как на самом деле происходил совершенно обратный процесс.
Формировалось новое общество. Оно не знало дискриминации, сексуальные меньшинства танцевали вместе с темнокожими, прямая бочка била со скоростью минимум 128 ударов в минуту и создавала единый ритм движений многотысячной толпы за пределами города. Старички-диджеи старались сделать так, чтобы количество людей не становилось критически большим, но это безумие было невозможно остановить - люди были в полнейшем экстазе и восторге от того, что с ними делала музыка!
Некоторыми ключевых саундтреков хаус-музыки того времени стали:
A Guy Called Gerald - Voodoo Ray
Inner City - Big Fun
Rhythm Is Rhythm - Strings of Life
Adamski - Bass Line Changed My Life
На фоне происходящих событий член парламента и консервативной партии Грэм Брайт предлагает запретить и вовсе проводить танцевальные мероприятия. Вздор, скажете вы? Да! И именно поэтому к рейвам проявляется еще бОльший интерес со стороны людей, а также возрастает количество криминальной стороны в них. Речь, конечно, идет о наркобизнесе, который уверенно чувствовал себя на фоне всеобщего и еще почти дозволенного употребления различного рода разгонов. Диджеи в своих интервью рассказывали о том, как видели целые сумки, наполненные деньгами.
В 1989 году Лето Любви все так же продолжалось и еще более репрессировалось со стороны власти, но отчаянно желающие пуститься в многочасовой танец люди оставляли это вне внимания и продолжали ездить не только в поля, но и во все известные клубы того времени: Hacienda был эпицентром ночной жизни.
Среди всей прочтенной мною литературы и просмотренных видео, у меня возник один вывод: я бы очень хотела застать этот момент времени и погрузиться в атмосферу зарождения совершенно новой культуры и жизни! Посетители клубов того времени признаются, что были счастливы находиться в тот момент в том самом месте. Невозможно представить, насколько эти воспоминания важны для них и занимают отдельное место в сердце!
(Употребление наркотиков запрещено на территории РФ и вредит вашему здоровью. Любое упоминание является историческим фактом и необходимо для понимания общего контекста событий).