6,1K подписчиков

Культура Азербайджана, которая расспространилась за рамки своих границ

127 прочитали
Расширение территориальных владений привело, помимо всего прочего, и к расспространению нашей культуры на новых завоеванных территориях.

Расширение территориальных владений привело, помимо всего прочего, и к расспространению нашей культуры на новых завоеванных территориях. Престиж и уважение делали культурное наследие нашего народа эталоном, который перенимали другие народы. Сегодня мы хотим поведать вам о некоторых культурных достояниях, которые связаны с Азербайджаном, а в будущем мы продолжим эту тематику.

Сегодня мы хотим поделиться с вами интересными сведениями о известной одежде индийцев и др.народов региона – Шервани. Является ли совпадением то, что название указанной одежды идентично с названием региона Ширван в Азербайджане?

Шервани
— длинное мужское полупальто или пиджак, одежда в странах Южной Азии (Афганистан, Бангладеш, Бутан, Индия, Непал, Мальдивы, Пакистан, Шри-Ланка). Традиционно ассоциируется с аристократией из Индии.

Одежда шервани возникла в Британской Индии в XVIII веке, как сочетание индо-персидского «chapkan» и «chogha» с британским сюртуком.

Слово
Шерван относится к одежде народов Ширвана в Южно-Кавказском регионе (часть современной территории Азербайджана). Культура этого региона оказала значительное влияние на искусство и культуру Могольского императорского двора в Южной Азии. Возможно, что именно в эти времена и была перенята эта одежда. Не стоить также забывать о власти Сефевидов и Надир шаха в этом регионе.

Мухаммед Али Джинна, основатель Пакистана, часто носил шервани после того, как Пакистан добился независимости и превратил их в национальную одежду Пакистана. По его словам — он имеет более 200 сшитых на заказ костюмов, которые он носил с сильно накрахмаленной рубашкой со съемными воротниками. В Индии шервани, как правило, надевают на официальные приемы зимой. На Шри-Ланке шервани носили как мундир во времена британского колониального периода. Дипломатическая служба обязана была его использовать для официальных мероприятий за рубежом.
Шервани часто носят индийские, пакистанские и бангладешские женихи в качестве свадебного наряда.

Расширение территориальных владений привело, помимо всего прочего, и к расспространению нашей культуры на новых завоеванных территориях.-2

Човган

Човган - национальная азербайджанская конно-спортивная командная игра. Прародитель современной игры - коннное поло. Игру в човган (как и сейчас в поло) могли позволить себе только очень обеспеченные люди, поскольку для човгана требуются специально тренированные лошади. В човган исторически играли азербайджанские аристократы и даже члены семьи тамошних шахов. Большую роль в распространении и развитии игры в Европе и во всем мире сыграли англичане. Так, привезенная первоначально из Индии в Англию в XIX веке игра човган, становилась все более популярной, а введение новых правил способствовало быстрому распространению этой игры в Европе и Америке. Именно по инициативе англичан эта игра получила своё нынешнее название — конное поло и была включена в программу II Олимпийских игр, проведенных в 1900 году в Париже.

Шариф Мухаммад Мансур Мубаракшах так описывает в своей книге эту игру:

«…Что же касается игры в «чауган», изобретенной мастерами, польза от нее в том, что все пользование оружием основано на движениях, в том числе вкладывание сабли в ножны, выпускание стрелы. А взятие на прицел мишени основано на внимательности. Вкладывание сабли и вынимание сабли — это движение чтобы стало привычным, а рука — натренированной. Следует также знать, как ударить саблей человека и как — лошадь. И каждое оружие имеет свои особенности. Так нельзя одинаково выпустить стрелу во время боя во врага и при стрельбе по мишени или по хищным зверям и дичи и относительно использования копья «майдан» в поле. Надо знать о мастерстве в этой области, которым обладали Myлук Рустам, Исфандияр, Сухраб и Фарамурз.

Перетягивание петли и красивая езда на лошади тоже полезные игры. Мастера предписывают вместо фехтования играть в «чауган», чтобы мужчина стал выносливым и кожа кистей рук стала твердой, а пальцы — крепкими и гибкими и привыкли к тому, чтобы играть саблей во время фехтования и ударить булавой и боевым топором, чтобы это стало делом привычным и отсекать голову противника при всех условиях и из всех положений стало легче и всадники познали вкус борьбы и кружения. И игру «чауган» равняют по значению с поединком на поле боя…».

(КИТАБ-И “АДАБ АЛ-ХАРБ ВА-Ш-ШУДЖААТ”, XII век.)