Какие реактивные тяги лучше поставить на Ниву и Ниву Шевроле

29K прочитали

Наш пламенный привет покорителям бездорожья и поклонникам всеми любимого русского джипа! В подвеске машины Нива, как известно, не только пружины, амортики и ступицы, но ещё и металлические (реактивные) штанги, которыми задний мост крепится к кузову. Их пять, предназначение у всего комплекта одно и ему мы посвящаем сегодняшнюю историю.

Реактивные тяги или, как их ещё называют «штанги», представляют собой стальные палки, которые одним концом крепятся снизу и сверху к мосту автомобиля, а другой стороной – фиксируются на специальных пазах кузова внедорожника.

Наш пламенный привет покорителям бездорожья и поклонникам всеми любимого русского джипа!

Особыми изысками реактивные тяги не блещут – стальные трубы с проушинами на концах, в которых запрессованы резиновые или полиуретановые (пластиковые) шайбы – сайлентблоки. Отдельно можно выделить самую длинную – тягу Панара, которую так называют по имени её изобретателя Рене Панара, трудившегося во славу концерна «Panhard-Levasseur» в далёком XIXвеке.

Ещё о сегодняшнем предмете разговора можно добавить, что для пущей уверенности и устойчивости в поворотах, иногда устанавливают тяги квадратного, а не круглого сечения. Вроде как, они пожёстче.

Бывалые джипперы прекрасно знают, чем может закончиться чрезмерное усиление – тяжёлые «сверхнадёжные» элементы подвески, крепящиеся к кузову машины, могут попросту оборвать крепёжные элементы, сослужив тем самым плохую службу.

Износились реактивные тяги, и что?

Периодический осмотр машины позволит заблаговременно увидеть рассохшиеся резиновые уплотнители или погнутые реактивные тяги, но всё же бывает, что «болячки» проявляются раньше, чем водитель их обнаружит.

- Лишний шум.

Если при движении в корме машины что-нибудь глухо «долбит» или проявляется явный металлический скрежет – вполне могли прийти в негодность сайлентблоки именно на реактивных штангах.

- Водит авто по дороге.

Более запущенный случай, когда стук и скрежет были проигнорированы. Когда управляемость машины начинает страдать – лучше бросить все дела и заняться техобслуживанием стального коня, иначе дело может закончиться аварией.

- Быстро уходит резина.

Слишком быстрый износ покрышек – тоже тревожный сигнал, особенно, если этот износ неравномерный! «Жор» резины наступает по очень простой механической причине – мост движется по одной траектории, а автомобиль с водителем, пассажирами и грузом – по другой. Огромной разницы здесь не нужно, достаточно минимальных колебаний из-за неработающих реактивных тяг и придётся кроме их замены, ещё и раскошелиться на переобувку авто.

Наш пламенный привет покорителям бездорожья и поклонникам всеми любимого русского джипа!-2

Ремонтируем всё и сразу или частично?

Возможные проблемы со штангами заднего моста не только довольно легко диагностировать, но относительно несложно устранить.

А) Обнаружили погнутую тягу?! Бывает! Берём и меняем её одну или же вместе с парным элементом. Не нужно менять все пять деталей разом.

Б) Отслужил своё сайлентблок. Сухую или рваную резинку тоже можно заменить отдельно. Это недорого, придётся только сначала снять тягу, а затем после ряда манипуляций – установить её обратно.

В) Оторванный кронштейн или разломленная штанга. Это уже серьёзно. Если тягу можно, опять же, просто заменить, то кронштейн придётся приварить, а затем защищать места сварки от коррозии.

Выбираем реактивные тяги на Ниву и её модификации

История ВАЗ-2121 насчитывает далеко за 40 лет! Это немало, но весь продолжительный период жизни модели относительно реактивных тяг прошёл с единственным их обновлением. Примерно в 2016 году с выводом на рынок Нивы Урбан на АВТОВАЗе внедрили усиленные штанги нового образца. Они-то и используются на всех современных образцах и вариантах ВАЗ-2121.

Речь идёт о вот этих усиленных реактивных тягах из легированной стали. От «советского» аналога их отличают более массивные сайлентблоки, больший вес и 3-сантиметровый диаметр. Ещё для защиты от ржавчины их прямо с завода окрашивают порошковой краской. И, да, одно из самых привлекательных и надёжных предложений на рынке запчастей предлагает именно автозавод.

Впрочем, есть и отличные аналоги. Например, нерегулируемые фирменные реактивные тяги на Ниву Шевроле марки SV-PARTS.

Для тех же, кто собирается основательно переработать подвеску машины, как обычно, есть готовые комплекты, включающие и тяги тоже.

В поисках недорогих, но относительно неплохих изделий, ещё можно порекомендовать варианты «Кросс» и «Лидер» от компании СИТЕК, правда, опытные Ниваводы их критикуют и говорят, что с асфальта на таких тягах лучше не съезжать.

Оставайтесь с нами!

На этом, пожалуй, можно закончить наш экспресс-разбор темы реактивных тяг. Более глубокое погружение в данный вопрос Вы можете изучить в подробной статье в Блоге на нашем официальном сайте.