Дефицит смазки в крестовине кардана: чем и как ее обслужить

6K прочитали

Сегодня речь пойдет об обслуживании крестовины карданного вала. Мы выясним, какая смазка подходит для данного компонента, а также разберем процесс его обслуживания.

Крестовина в кардане
Крестовина в кардане

При эксплуатации автомобиля на карданную передачу действуют высокие нагрузки, причем значительная их часть приходится на крестовину и шарнирный механизм.

Периодичность обслуживания такой передачи может быть разной. Как правило, этот параметр указывается производителем транспортного средства. Однако в реальных условиях обслуживание карданной передачи может проводиться чаще (например, если автомобиль часто ездит по песку, лужам и разбитым дорогам).

Как часто вы обслуживаете карданную передачу? Пишите в комментариях.

Как определить дефицит смазки в крестовине кардана?

В крестовине кардана не хватает смазки, если:

  • Слышен посторонний шум (хруст, свист, щелчки или гул), когда машина едет. Особенно это заметно в начале движения транспортного средства
  • Машину трясет при быстрой езде. Уже при 60 км/ч отчетливо ощущается вибрация

Вышеперечисленные проблемы необходимо устранить, так как износ шлицев кардана или подшипников может негативно сказаться на управляемости транспортного средства, что повлечет за собой возникновение аварийных ситуаций.

Не забывайте подписываться на наш канал, ставить лайки и делать репосты :)

Чем смазать крестовину кардана?

Материал для смазывания крестовины кардана должен:

  • Работать как при низких, так и высоких температурах
  • Быть устойчивым к смыванию водой
  • Надежно защищать поверхности деталей от коррозии
  • Быть химостойким, то есть не реагировать с кислотами, щелочами, растворителями и др. химикатами
  • Хорошо удерживаться на поверхностях деталей (очевидно, масло не удовлетворяет этому условию, так как вытекает из узла трения, поэтому для крестовины карданного вала оно не годится)
  • Восстанавливать структурный каркас после размягчения (высокая коллоидная стабильность)
  • Быть совместимым с другими смазками для трансмиссии

Исторически сложилось, что при обслуживании кардана широко используются так называемые "синие" смазки. Именно такого цвета были первые смазки (от компаний Chevron и ExxonMobil), которые хорошо зарекомендовали себя в данном применении. Советским аналогом тех материалов выступала синяя смазка "158".

Синий цвет обеспечивался за счет компонентов, которые и делали эти составы эффективными при обслуживании различных узлов трения и механизмов, в частности карданных валов.

Сегодня некоторые производители добавляют в обычную смазку краситель, который никак не влияет на ее эксплуатационные характеристики. Именно поэтому ни в коем случае нельзя выбирать смазку, руководствуясь только ее цветом.

Многие производители автомобилей прописывают в рекомендациях марку смазки для крестовины. В этом случае лучше всего использовать рекомендуемый вариант. Если же смазка не прописана – можно прибегнуть к помощи универсальных материалов.

Вот несколько смазочных составов, которые подходят для крестовины кардана: Mobil Mobilgrease XHP 222, Liqui Moly Mehrzweckfett, ABRO Super Red и смазка "158".

Смазки для крестовины кардана
Смазки для крестовины кардана

Как смазать крестовину кардана?

Смазывать крестовину кардана можно как с демонтажем, так и без него – кому как удобнее. Мы же подробно рассмотрим первый вариант.

Для демонтажа кардана нужно загнать автомобиль в гараж со смотровой ямой или на эстакаду, а затем открутить болты, фиксирующие данный узел.

Выполнять данную процедуру надо аккуратно, чтобы не позволять гайке упираться в раздаточную коробку и грязеотражательные кольца. В противном случае может оторваться или деформироваться шлиц, что приведет к появлению металлического позвякивания в процессе езды на автомобиле.

Снятый кардан нужно очистить от загрязнений (если узел очень грязный, то нелишне будет воспользоваться специальными чистящими средствами) и смазать при помощи шприца. Смазку следует подавать до тех пор, пока она не начнет вываливаться наружу.

Смазка выпирает из крестовины кардана
Смазка выпирает из крестовины кардана

Чтобы было проще установить кардан на место, его следует держать вертикально и при этом немного надавливать. Такой прием позволит излишкам смазочного материала выйти из шлицевого соединения и внутреннее давление в узле упадет.

Для смазывания подшипников крестовины необходимо снять колпачок с пресс-масленки и подавать смазку через шприц до тех пор, пока старая смазка не потечет наружу (как правило, использованный материал отличается от нового по цвету, консистенции и составу). После этой процедуры следует удалить смазку с элементов трансмиссии.

А как вы смазываете крестовину кардана? Пишите в комментариях.

Другие наши статьи есть на сайте mirsmazok.ru.