Найти тему

Фэшн – её профешн

Дисней возвращается на большие экраны со своим новым творением – фильмом о становлении злодейки истории «101 далматинец» Круэлле ДеВилль, образ которой на себя примерила Эмма Стоун.

Маленькая Эстелла – прирожденная бунтарка. Она остра на язык, не церемонится со обидчиками и не стесняется своих урожденных черно-белых волос. В один день ее жизнь кардинально меняется и девочка становится воровкой, орудуя в окрестностях Лондона с двумя новыми друзьями Хорасом и Джаспером, однако, она не забывает о своем истинном предназначении, ведь Эстелла гениальная швея, способная задать новые тренды в дизайне одежды и моды в целом. Но ее пути к фэшн Олимпу стоит некая Баронесса, которая не потерпит посягательства на свой авторитет.

Так уж сложилось за последние годы, что ввиду ностальгии и холодного расчёта перед оригинальными историями превалируют ремейки, которые к тому же не рискуют идти новыми тропами. Во главе угла стоит мысль угодить всем, даже если это не самым органичным образом вписывается в суть произведения, но оно и понятно - в современной киноиндустрии бюджеты давно перевалили за сотни миллионов долларов и следовать трендам - не выбор, а правило существования на рынке. Но порой появляются работы уникальные в своем роде - смелые для своей ниши оригинальные истории, сделанные с любовью. Такой картиной является «Круэлла». Нет, конечно, это все еще сказка Дисней, в которой чувствуется их почерк с долей наивности и условностей.

-2

Но это довольно необычный, энергичный, по Бёртоновски мрачный и, в каком-то смысле, рисковый фильм, ведь в нем есть вещи, на которые, казалось бы, студия не может пойти. Во-первых, в соответствии с первоисточником, главная героиня предстает злодейкой больше чем антигероиней, и без труда можно представить ее будущую трансформацию в знакомую нам по «101 далматинцу» Круэллу - она преступница с самого начала своего пути, арка ее истории строится на жестоком желании пойти по головам, а позже и на твердой мести. Плюс в первой же части картины нам демонстрируется смерть, которая играет, снова же, не по диснеевским правилам. Но мир блеска и моды жесток - по крайней мере в обывательском представлении есть такое мнение об этой культуре, как, например, о закулисье балета, так что такое поведение главного персонажа ленты обосновано. Этот же факт позволяет в фильме присутствовать манерности некоторых мужских образов, за что частенько ленты попадают под тяжелую руку рейтингов, но в контексте мира «Круэллы» по другому было не снять, и в этом даже есть некоторая победа.

-3

Говоря о персонажах, в картине, они, на удивление, все запоминающиеся, интересные, полезные для сюжета и не чувствуются функциями. Баронесса, сыгранная Эммой Томпсон великолепна в своем тщеславии и силе, Марку Стронгу не впервой примерять амплуа джентльмена классической выправки. На помощников Круэллы опирается большая часть юмора ленты, а так же через их призму можно увидеть изменения главной героини, как та окончательно избавляется от маски серой Эстеллы и заявляет миру кто она есть на самом деле. И тут пришла очередь хвалить актерскую игру Эммы Стоун, которая забирает себе каждую сцену в фильме - возвращаясь к рискованности картины, актриса было что играть. Скромная девчушка в следующей сцене предстает дерзкой карманницей, еще дальше она же совершает акт вандализма, параллельно осушая бутылку с виски (и это фильм Disney!), а позже властно врывается на арт показы, устраивая фееричные шоу под мощный саундтрек.

kinopoisk.ru
kinopoisk.ru

Кстати, о музыке. Картина вобрала в себя так много песен 70-80ых, что лента без пяти минут мюзикл! Вот-вот и народ в кадре сорвется в песнопение. В итоге в паре сцен фильм не сдерживает себя и мы видим музыкальные номера. Подборка музыки имеет все шансы встать рядом с, например, уже классическим саундтреком «Стражей Галактики» Джеймса Ганна.

А насобирали такую библиотеку, между прочим, для ленты хронометражом свыше двух часов. Да, «Круэлла» это не мимолетный фильм на полтора часа и весьма успешно пользуется отведенным временем, хотя найдутся люди, у которых финал картины вызовет недоумение. Все дело в богатом на события сюжете - с одной стороны, сцена после титров (да, она есть, до главного барабана) намекает на возможность продолжения, но с другой, в картине было несколько потенциальных точек для финала, однако, авторы пошли ва-банк и за центральным твистом (который, к слову, с самого начала истории лежал на поверхности) сделали еще один, более увесистый и именно он для людей не готовых принимать все условности диснеевских сказок может стать главным вопросом в том, как относиться к фильму.

Еще один минус, бросающийся в глаза, это графика. Потрясающе милые четвероногие друзья, хоть и дрессированные молодцы, но не могут воплотить все задумки постановки и тут на помощь приходят CGI технологии, переход к которым каким бы плавным ни казался, к сожалению, все равно заметен, но благодаря усилиям операторской работы сведен к минимуму. Работа с камерой фильме так же довольно интересная у упором на длинные карды, как, например, в сцене знакомства с первым ателье Эстеллы, где мы от главного входа в здание летим с оператором сквозь его стеклянную крышу и облетаем каждый уголочек интерьера, пока только через пару минут не перейдем к следующей сцене. Или снятый в один кадр камерой с рук потрясающий монолог Эммы Стоун у фонтана, который постановкой больше напоминает лекала оскаровских драм, чем диснеевский фильм о злодейке детского кино.

kinopoisk.ru
kinopoisk.ru

Вердикт - если вы готовы принять почерк Диснея, любите Эмму Стоун, хороший рок-н-ролл и блеск фэшна без предубеждений, то этот фильм для вас. Картина явно сделана людьми, неровно дышащими к своему детищу - в нем чувствуется страсть сценарно, музыкально и визуально, ведь в нем целый пир из потрясных кинематографичных сцен, которые могут подбить возвращаться к ленте в поисках вдохновения или просто для того, чтобы напитаться фэшн-эстетикой.

Макияж
950 интересуются