Автомобили Б класса в России одни из самых популярных, одни из самых продаваемых автомобилей в России это Лада Гранта, связанно это в первую очередь с ценой, ведь альтернатив Гранте в бюджете до 650 тыс.руб. среди новых автомобилей нет, но есть рынок подержанных автомобилей, на котором в последние годы ситуация обстоит не лучшим образом, да и цена последние годы на иномарки Б класса стала не адекватная. В этой статье я расскажу о надежности Гранты и помогу определиться, что будет оптимальным за 650 тыс.руб. новенькая Лада Гранта или подержанная иномарка 4-6 лет класса Kia Rio и Volkswagen Polo, на примере двух моих товарищей, один в 2018 году купил новенькую Гранту, другой за эти же деньги купил KIa Rio четырех лет, с момента покупки прошло практически три года.
Kia Rio с мотором 1.6 л., 2015 года, на механике, была куплена на пробеге 63 тыс.км., теперь пробег 145 тыс.км.
Лада Гранта с мотором 1.6 л. 106 л.с., коробка механическая, пробег на момент написания статьи 90 тыс.км.
Пробеги у обоих автомобилей 60% трасса, 40% город.
По кузову Rio и Гранта в достойном состоянии, на машинах нет даже намека на ржавчину, Гранте у дилера был проведен полный антикор, Rio дополнительная обработка не проводилась. На Гранте несколько сколов после зимы покрылись желтым налетом, но весной владелец их обработал и подкрасил. На Rio после 100 тыс.км. начал облазить правый порог, на 110 тыс.км. порог был перекрашен.
Оба седана эксплуатируются, как семейные автомобили, салоны сохранились в хорошем состоянии, на Rio на 85 тыс.км. был перешит руль, так как начала облазить кожаная отделка.
Поговорим об обслуживании Rio:
- После покупки было проведено большое ТО, замена фильтров, свечей, масла в моторе и коробке, замена стоек, втулок стабилизатора, передних колодок, удален катализатор, установленна прошивка под Евро 2, проведена регулировка клапанов и установленно ГБО пропан;
- 95 тыс.км., замена передних амортизаторов, сайлент-блоков рычагов и шаровых опор;
- 110 тыс.км., замена передних тормозных дисков и повторная замена колодок;
- 121 тыс.км., ремонт стартера;
- 134 тыс.км., задние тормозные колодки, задние амортизаторы;
- 142 тыс.км., выжимной, передний правый подшипник ступицы и масло в КПП.
Как мы видим серьезного ничего у Rio за 142 тыс.км. не сломалось, мотор масло не расходует, уровень по щупу в межсервисный интервал 10 тыс.км. опускается с максимума до середины, данный расход я считаю допустимым.
Перейдем к обслуживанию Гранты:
- Первые два ТО у дилера, на 25 тыс.км. было поменяно лобовое стекло по гарантии, перестал работать электрообогрев;
- Масляный сервис раз в 7 тыс.км., уровень по щупу держится на максимуме;
- 60 тыс.км., передние тормозные колодки;
- 65 тыс.км., комплект ГРМ, помпа и охлаждающая жидкость:
- 73 тыс.км., сайлент-блоки передних рычагов;
- 74 тыс.км., правый внутренний пыльник ШРУС;
- 85 тыс.км., задние подшипники ступицы и масло в КПП;
- 87 тыс.км., термостат;
- 90 тыс.км., стойки стабилизатора, втулки стабилизатора и шаровые опоры.
В статью я не включил мелкие расходники свечи, фильтры и прочие. Как мы видим отечественный седан показал себя также вполне достойно.
Гранта была куплена новой, пришел в автосалон, выбрал и купил, этим все сказано, Kia Rio была Б\У, на подбор достойного варианта по адекватной цене ушел месяц. Rio далеко не эталон надежности и комфорт, да и чтобы найти достойный экземпляр, необходимо пересмотреть кучу автомобилей со смотанными пробегами из под такси или с другими нюансами. В заключение, лучший автомобиль это новый автомобиль.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...