Найти тему
В поисках себя

Нужно ли бороться с негативными чувствами?

С детства всем нам внушается мысль, что злиться, драться, расстраиваться и плакать плохо. Нужно всегда быть добренькими, радостными и щедрыми. Повезло непослушным детям - они вопреки запретам продолжали выражать себя.

Я же была послушной девочкой, и активно старалась подавлять в себе всё плохое. Старательно закапывала поглубже весь свой негатив.

Но постепенно во мне зрело осознание, что такое подавление создаёт эффект вулкана. Бурлящая смесь невыраженных эмоций всё больше накапливалась во мне. Они никуда не рассасывались. Они терпеливо ждали своего выхода.

В итоге я пришла к ощущению, что внутри меня находится огромная скороварка с плотно закрученным клапаном. И внутри неё создалось такое сильное давление, что вот-вот сорвёт крышку и разнесёт меня к чертям))

Тогда я наконец решилась и начала потихонечку спускать пар.

Весь этот опыт помог мне получить совершенно чёткое осознание, что выражение любых приходящих эмоций необходимо для счастливой жизни и полноценной реализации своего творческого потенциала.

Моё осознание ещё больше укрепилось после прочтения книги Алис Миллер "В начале было воспитание". Рекомендую, и хочу привести цитату из неё, которая показывает, как быстро и легко испаряется негатив, если сразу дать ему выход:

На детской площадке стоит молодая мать, за ноги которой с душераздирающим плачем цепляется трехлетняя Марианна. Она не хочет играть с другими детьми. Я захотела выяснить причину, и ее мать с полным пониманием и сочувствием объяснила, что они не встретили на вокзале отца. Приехал только отец Ингрид, другой девочки. Я сказала: "Конечно, жаль, представляю, как ты была огорчена!" Девочка посмотрела на меня, слезы еще катились по ее щекам, но через минуту она уже смотрела на других детей и вскоре весело носилась вместе с ними. Она действительно была сильно огорчена, но поскольку ей разрешили открыто выразить свое чувство, оно быстро сменилось гораздо более радостным ощущением.
Если человек, наблюдавший эту сцену, достаточно честен перед самим собой, он будет способен извлечь из нее урок, и тогда он очень опечалится. Он спросит себя: стоило ли ему столько раз жертвовать собой? Ведь гнев и душевная боль быстро проходят, если только их не сдерживать. Нужно ли всю жизнь бороться с такими чувствами, как зависть и ненависть, если в итоге они лишь глубоко укореняются в твоей душе? Может быть, не стоит прилагать такие усилия для того, чтобы научиться "владеть собой?" Может быть, пресловутая "уравновешенность", в сущности, есть не что иное, как эмоциональное обнищание, а вовсе не "достоинство, высоко ценимое обществом"?

Понаблюдайте за собой, за своими детьми и окружающими людьми. И вы увидите то же самое, что увидела я.

Желаю вам внутренней гармонии!🧡

Буду рада любой обратной связи))