Найти в Дзене

Кто одержит победу живой или мертвый? Шахматная партия,доказавшая жизнь после смерти.

Может ли мертвый сыграть с живым ( в шахматы например)? Есть ли жизнь после смерти? Эксперимент инициированный в 1985 году доктором экономических наук швейцарцем Вольфгангом Айзенбайсом, доказал что да. Скучно видимо было умному человеку, да и любовь к паранормальному не давала покоя и он решил организовать необычных шахматный турнир, живой сражается с умершим при помощи медиума. Обязательным условием было, что два шахматиста должны быть игроками высочайшего класса. Посидев у камина, накрывшись уютным пледом с чашечкой ароматного кофе ( ну такая у меня фантазия, хочу чтоб было так , а не иначе), решил он ,что советский гроссмейстер, эмигрировавший в Швейцарию, Виктор Львович Корчной, подойдет для этой миссии как ни кто другой. Ну и предложил конечно, а Виктор Львович не будь дураком ( а шахматисты вообще люди умные), да и по всей видимости обладая нехилым таким азартом и чувством юмора, возьми да и согласись на эту авантюру (посмеялся конечно, отметив, что все гроссмейстеры ненормальны
Виктор Корчной. wikimedia.org
Виктор Корчной. wikimedia.org

Может ли мертвый сыграть с живым ( в шахматы например)? Есть ли жизнь после смерти? Эксперимент инициированный в 1985 году доктором экономических наук швейцарцем Вольфгангом Айзенбайсом, доказал что да.

Скучно видимо было умному человеку, да и любовь к паранормальному не давала покоя и он решил организовать необычных шахматный турнир, живой сражается с умершим при помощи медиума. Обязательным условием было, что два шахматиста должны быть игроками высочайшего класса. Посидев у камина, накрывшись уютным пледом с чашечкой ароматного кофе ( ну такая у меня фантазия, хочу чтоб было так , а не иначе), решил он ,что советский гроссмейстер, эмигрировавший в Швейцарию, Виктор Львович Корчной, подойдет для этой миссии как ни кто другой. Ну и предложил конечно, а Виктор Львович не будь дураком ( а шахматисты вообще люди умные), да и по всей видимости обладая нехилым таким азартом и чувством юмора, возьми да и согласись на эту авантюру (посмеялся конечно, отметив, что все гроссмейстеры ненормальны и отличаются только степенью своего помешательства, но согласился. Наш человек!)

"Проводником в потусторонний мир" стал Роберт Ролланс – медиум, владевший в состоянии транса автоматическим письмом.

Ой вот только не надо тут-да ерунда это все, враки, заплатили ему , играть научили и это он с нашим Виктором Львовичем играл, а не какой то там великий покойный шахматист))) Роберт Ролланс играть в шахматы совсем не умел (вот прям совсем как я, мой семилетний сынуля раз в пять лучше меня играет, стыд и позор мне, стыд и позор) и помогать взялся на безвозмездной основе, по доброте душевной, так сказать))

Айзенбайс передал Роллансу список покойных гроссмейстеров и попросил, чтобы дух, с которым медиум постоянно контактировал (Ролланс называл его Габриэль), помог отыскать в загробном мире шахматиста из списка, согласного на матч. Виктор Львович же, в свою очередь, выразил желание сыграть Хосе Раулем Капабланкой или с Паулем Кересом. Но дух показал фигу , мягко намекнув, мол мало ли чего ты там хочешь, у нас тут свои законы и сообщил, что вызов принимает венгерский гроссмейстер Геза Мароци. Ах да, случилось это 15 июня 1985 года.

«Я Мароци Геза, – писал дух знаменитого шахматиста рукой медиума при первом контакте. – Я приветствую вас». Венгерский гроссмейстер выражал озабоченность по поводу своей способности к игре – ведь он долго не практиковался, и пояснил, почему согласился на матч. «Я буду в вашем распоряжении по двум причинам, – записал Ролланс. – Я хочу помочь человечеству, живущему на земле, убедиться, что смерть не конец всего – разум отделяется от физического тела и живет в новом мире, в других измерениях». Второй причиной он назвал прославление своей земной родины – Венгрии.
Дух гроссмейстера передал первый ход – d2-d4.

Венгерский гроссмейстер Геза Мароци (1870 – 1951) был одним из сильнейших шахматистов мира в первом десятилетии XX века. Он побеждал на турнирах в Монте-Карло (1902), Остенде (1905), Бармене (1908, вместе с Яновским), Вене (1908, вместе с Дурасом и Шлехтером). После 1908-го отошел от шахмат и вернулся к участию в турнирах только после Первой мировой войны. Его единственным крупным успехом в этот период является первый приз в Карлсбаде (1923, вместе с Алехиным и Боголюбовым)
автор Thomas Helbig
автор Thomas Helbig

И начался бой...После 27 года Виктор Корчной прокомментировал:

– Тот, с кем я играю, начал не совсем уверенно, и его игра старомодна. Но я должен признаться, что не гарантирую свою победу. Противник компенсировал недостатки дебюта сильными решениями в конце игры. В эндшпиле проявляются способности игрока, и мой загробный соперник играет очень хорошо.

Для скептиков надо отметить, что за игрой наблюдал еще один человек -шахматист и директор Тихоокеанского института психоневрологии в Сиэтле, профессор кафедры неврологии и психиатрии в Университете Сент-Луиса доктор Вернон Неппе. И вроде как не только невролог, но и психиатр, должен был санитаров вызвать, да и отправить всех вместе с медиумом играть в более уютное место, с чистыми накрахмаленными простынями, 3-х разовым бесплатным питанием и заботливым персоналом. Да и играй с кем хочешь, прям в живую, хочешь с Наполеоном , хочешь с Клеопатрой, да хоть прям с Капабланкой, если ,Наполеона переубедить сможешь, что не Наполеон он вовсе, а великий шахматист! Но эти забугорные психиатры, да неврологи, не такие...Вот никакой заботы о благе человека! Он вместо этого заявил :

«предполагаемый Мароци играл, вначале по крайней мере, на уровне мастера, а в конце его игра соответствовала уровню гроссмейстера. Медленный и ошибочный дебют, возможно, был результатом использования Корчным новых теоретических идей, разработанных уже после смерти соперника»

А так же, в ответ на обвинения скептиков в обмане , отвечал :

«Из-за ярко выраженных индивидуальных стилистических различий невозможно с помощью компьютера смоделировать игру, да и всего несколько из ныне живущих шахматистов играют на таком высоком уровне»

Игра продолжалась 7 лет и 8 месяцев и закончилась 11 февраля 1993 года, на 47 ходу, поражением Мароци. Роберт Ролланс умер через три недели после окончания игры.

Ну и немного фактов в подтверждении реальности игры. Во время матча Айзенбайс задавал множество вопросов Мароци для подтверждения его личности. И получил 92 ответа на свои вопросы, достоверность 85 из которых потом была подтверждена, с помощью воспоминаний родственников Мароци и биографических изысканий. Остальные, возможно, также были верны, но никаких документальных воспоминаний о них не сохранилось. И одним из самых интересных доказательств был вопрос об игре 1930 года с итальянцем Роми. На что Мароци ответил, что не играл с таким человеком, а в этом турнире выиграл у человека с фамилией Ромих. И хотя статьи в газетах называли итальянца Роми в этом матче, удалось найти хронику того матча, в котором итальянец значился как Ромих.

В апреле 2006 года Вольфганг Айзенбайс в журнале Общества психических исследований, вызвав много откликов в научном сообществе, хотя и мошенником называли тоже, не смотря на все факты.

Вот интересно, а что же вот так по серьезному то этим ученые не занимаются? Наверное потому что, этого не может быть, потому что просто не может быть...