На первый взгляд такая позиция отсвечивает эгоизмом, особенно в восприятии тех, кому «за». Людям, которые выросли в прошлом веке, ходили в детский сад при Брежневе, а в школу — при всех прочих, сложно принять мысль, что, вообще-то, надо бы стараться удобным для себя самого. А потом уже делать счастье всем окружающим, начиная с семьи и заканчивая коллегами, и спасать мир.
Те, кто был пионером, меня поймут. Пионеров учили помогать другим людям, мыть полы в школе и отбывать всякие абсурдные повинности. Не знаю, как Вы, а я обожала книгу «Тимур и его команда». Аркадий Гайдар — маг и волшебник, как по мне.
Расскажу один случай — однажды, когда я училась в начальной школе, на меня возложили почетную обязанность — стоять целый урок возле бюста Ильича в рекреации. На посту, так сказать. Никто меня там не видел, в классах шли занятия, камер видеонаблюдения тогда и в проекте не было, но я честно отстояла этот свой урок в тишине, охраняя дедушку Ленина от интервентов.
Присесть было нельзя, да и некуда, если только на подоконник, - в общем, стоять на посту надо было честно. Ради идеи великого служения. Бюст вождя был выкрашен белой краской, - помните, тогда всякие разные статуи в школах и учреждениях неоднократно обновляли и перекрашивали свежей красочкой?
К чему я это? К тому, что мое поколение, которое прошло подобную школу жизни и которое с детства приучали к разным абсолютно бессмысленным ритуалам — лишь бы учителям, директору, а потом руководителям и кому-то еще было хорошо, - это поколение сегодня через колено себя ломает, пытаясь жить для себя.
Это нелегко, когда ты на протяжении всей биографии подстраивался под других. И как только ты пробуешь жить для себя, вдогонку сразу несутся обвинения в махровом эгоизме, а то и вовсе в безумии. И вот так, просто начиная прислушиваться к себе и своим глубинным желаниям, ты быстро становишься неформатным человеком.
Ты превращаешься в очень неудобного для окружающих товарища, и это касается всего. Допустим, на работе привыкли, что ты беспрекословно выходишь на замены в свои выходные дни, а ты вдруг заявляешь, что не хочешь.
Именно так - «не могу, и всё». Тебя спрашивают: «Почему? Ты что, устал?», и ты отвечаешь именно так: «Всё, я наработался». И вуаля, вот ты уже и белая ворона в коллективе.
Тоже самое и в семье. Попробуй заявить супругу, что сегодня обед готовить не собираешься и не будешь гладить рубашки, - реакция последует «не очень». Ты сразу становишься неудобной_неудобным (мужчин, безусловно, резкая смена поведения тоже автоматически заносит в «оригиналы», и за спиной начинают шептаться: да что это с ним?).
Ты не едешь на дачу к родителям в воскресенье, потому что просто не видишь в этом смысла. Ведь те же самые кабачки можно купить на рынке по соседству, поездка на дачу по деньгам встанет куда дороже, к тому же на это убьется весь твой выходной день, который принадлежит тебе.
Да и перспектива слушать рассказы о том, какая у родителей была тяжелая невыносимая жизнь, и о том, как они все силы положили на семью (а ты их не очень и просил отказываться от собственной жизни, тебе не под силу такая ноша — нести на плечах груз непрожитой как надо родительской жизни), - эта перспектива тебя не вдохновляет.
Стоит тебе изменить поведение, как ты автоматически записываешься в чудаки и эгоисты. Готово дело, вот ты и выпал из общепринятого формата «приличного человека», который и на работе старается, и в семье.
Но зато ты постепенно нащупываешь контуры своего собственного «формата». Тебе решать, каким быть. Ты стал неудобным для общества, зато — удобным для себя.
А что выбираете Вы? Подстраиваться под других и постоянно приносить свои желания в жертву? Или всё-таки — выбираете себя?