Найти тему

Ребенок и творчество: как не программировать его на неудачи?

Сейчас наша страна, вслед за миром, развивается в направлении креативности. Все больше людей осознают, что это не просто востребованная у работодателей способность, а важная часть нашей жизни, без которой сложно находить нестандартные, а значит эффективные решения возникающим трудностям.

Ребенок и творчество: как не запрограммировать его на неудачи?
Ребенок и творчество: как не запрограммировать его на неудачи?

Кто-то считает, что творческий талант – это врожденное и кому-то посчастливилось его получить, а кому-то – нет. Но если вы интересуетесь образованием, то понимаете, что все дети наделены этим даром – все они умеют фантазировать и творить. Вопрос в том – замечают ли это окружающие. И самое поразительно, они готовы рисковать, делать ошибки, даже когда не уверены в успехе, но все равно добиваться.

Вы спросите: «Какое отношение имеет страх совершить ошибку?» Но тот, кто боится ошибиться не может творить. Он будет идти проторенным путем, избегая нового.

К сожалению, дети, вырастая, в результате воспитания, теряют креативность. На утрату может влиять страх быть непонятными или получить наказание. Наша образовательно-воспитательная система построена так, чтобы минимизировать промахи.

Недавно увидела такую картину:

Бабушка с внуком подошли к двери с домофоном. Шестилетний малыш с восторженным взором исследователя реальности, открывающего нечто невообразимо интересное, тыкал пальчиками в кнопки. Бабушка активно критиковала поступок ребенка, предрекая поломку сложной техники. После троекратного одергивания с раздраженным восклицанием: «Ты сломаешь! Не трогай!», взгляд мальчугана потускнел. В опущенных плечах, понурой голове сквозило разочарование и грусть. Женщина ввела нужный код, и они скрылись в подъезде.

Согласитесь, ситуация обыденная. Мы ежедневно видим такое. Это и есть типичный сценарий уничтожения стремления к познанию и творчеству. Они два взаимосвязанных процесса. И обрывая один, взрослые останавливают и второй.

Так вырабатывается опасение совершить промах (сломать технику) и быть наказанным в случае продолжения стремления к познанию (раздражительный тон и одергивание). А следом – программирование на неудачу.

Все дети наделены креативностью – все они умеют познавать, фантазировать и творить
Все дети наделены креативностью – все они умеют познавать, фантазировать и творить

Меняйте систему воспитания и смотрите по-новому на своих детей!

Спасибо, что дочитали до конца, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!