И меня, так же как и вас веселили комментарии по типу: "Лох не мамонт, не вымрет" или "Без лоха и жизнь плоха". И знаете, что я вам отвечу? Вас ещё не обманули, скорее всего, потому, что ещё не звонили, и от "лоха" вас отделяет всего один звонок. Но если вам звонили, и не смогли вас развести, просто знайте, что "вы красавчики", и далеко не все так могут. А еще не обольщайтесь особо, звонок, скорее всего, не последний, и у вас всё ещё впереди...
Всё, что здесь будет написано, предназначается для моих родителей, что бы уберечь их от этих "чертей". И дать им четкое понимание, что одно дело смотреть по телевизору и совсем другое, когда с ними разговариваешь по-настоящему.
За последние пять месяцев подобные личности звонили мне три раза, последний звонок был три дня назад, и он особенно вывел меня из себя. Но, начну по порядку...
Звонок #1:
Конец декабря, мы сидели в офисе и обсуждали план предстоящего нового года, чисто в мужском коллективе, и настроение было просто отличное.
13.00 дня: звонок, смотрю на номер и вижу тучу нулей и в конце восьмёрка, беру трубку...
- Здравствуйте Иванов Иван Иванович? (спрашивает взрослый мужчина на том конце провода)
- Да, это я (удивлённо ответил я)
- Меня зовут Сергей, я со службы безопасности Сбербанк, мы выявили подозрительную активность по вашей карте, примерно 10 минут назад пытались снять денежные средства в городе Сочи. Скажите, вы были ближайшие два месяца в городе Сочи? (говорил чётко, понятно, и самое главное быстро, создавая тем самым иллюзию опасности)
- Нет, не был (в замешательстве отвечаю я)
- Наиболее вероятно это мошенники, которые смогли украсть данные вашей карты и сделать так называемый дубликат. Для того чтобы обезопасить вас и ваши денежные средства от мошенников Иван Иванович. Нам необходимо Иван Иванович сделать несколько манипуляций с вашим счётом, для того чтобы исключить подозрительную активность. Вы готовы предоставить данные вашей карты, чтобы я смог вам помочь?
- Я данные свои карты вам предоставлять не буду, тем более по телефону (ответил я, уже начинающий понимать дело тут не в бобине)
- Вы не волнуйтесь Иван Иванович, мне данные вашей карты сообщать не нужно, все будет происходить в автоматическом режиме, через сервис службы безопасности Сбербанка. Для этого мы вам направим SMS уведомление от Сбербанка с номером 900, ответив на которое вы должны будете ввести ваши фамилия имя отчество, данные карты, в которые входят номер самой карты, срок действие карты и короткий номер с обратной стороны карты. Вы готовы Иван Иванович предоставить нам эти данные для того чтобы мы могли вам помочь?
- Да давайте попробуем (я дал своё согласие потому, что уже дошло кто это, и что ему нужно, мне просто было интересно, что будет дальше)
Сотрудник Сбербанка положил трубку, но со стороны это выглядело так, как будто связь прервалась случайно. Я так понимаю, чтобы дать мне время на размышление и немного меня промариновать, чтобы я проварился в собственном соку.
SMS с номера 900:
Когда пришло sms с номера 900, я честно говоря, офигел, и начали терзать сомнения, а вдруг и правда, служба безопасности Сбербанка? Но данные карты я вводить не стал.
Я нашёл в интернете телефон горячей линии Сбербанка (к слову этот номер есть на задней стороне вашей карты), и решил позвонить туда, где я был уверен, что это Сбербанк. Но не успев набрать номер горячей линии увидел входящий звонок с того же номера, и я взял трубку.
- Иван Иванович, к сожалению связь прервалась, но мы видим, что вы не предоставили данные своей карты, это нужно сделать как можно скорее, для того чтобы мы могли оперативно вам помочь.
- Я понимаю, но решу вопрос в ближайшем отделении Сбербанка в своём городе (там я хотя бы уверен, что это не мошенники)
- Иван Иванович вы понимаете, что вы умышленно не даёте информацию, и тем самым отказываетесь от оперативной помощи? Вы понимаете что ваши данные я передам в отдел урегулирования конфликтов в случае кражи ваших денежных средств, и так же передам аудиозапись нашего с вами разговора для того чтобы снять с себя ответственность в случае кражи ваших денежных средств?
- Да, я понимаю, передавайте куда хотите (ответил я)
- Иван Иванович, вы подумайте хорошенько, мы стараемся помочь всем нашим клиентам, и максимально оперативно решить их проблемы, но так как вы отказываетесь, предоставить данные я передаю аудиозапись нашего с вами разговора, и в случае кражи денежных средств, с вашей карты я ответственности не понесу. И получится, что виноваты будете только вы.
- Да делай что хочешь, я уже сказала, что решу вопрос в отделении Сбербанка, и тебе я ничего передавать не буду (ответил я).
После этих слов якобы сотрудник Сбербанка повесил трубку, а я чтобы окончательно убедиться в правоте своих действий позвонил в службу финансового обеспечения своей организации. И там мне сказали всего одну фразу: " Это были мошенники".
А теперь PS:
Если вам звонят с банков, причем неважно, с какого банка, и неважно кем представляются, не сообщайте данные карты "никому". Лучше всего позвонить на телефон горячей линии на задней стороне карты, настоящие сотрудники вам помогут решить проблему. А настоящие они потому, что вы сами им позвонили, а не когда вам вдруг звонят заботливые сотрудники.
Звонок #2:
Тут вообще всё странно, сижу, дома время 7 вечера раздаётся звонок:
- Здравствуйте Иванов Иван Иванович, меня зовут "Алина" я представительница службы безопасности Сбербанка, мы заметили…(далее звонок оборвался, я так понимаю якобы случайно)
Я перезванивать не стал, а этого абонента через 15 минут добавил в чёрный список, ждал вдруг перезвонит!!
Тут я так понимаю, в случае моего обратного звонка история будет развиваться, как было описано выше…
Звонок #3:
19:30 вечера, я сидел за столом после плотного ужина и думал о планах на будущее.
Вдруг звонок, номер мне был неизвестен, но я беру трубку:
- Добрый вечер Иванов Иван Иванович? (спросил серьезным голосом мужик на том конце)
- Да, это я (ответил я)
- Меня зовут Алексей Григорьевич, я представитель ГУ МВД города Москвы. Иванов Иван Иванович у меня на столе лежат документы по уголовному делу, где заявителем является Центробанка Российской Федерации, и где вы проходите как потерпевший, по вашим документам взяли кредит на крупную сумму.
- А о какой сумме идёт речь? (сказать, что я охренел, это ничего не сказать)
- Иван Иванович, я вижу, что от вас заявлений никаких не поступало, и вы, я так понимаю не в курсе происходящего? С вами не связывались правоохранительные органы местного управления в вашем городе? До меня звонков не поступало?
- Нет, я от вас первый раз слышу о чём-то подобном (я, конечно, писал в Центробанк по работе, но давно, и сканы свои бывало, оставлял, но пытаясь вспомнить, мог ли я оставить там, где не нужно свои данные, но всё было в рамках закона, и организации были проверенные)
- В общем, смотрите, как дальше будем действовать, в двадцатых числах июня месяца вас вызовут на допрос для дачи показаний, и вам придёт повестка. Сама повестка придёт с 17 по 19 число, но до этого с вами свяжется сотрудник отдела, в который вас будут вызывать. И ещё вопрос, вам справка освобождение от работы нужна? Чтобы вы могли спокойно приехать.
- Справка нужна обязательно. А для чего меня будут вызывать, общая формулировка, какая? Что вы от меня хотите? (честно сказать я был в шоке)
- Иван Иванович, смотрите, что получается, ваши персональные данные, скорее всего, продал недобросовестный сотрудник банка, мы уже с подобным сталкивались не единожды. Для того чтобы нам определить, когда и в каком банке произошла утечка ваших персональных данных нам от вас требуется адреса банков и отделений, в которые бы обращались. А точнее, в каких банках у вас были открыты счета, и соответственно где вы оставляли свои персональные данные. Иван Иванович, чтобы процесс пошел быстрее вы можете мне сейчас назвать приблизительно адреса и филиалы банков, которые сможете вспомнить, в которые вы обращались.
- Да могу (ответил я)
- Я взял ручку, записываю (сказал якобы следователь)
Я сообщил ему название банков, в которые когда-либо обращался, и адреса филиалов которые смог вспомнить. Так же он спросил, в каком банке у меня начисляется заработная плата, и я ему назвал банк, точнее название банка. Он задал мне ещё несколько наводящих вопросов, после чего последовала фраза, по которой я сразу понял, что меня хотят "развести".
- Иван Иванович, сейчас мы будем связывать вас с операторами банков которые вы мне назвали, для того чтобы отследить недобросовестных сотрудников банков. Но вы не переживайте, я буду прослушивать всё что вы говорите, и в случае если вдруг вы будете предоставлять лишнюю информацию я вас отключу.
- Объясни мне, для чего меня хотите связать с операторами банков? ( уже понимая что происходит, спросил я, но всё равно сомнения были)
- Иван Иванович мы позвоним в банки, и вы поговорить с оператором для того, чтобы определить в каком банке произошла утечка данных.
- Ты, наверное, вопроса не понял, объясни мне, для чего мне разговаривать с операторами банков? (я уже убедился, что какая-то хрень творится)
- Иван Иванович запишите, мои контактные данные, возьмите ручку, я вам сейчас их продиктую. Я буду вести ваше дело, и по ним вы сможете со мной связаться в любое время.
- Взял, записываю (я и правда записал)
- Иван Иванович меня зовут Олухов Алексей Григорьевич, и запишите цифры 12375.
- Цифры это что? (спросил я)
- Это номер моего жетона
- Контактный телефон? (спросил я)
- На сайте посмотрите, там указан дежурный номер ГУ МВД Москва, Петровка 38. Назовите мои данные дежурному, и он вас со мной свяжет.
- То есть, у вас нет сотового? (спросил я)
- Иван Иванович связь держим пока так, если будут вопросы, обращайтесь. У вас сейчас ко мне ещё остались какие-нибудь вопросы?
- Да у меня к тебе масса вопросов, я даже не знаю с чего начать.
- Так спрашивайте.
- Когда говоришь, повестка придёт?
- 17, 18 или 19 числа.
- Как говоришь, тебя зовут? (спросил я) Я сейчас на сайт ГУ МВД зайду и посмотрю по фамилии, если там такой сотрудник.
Он повесил трубку, а я сижу и думаю, вот ур*ды. И кстати на сайте ГУ МВД информации по такому сотруднику нет, и возможно никогда не было. Вбил в поиск на сайте, выдал кучу народу с его И.О, но моего звонившего с такой фамилией нет. А еще сижу и думаю, не сказал ли я чего лишнего? Вроде нет!
На что это все рассчитано, вы и так понимаете, но как это все реализовано!
А) Время (во всех трёх случаях подбиралось так, что бы максимально застать врасплох, когда ты не готов).
Б) Стрессовая ситуация (вам сообщают о серьезных проблемах, и максимально сгущают краски, что бы вы были в ужасе и не смогли собраться)
В) Решение проблемы (в это время обычно и узнают ваши данные, когда вы думайте, что сейчас вас спасут).
Если у вас есть своя история, поделитесь ею в комментариях, я обязательно покажу ее своим родителям.
Желаю вам удачи!!!
__________________________________________________________________________________________