Найти тему
Ателье Зайцева & Дача

"А вы точно умеете экономно кроить?" (как я поступаю, когда клиент приходит в Ателье с таким настроем)

Когда я услышала этот вопрос, неприлично обрадовалась.

Нет, не возможности рассказать о своих способностях из метра сделать два. А тому, что царапающее ощущение внутри нашло подтверждение.

У новых клиентов всегда спрашиваю, есть ли опыт шитья на заказ, это помогает определить тип клиента.

Клиентка была в поиске нового мастера на замену (!), и на вопрос, что случилось с прежним, рассказала много любопытного.

Например, как портниха раскроила, а клиентка понесла показать её крой другой портнихе и та была в шоке от ужасного раскроя. Совершенно неправильного, неэкономного, "я бы в жизни не стала так кроить" - заверила ее та, "правильная портниха"

В этом случае логично спросить, а почему она не шьет у той, правильной портнихи.

И знаете, что мне ответили?

Что как раз ей ищется замена. Уж больно долго надо у нее ждать. И когда клиентка ей звонит о времени примерки, та постоянно отказывает, переносит и тянет время.

К тому моменту наш разговор уже длился более получаса, а то я непременно бы задала вопрос, под каким предлогом переносятся примерки. Для полноты картины.

Эти слова в совокупности с "да мне нужно-то самое простое платье, по фигуре, размер 58-60", насторожило меня. И должны насторожить любого мастера. Вместе с рядом других симптомов это сигналит о низкой оценке труда мастера (знакомое всем "а что там шить-то? два шва всего")

Таким образом, к концу разговора у меня было четкое понимание полного спектра возможных проблем с данной клиенткой. В таких случаях очень подмывает сказать просто: "я предвижу большие сложности в работе с вами".

И очень радуюсь, если звонок застает меня в период повышенной нагрузки, когда работы столько, что заняты и обычные места, и срочные, и сверхсрочные. Не нужно ничего придумывать и искать "отмазы", как это делала одна дама, говоря клиентам, что у нее нет зеркала. Я просто называю реальные сроки. Такие клиенты никогда не готовы ждать, и самоликвидируются.

С учетом, что придти она собиралась уже вчера, предложение придти в октябре, ее не вдохновило. Ждать столько времени начала своей очереди, будет только настоящий клиент, который выбрал вас душой.

Я не стала рассказывать о том количество вещей, что были сшитых из "носового платка". Для этого нужно вдохновение, которое создается только благодаря клиентам, с которыми находишься "на одной волне". Когда знаешь, что тебе доверяют. И не понесут перепроверять твой крой.

Рекомендую почитать: "Создаю украшения чтобы выделяться, а не хвалиться достатком"

"Собрала то, что нужно выкинуть и сшила то, что можно носить (уникальная техника синель)"