На сегодняшний момент, Porsche 911 входит в 5-ку лучших машин столетия. За горой у этой марки не мало побед и огромное количество достижений. В чём секрет успеха и как создавался этот культовый автомобиль? Об этом мы поговорим в этой статье!
Первые шаги
А началось всё с этого прекрасного маленького автомобиля! Именно знаменитый Volkswagen Beetle творение Фердинанда Порше (основатель компании) стал точкой отсчёта для будущих моделей легендарной немецкой марки. На базе Volkswagen Beetle был построен в 1948 году первый гражданский Porsche 356. Эта модель, имела 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, расположенный в задней части, использовала унифицированный поддон и конструкцию кузова. В то время как кузов был разработан сотрудником Porsche Эрвином Комендой (дизайнер кузова Volkswagen Beetle) его механическая составляющая (включая двигатель, подвеску и шасси) являлись разработками Фольксвагена.
Начало пути
На замену ему в начале шестидесятых появился 911.Задумывалась как машина более мощная, быстрая и комфортабельная, чем 356-й. В новую модель взяли от "Жука" и 356 только концепцию. Заднемоторную компоновку которая была очень требовательная к умениям водителя.Во всём же остальном 911 был абсолютно другой. Оппозитная 6-ка с сухим картером и объёмом 2-литра развивала всего 130 л.с, но с весом всего в одну тонну, такая мощность позволяла разгоняться до первой сотни всего за 9 секунд, а максимальная скорость составляла 210 км/ч. 911 для 60-х годов был невероятно технологичен! Независимая подвеска всех колёс, дифференциал повышенного трения, 5-ти ступенчатая КПП, дисковые тормоза. Авто получился лёгким, быстрым, с особой управляемостью.
Гоночная карьера
Как только первые 911 увидели свет, потенциал автомобиля сразу раскрыли умелые водители и профессиональные гонщики. Они быстро поняли все плюсы заднеприводной компоновки и при этом недостатке такой конструкции в умелых руках полностью нивелировались. Гонщики обожали его как спортивный и гоночный инструмент и показывали на нём невероятные чудеса пилотирования.
Если говорить о спортивной истории данного автомобиля, это бог всех спортивных и гоночных автомобилей. Столько побед, сколько завоевал в разных гонках и в разные годы этот суперкар, не имеет ни один автомобиль за всю истории автоспорта. С появлением его на гоночных трассах, конкуренты рыдали от бессилья, где бы он не появлялся! Он побеждал в 24 часа Дайтоны, Ле-Мана, Тарго Флорио, 12 часов Себринга, Гранд Туризмо, многократно побеждал в ралли Монте-Карло. Есть даже моно-класс Porsche, где выступают только 911! Но ребятам из Porsche стало "скучно" и они решили попробовать себя в знаменитом ралли-рейде Париж-Дакар. Естественно, что суперкар пришлось доработать для такой дисциплины. Полный привод с блокировками, увеличенный дорожный просвет и мощность в 300 лошадиных сил, показали всему миру, кто тут 911!
Наши дни
Современные Porsche 911 что они из себя представляют? На данный момент основной автомобильный парк включает в себя: статусная Carrera, супер быстрые гоночные GT2 и GT3 RS и конечно же симбиоз комфорта, динамики и престижа Porsche 911 Turbo S который достоин особого внимания. Компания Porsche всегда позиционировала 911 Turbo S как суперкар на каждый день. Печатные издания и телепередачи в один голос утверждают, что это чутли не единственный суперкар, который может использоваться каждый день, не докучая судьба дробильной подвеской или неудобством пользования. Все они заявляют что 911 Turbo S вполне может использоваться как автомобиль для поездки на работу, а по вечерам и выходным идеально подойдёт для того чтобы по полной оттянуться гоночном треке.
Так почему же журналисты утверждают, что 911 так хорош как и на обычной дороге, так и на треке? Всё заключается в отношении инженеров к созданию своих автомобилей. Насколько же маниакальное внимание к мелочам. Складывается такое впечатление, что для получения того результата который требуется, они готовы тратить любые ресурсы, лишь бы добиться того, чего они хотят! Для того, чтобы отыграть у конкурента время на треке были применены следующие технологии: активная аэродинамика направляющая воздушные потоки и адаптивная подвеска исключающая крены в поворотах, жесткость которой можно регулировать. Подруливающие задние колёса, благодаря которым 911 может проходить повороты любой сложности с максимально возможной скоростью. Это и опоры двигателя, вязкость которых изменяется, когда через них пропускают ток. Технология минимизирует вибрации и раскачку двигателя, что улучшает сцепление шин с дорогой, тем самым уменьшая время на круге! И это всё из сверхлёгких и сверхпрочных и невероятно дорогих сплавов. Такая маниакальность во всём, в каждой детали. А роботизированная коробка передач ПДК вообще считается на данный момент лучшей коробкой в мире!
Итоги
С самых первых минут своего появления Porsche 911, задал высокую планку для других суперкаров. Годы усовершенствований и борьба за секунды, сделали из него "икону" гоночную легенду, суперкар на показатели которого стоит равняться. Это автомобиль с огромной армией фанатов и великой историей!
Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться)