Найти тему
69,6K подписчиков

Мои тюльпаны: опять половина сортов перепутана. Но красиво!

6,5K прочитали

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь:

июнь 2020
июнь 2020

Естественно, дать нормальный цветок на следующий сезон такой "чеснок" не сможет. Поэтому приходится самые любимые сорта докупать каждый год. Это, конечно, печалит: и бюджет расходуется, и на закопать-отопать тоже нужно время... Зато есть возможность попробовать новинки!

Еще в прошлом году мне хотелось посадить тюльпаны с бело-полосатой листвой. Я выбрала нежно-розовый сорт "Happy Upstar":

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-2

Вот что у меня выросло:

Июнь 2020 в моем саду
Июнь 2020 в моем саду

Очень симпатичный тюльпан явно из группы зеленоцветковых, но листья без всяческих полос и форма цветка совершенно другая! Спасибо Дмитрию Токареву, он определил имя: это "Virichic". Кстати, красивый сорт, кто не знает - обратите внимание, очень изящная форма цветка и сочетания оттенков.

Но я-то хотела другого! В этом году я настойчиво повторила заказ, правда, с поставщиком пересорта (компания "Сотка") рассталась и на этот год заказала "Happy Upstar" в "Колорлайне". Вот такие упаковочки приехали:

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-4

Весной показались замечательные вариегатные листья:

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-5

Очень красиво начали окрашиваться первые бутоны:

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-6

Но при роспуске окрасились они с явным избытком:

22 мая
22 мая

Вот скажите - похоже это на нежно-розовый цвет?

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-8

И это не ошибка одной-единственной упаковки - в поисковике этот сорт отчетливо розовый, даже уходит в кремовые тона:

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-9

И при этом откровенно махровый!!!

А вот мой:

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-10

В общем, меня можно поздравить с очередным пересортом. Мне показалось, что больше всего это похоже на сорт "Esperanto", но надеюсь, Дмитрий Токарев подскажет точное имя и посоветует, стоит ли рассчитывать на повторное цветение этого тюльпана без выкопки или нет.

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-11

Еще один вариегатный сорт, который я захотела попробовать - это "China Town"

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-12

Вот упаковки, которые я приобрела:

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-13

Вот, что выросло:

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-14

Листва, конечно, вариегатная:

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-15

Но цветок совершенно белый, сильно махровый и с четко овальной формой лепестков:

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-16

Я бы не сказала, конечно, что получилось некрасиво:

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-17

Но это, черт возьми, не то, что я хотела!! Что за сорт в итоге - не знаю. Вот фото обратной стороны цветка: что-то не похож он на зеленолистные...

Еще я очень люблю сочетания нежно-розового и "черного", который в исполнении тюльпанов является скорее цветом переспелой черешни.

Мой постоянный выбор уже много лет - это сорта "Angelique" и "Black Parrot":

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-19

К сожалению, они отказываются цвести у меня повторно, поэтому приходится каждый год докупать.

Иногда вместо заказанных сортов привозят непонятно, что. Например, в прошлом году дистрибьютор "Сотка" закупил луковицы от каких-то негодных производителей, я получила вот такое "роскошное" цветовое сочетание:

Добавьте описание
Добавьте описание

В этом году поставщик "Колорлайн" не подвел как минимум с "Ангелиной":

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-21

В общем-то, и любимое сочетание у меня получилось:

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-22

Черный тюльпан показал совершенно правильный оттенок:

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-23

И присущую сорту "Black Parrot" легкую "попугайность":

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-24

Только вот листья аутентичного сорта должны быть чисто-зелеными, а у меня - представьте себе! - полосатые:

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-25

Вот специальное фото, четко показывающее, что вариегатная листва образовалась именно у предполагаемого "Черного попугая":

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-26

Не могу сказать, что меня это огорчает - в данном цветнике белая окантовка только на пользу, но ведь это опять не тот сорт, что я заказывала!!!

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-27

В общем, "Колорлайну" тоже тройка с минусом. Не знаю теперь, где я буду тюльпаны брать... Похоже, опять придется идти на эксперименты и пробовать третьего дистрибьютора.

Сорт из новых, который, кажется, соответствует этикетке - это "Karate":

Добавьте описание
Добавьте описание

Вот упаковка поставщика:

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-29

Цвета более сочные, но в моей сосновой полутени вполне возможна некоторая потеря яркости красок. Зато - правильная, та самая форма цветка:

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-30

Очень приятные оттенки:

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-31

И особенно мне нравится синее донце:

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-32

Красивые тюльпаны. Оставлю-ка я их без выкопки, вдруг повезет? Все-таки группа "триумф"...

Из новых для меня сортов я еще попробовала "Paul Scherer":

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-33

Вполне приятный сорт, но абсолютно не такой черный, как мог бы быть:

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-34

Но вот здесь я думаю, что это не пересорт, а влияние конкретно моих условий и легкая тенденциозность дизайнера упаковки.

Не впечатлил и сорт "Burgundy": типичная для лилиецветных изогнутость лепестков очень слабая, форма цветка ближе к обычному бокалу. Разве что бутон остренький:

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-35

А вот что обещал поставщик:

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-36

Но подобное как раз случается с некоторыми лилиецветными сортами. Скорее всего, на упаковку был выбран самый-самый лилиецветный тюльпан из иимевшихся в питомнике, а мне достались рядовые))

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-37

В общем, вывод напрашивается: раз мой сад в основной массе не предназначен для выращивания тюльпанов (сосновая полутень, кислые почвы, "жаркое и насыщенное солнцем" лето Санкт-Петербурга), значит - надо переходить на какие-то другие луковичные, способные счастливо и долго жить без выкопки. Только вот кто способен заменить тюльпаны по яркости и объему цветения?.. Пока не знаю.

С тюльпанами мои отношения сложные - за редким исключением, они не желают давать качественного повторного цветения, а летом при выкопке я имею вот такую роскошь: Естественно, дать нормальный цветок на-38

С уважением, ваша Ольга