Прокатился я естественно не за деньги — отдать такие деньги за купе могут, наверное, только командировочные. Пришлось потратить накопленные за несколько лет баллы РЖД-бонус — билет обошелся в 7000 баллов и еще пришлось доплатить 766 рублей.
Итак, что же представляет собой самый известный фирменный поезд, курсирующий между Москвой и Санкт-Петербургом аж с 1931 года.
Разумеется, главное преимущество фирменного поезда — это то, что вам не надо самому заправлять постель (вы же тоже так считаете?). И с этим все было в порядке — постель была приготовлена. Более того, постель была настолько комфортная, что я спал как младенец! Правда, никогда еще не видел в поезде такой мягкой, удобной и широкой постели!
Еще одним преимуществом является питание и дорожный набор: тапочки, зубная щетка, паста, ложка для обуви (!), влажная салфетка. Самым полезным оказались тапочки — я часто забываю взять с собой в поезд сменную обувь.
Что касается питания, то и тут "Красная стрела" смогла меня удивить. Во-первых, в купе каждого пассажира ждала коробка с пайком. Листайте галерею, чтобы увидеть, что лежит внутри.
Но и это было еще не все! После отправления проводница спросила каждого пассажира, что бы он хотел на завтрак. На выбор были блинчики с ветчиной и сыром, творожная запеканка и постная каша на воде с джемом. Я выбрал блинчики, а кофе пришлось покупать отдельно, как и всегда.
Этого оказалось вполне достаточно, чтобы очень плотно позавтракать — я даже не смог доесть, если честно.
Кстати, несмотря на то, что во многих поездах вагоны-рестораны закрыты, в "Красной стреле" он по-прежнему работает. Те, кто не хочет идти в общественное пространство, могут заказать еду в купе (специальный сотрудник обошел все купе после отправления и принял заказы).
Что касается чистоты, то она была идеальная! Серьезно, я еще никогда не видел таких чистых полов в поезде. Правда, непонятно, что будет, когда на улице грязь или снег.
В туалете тоже все было очень прилично — видимо, люди, которые способны заплатить 4500 рублей за 8-часовую поездку в поезде, не приучены гадить мимо унитаза.
Кстати, удобнейшая вещь: индикатор занятости туалетов присутствует в каждом купе! Теперь не надо выходить в коридор, чтобы понять, есть ли очередь.
Всегда были в наличии бумага, салфетки, одноразовые накладки на унитаз и, самое главное, вода — а то по дороге в Питер она в моем вагоне закончилась, пришлось умываться кипятком.
Из недостатков могу выделить то, что почему-то до сих пор отсутствуют розетки рядом с верхними полками. Серьезно, в чем проблема из сделать? Люди платят 4500 рублей за ночь в купе, и вынуждены "проситься" к розетке соседа снизу? Несерьезно.
В целом, поезд очень комфортный. Вряд ли я отдал бы за него 4500 рублей (мне даже 7000 баллов жалко было тратить), но если у вас есть такая возможность и необходимость, то почему бы и нет?
P.S. А с другой стороны, люди, у которых есть 4500 на билет в поезд, скорее выберут "Сапсан"...