Приветствую! Благодарю за проявленный интерес!!!
Хочу рассказать о своем опыте ремонта подогревателей типа Thermo Top V от Webasto.
Изначально данная модель котла не славилась надежностью.
Самые разные проблемы, да еще и теплоотдача низкая.
Немного разберемся почему так.
Я бы сказал так причины неисправностей 2 :
1. Проблема с топливным насосом
2. Кривые руки людей которые выполняют ремонт
Разберем котел и посмотрим что внутри на примере данного котла:
1. Снимаю верхнюю крышку и вижу трещину. Через это место выходит воздух подаваемый вентилятором нагнетателя. Котел будет работать на богатой смеси и быстро закоксуется.
Причины две: 1. Сильные хлопки внутри котла, 2. Поломка при установке крышки . Крышка под замену
2. С обратной стороны при прошлом ремонте отломили разъем крышки блока управления. Теперь тут дырка через которую попадает внутрь вода. Внутри окисляется плата модуля. Крышка под замену.
3. Разбираю котел пополам:
Вижу полностью забитую сажей горелку, внутри она сильно деформирована. Деформация происходит также вследствие взрывов топлива внутри котла. Горелка под замену.
4. Воздушная камера засорена шлаком и золой сильный шум при работе вентилятора. Вентилятор под замену.
5. Внутри теплообменника кусками лежит "уголь", образованный в результате неправильного горения. Отложения ухудшают отвод выхлопных газов и усиливают загрязнение.
Самое интересное, что на фото следствие, а причина находится вне котла - это топливный насос. Для дизельных котлов используется насос DP40 артикул 9002853F.
Очень важно!!! Если заказывать оригинальный насос по каталогу з/ч для Land Rover приходит другой насос DP42 его производительность вдвое больше, а на корпусе приклеена наклейка " Не использовать с Thermo Top V" . Устанавливать его с данным котлом действительно нельзя его просто заливает топливом и горение прекращается.
Даже если заменить горелку на новую, все почистить и собрать, через время из-за некорректной дозировки топлива снова произойдут взрывы внутри котла и все повторится.
На данном типе котла установлен насос с низкой производительностью и любые отклонения в его работе приведут к обеднению смеси или многочисленному срыву пламени. Электроника заблокирует работу котла программно.
Владелец как обычно снимет блокировку и продолжит эксплуатацию и так много раз пока не произойдёт то, что на фото сверху.
Заменив насос сразу, таких последствий не будет и котёл прослужит очень долго!!!
Тут я немного модернизировал бензиновое изделие:
Если информация была полезной подпишись, поставь лайк - палец вверх, оставь коммент!!!