Найти тему
Театр Раз В Неделю

Кремлевский балет: первый балет спустя год перерыва

После годового перерыва Кремлевский Дворец возобновил свои постановки. Первым посткарантинным спектаклем стал балет «Тысяча и одна ночь» труппы «Кремлевский балет».

Балет по мотивам арабских сказок, объединенных историей о царе Шахрияре и Шехерезаде, поставлен в 2010 году худруком Андреем Петровым. За основу взят балет 1979 года, созданный заслуженными деятелями искусств Азербайджана. Либретто написали драматурги Максуд и Рустам Ибрагимбековы, музыку - композитор Фикрет Амиров.

У балета пикантный сюжет: царь Шахрияр убивает свою жену за измену. В ярости он приказывает убить всех девушек царства. Но тут появляется сказочница Шехерезада. Царь влюбляется в нее, но несмотря на это, остается непреклонен в своем желании убить девушек. Тогда Шехерезада начинает рассказывать ему сказки о любви, чтобы сердце царя смягчилось и вновь открылось чувствам.

Казалось бы такой сказочный балет стоит смотреть с детьми. Но здесь таится подвох. История достаточно жестокая, а ребенок должен быть знаком со сказками про Алладина, Синбада-морехода, нищего-Султана, Али-Бабу, чтобы понять происходящее на сцене. Многим родителям пришлось объяснять незнакомые истории детям.

Балет, созданный азербайджанскими деятелями искусств, отличается от классической постановки Михаила Фокина на музыку Римского-Корсакова, которую считают эталонной. Здесь в первом акте больше статики, а сложные акробатические па превращаются в важные акцентные точки. Порадовало количество разнообразных арабесков. А еще необычное решение с расправой над рабами и неверными наложницами – вместо массового убийства их просто накрыли красной тканью, олицетворявшей море крови. Увы, Золотой раб (звездные роли В.Нижинского и Н.Цискаридзе) невыразительный и не запомнился.

Второй акт показался более танцевальным и музыкальным. Связующим звеном между сказками были па-де-де примы-балерины Екатерины Первушиной (Шехерезада) и премьера Михаила Евгенова (царь Шахрияр). Танцевали они прекрасно!

Но не могу сказать, что эта версия балета мне понравилась - мне ближе фокинская классика. Сцена Кремлевского дворца огромная и не самая подходящая для балетов, акустика портит впечатление, живого оркестра здесь нет. Хотя их «Баядерка» мне в свое время понравилась.

Что вы смотрели у Кремлевского балета?

Топ-5 балетов МАМТа

Балет с переодеванием - «Светлый ручей» в Большом театре