140 подписчиков

40 сериалов,90-х которые смотрела вся Россия.

2,6K прочитали

«Приключения Вуди и его друзей» (1957–2009)

Мультсериал о самом надоедливом дятле в мире, настучавшем себе звезду на голливудской Аллее Славы. Был создан в 1940-е годы прошлого века по эскизам Бена Хардауэя, придумавшего Даффи Дака и Багза Банни (последнему изначально и должен был принадлежать знаменитый идиотской смех Вуди, но не сложилось). Главное призвание в жизни дятла — превращать все деревянные изделия в дырявое решето, при этом с максимально возможным шумом, доводя несчастных соседей до нервного срыва. Примечательно, что у нас по телику и на видеокассетах мультик крутили и записывали вперемешку с сериями обновленного шоу.

«Зорро» (1957–1961)

Легендарный сериал с Гаем Уилльямсом про новоиспанского Робин Гуда, который наводит порядки в прогнившем городке. В 1990-е шоу на полном серьезе конкурировало за народную любовь с фильмами с Аленом Делоном (о картинах с Антонио Бандерасом тогда еще не было и речи), а юные зрители с энтузиазмом подпевали словам на заставке: «Зо-о-ор-ро-о-о... В бою ему равных нет! Зо-о-ор-ро-о-о... Клеймит врагов знаком «Z» (тогда всем было еще невдомек, что правильно имя героя произносится как Сорро).

«Приключения бельчонка Рокки и лосенка Буллвинкля» (1960–1963)

Американское анимационное шоу 1960-х годов, рассказывающее о борьбе двух друзей, лося Буллвинкля и белки-летяги Рокки, с мировым злом в лице агентов коммунистической Поттсильвании — Бориса Баденова и Наташи Фатальной. В свое время пользовалось дикой популярностью — в том числе благодаря пародиям на многочисленные шпионские сериалы и изобилию шаржей на известных артистов. В числе поклонников мультсериала был, например, и Мэтт Грейнинг («Симпсоны», «Футурама», «Разочарование»), который после просмотра приключений Рокки, Буллвинкля и их друзей вознамерился создать собственный мультсериал.

«Флинстоуны» (1960–1966)

Мультсериал от дуэта Уилльяма Ханны и Джозефа Барберы про пещерных людей. Семейство Флинстоун проживает в вымышленном каменном веке, который выступает карикатурой на Америку середины XX века. Древние люди здесь ходят на нелюбимую работу, оттягиваются в боулинге и тонут в семейных дрязгах. Главной фишкой мультсериала было конструирование всевозможных осовремененных девайсов из камня, палок и местной фауны — к примеру, машина на человеческой тяге стала настоящим мемом (так, свой автомобиль «флинстуонизировал» даже Гомер Симпсон!).

«Напряги извилины» (1965–1970)

Чрезвычайно смешная пародия Мела Брукса («Космические яйца», «Дракула: Мертвый и довольный») на шпионские франшизы — в частности, на «бондиану». Так, по сюжету агент Максвел Смарт (Дон Адамс) под кодовым прозвищем 86 со своей возлюбленной напарницей 99 (Барбара Фелдон) попадает в самые нелепые и смехотворные ситуации, из которых им каким-то чудом удается всегда выходить сухими из воды. В конце 1980-х был еще телефильм, в середине 1990-х — односезонный сиквел, а в 2008 году — отличный киноремейк со Стивом Кэреллом и Энн Хэтэуэй.

«Лейтенант Коломбо» (1968–2003)

Великий американский сериал, выходивший с длинными перерывами с 1968 по 2003 год. В роли лейтенанта Коломбо — неизменный Питер Фальк, навсегда изменивший образ детектива. На фоне брутальных героев 1960-х этот недотепа в мятом костюме, без умолку болтающий о всякой ерунде, смотрелся комично, но при этом совершенно неожиданно. Еще одно новшество — метод антидетектива, когда зритель сразу знает, кто убийца. В результате расследование превращается в увлекательную шахматную партию между злодеями-интеллектуалами и детективом, ловко прикидывающимся, будто только что узнал, как ходят фигуры.

«Бамси, самый сильный медведь в мире» (1972–1973, 1981)

Шведский мультсериал про самого сильного медведя в мире (в 1990-е издательство «Эгмонт Россия» также издавало про него комиксы). Невероятно сильным Бамси делает мед, который готовит его бабушка, но не только это лакомство наделяет мишку невероятными способностями, а также еще большая отвага в сердце. Вместе со своими друзьями — Попрыгунчиком и Черепашкиным — он попадает в различные приключения, следить за которыми одно сплошное удовольствие.

«Пчелка Майя» (1975–1980)

Совсем не детская книга про пчелку Майю Вальдемара Бонзельса была опубликована еще в далеком 1912 году и представляла собой политическую басню, а также оду национализму, милитаризму и коллективизму, которые тогда царили в Германии. С тех пор образ главной героини, разумеется, сильно изменился и эволюционировал — вплоть до кавайного: в 1970-е про пчелку шло умилительное аниме, которое показывали в России и которое сосредоточилось на дружеских отношениях Майи с трутнем Вилли.

«Сегун» (1980)

Американский мини-сериал по одноименному роману Джеймса Клавелла, повествующий о реально существовавшем европейском моряке Джоне Блэкторне, которого шторм и судьба-злодейка забрасывают в самое сердце японских междоусобиц начала XVII века. Красивая сказка об обретении человеком нового дома, отхватившая сразу три «Золотых глобуса», а также породившая волну япономании, но до России добравшаяся только в середине 1990-х. В главной роли — бородатый Ричард Чемберлен с вечно выпученными от заморских красот глазами. Скоро выйдет ремейк.

«Рыцарь дорог» (1982–1986)

Легендарный восьмидесятнический сериал, сделавший Дэвида Хассельхоффа кумиром поколения. По сюжету бывший коп Майкл Лонг по прозвищу Найт (то есть «Рыцарь») колесит по Америке на упакованной по последнему слову техники тачке с искусственным интеллектом по имени КИТТ. В основном авто и решает проблемы, в которые с упоением влипает бесстрашный герой, борясь с преступностью. В 1990-е еще вышел спин-офф «Рыцари правосудия», а в 2000-е — ремейк-сиквел про сына Майкла Найта, но такой популярности, как оригинал, они, конечно, не снискали.

«Суперкнига» (1981–1982)

Восьмидесятнический аниме-сериал, представляющий собой путешествие по библейским мифам. По сюжету мальчик Кристофер и девочка Джой находят на чердаке суперкнигу (которой оказывается Библия) и вместе с игрушкой по имени Робик переносятся в сказочный мир. Сериал представляет собой тщательно отобранные для детской аудитории отрывки из Ветхого и Нового завета, а также предполагает серьезный разговор о Боге в возрасте, когда о таких вещах еще, право слово, не задумываешься. Несмотря на это, сериал был дико популярен: переведен на 43 языка и показан в 106 странах. Существует также американский 3D-ремейк 2011 года.

«Вокруг света с Вилли Фогом» (1981–1982)

Мультсериал начала 1980-х, сделанный в копродукции Испании и Японии. Детская адаптация романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней» с антропоморфными животными — в основном собаками, грызунами и кошками (Вилли Фог, например, лев) — в главных ролях. До отечественных экранов добрался еще в 1987 году, а затем его несколько раз показывали на наших каналах. Работа, может быть, не идеальная, но по-своему интересная, а местами крайне элегантная. Мультсериал получил продолжение — компиляцию из «20 000 лье под водой» и «Путешествия к центру Земли».

«Знак победы» («Виктория», «Звездные войны», «Люди-ящеры») (1983–1985)

Прорывной научно-фантастический сериал Кеннета Джонсона, который из-за лаконичности названия («V») как только не переводили в России — и «Виктория» (СТС), и «Звездные войны» (ОРТ), и «Люди-динозавры» (в видеопрокате). Ближе всего к истинному смыслу был телеканал РТР, который нарек его «Знак победы». История, на первый взгляд, незамысловатая: раса пришельцев-ящеров с загибающейся планеты, приняв человеческий облик, прибывает на Землю, чтобы ее колонизировать. Но то, конечно, все была аллегория: сериал содержал сатиру на нацизм и Третий рейх, а также невеселые размышления о том, что человечество ничему не учится. За очень коротким сезоном (всего две серии) последовал финал «Последняя битва», состоящий из трех эпизодов. Однако на телеканале NBC решили на этом не останавливаться — и заказали полноценный сезон из 19 серий, но уже без Джонсона, который решил к этому не иметь никакого отношения. В 2009 году вышел ремейк под названием «Визитеры» — технологически более совершенный, но уступающий оригиналу по части смыслов и сделанный скорее в стилистике «Лоста».

«Команда «А» (1983–1987)

Добрая и веселая история о четырех ветеранах Вьетнама — экс-спецназовцах и наемниках, укрывшихся от несправедливого преследования в солнечном Лос-Анджелесе и коротающих деньки за борьбой с преступностью. Черный здоровяк с ирокезом Мистер Ти стал мемным персонажем американской поп-культуры, да и остальные герои — Красавчик (Дирк Бенедикт), Мердок (Дуайт Шульц) и Джон «Ганнибал» Смит (Джордж Пеппард), всегда имеющий в наличии план — надолго врезались в память. Кстати, в 2010-м Джо Карнахан снял простенький, но бодрый киноремейк — под стать оригиналу.

«Подземелье драконов» (1983–1985)

Фэнтезийный мультсериал середины 1980-х, созданный совместными стараниями Marvel Productions и компании TSR, издающей настольные игры, в том числе и культовую «Dungeons & Dragons». Учитывая ее известность на Западе, авторы не столько рекламировали игру, сколько хотели нагреть руки на любви многочисленных фанатов. По сюжету группа подростков попадает в сказочный мир, где им достается волшебное оружие, помощник в лице мудрого и загадочного Хранителя подземелья, а также злейший враг — волшебник Венджер. В 1990-е мультсериал подкупал своей ламповостью (уже тогда анимация выглядела архаичной), а также необъятной вселенной настолки, которой хватит на десяток сериалов.

«Спрут» (1984–2001)

Растянувшаяся на два десятилетия итальянская криминальная сага, рассказывающая про противостояние сначала комиссара Кораддо Каттани (Микеле Плачидо), а затем и судьи Сильвии Конти (Патрисия Милларде) с сицилийской мафией (еще есть два ретроспективных сезона, действие которых происходит в середине XX века). «Спрут» пользовался в России невероятной популярностью — в частности, потому что отечественный беспредел 1990-х здорово срифмовался с итальянским беззаконием 1980-х. Финальный (10-й) сезон вышел в 2001 году — и закрыл все сюжетные арки.

«Чарльз в ответе» (1984–1990)

Студент колледжа Чарльз (Скотт Байо) сначала присматривает за детьми семейства Пемброков, а затем семейства Пауэллов. Жутко жизненный ситком про молодого няня, который вынужден крутиться как белка в колесе, в то время, как все — его приятель Бадди (Уилли Эмс), дети, взрослые и девушки — только и делают, что подкидывают ему проблем (как недавно выяснилось, даже на съемках этого милого и добродушного сериала не обошлось без харассмента, да что ты будешь делать!).

«Воздушный волк» (1984–1986)

В 1983 году уже был боевик про супернавороченный вертолет под названием «Голубой гром», но это не помешало продюсеру Дональду П.Беллисарио (создателю «Частного детектива Магнума» и «Квантового скачка») запустить шоу «Воздушный волк». По сюжету Ян-Майкл Винсент летал на косметически видоизмененном Bell 222A, наказывал плохих ребят, и это выглядело дико круто. Существует и односезонный сиквел.

«Том и Джерри» (1975–1977)

Один из самых известных мультсериалов в истории. Был придуман в 1940 году аниматорами Уилльямом Ханной и Джозефом Барберой — будущими основателями компания Hanna-Barbera, которая создала десятки легендарных мультфильмов, а затем переродилась в Cartoon Network. За 70 лет франшизы было создано 163 эпизода, 5 сериалов (причем в 1960-е шоу было отдано на аутсорсинг безумным чешским аниматорам) и 14 полнометражек. С оглядкой на «Тома и Джерри» делался и отечественный «Ну, погоди!», а сам оригинал добрался до российских детей уже в эпоху видеопроката, и в их лице нашел благодарную публику.

«Война гоботов» (1984–1985)

На волне популярности игрушек-трансформеров компании Hasbro в середине 1980-х фирма Tonka создала свою линейку роботов, а также заказала студии «Ханна-Барбера» мультсериал и полнометражку. От «Трансформеров» «Гоботы» отличались простенькой анимацией и крайне незамысловатым сюжетом, рассказывающим про противостояние Стражей и Ренегатов. Однако в 1994 году мультсериал на безрыбье дико нравился российским детям, которые знали наизусть имена главных героев: Первый, Турбо, Скутер, Сай-Килл, Крушила и, конечно, Коптур.

«Детективное агентство «Лунный свет» (1985–1989)

Кинутая своим управляющим, топ-модель Мэдди Хейс (Сибилл Шеперд) ради экономии решает закрыть все свои убыточные фирмочки, среди которых детективное агентство Moonlighting (идиома, означающая «халтура», «подработка»), где работает прощелыга-сыскарь Дейв Эдисон (Брюс Уиллис). Тот убеждает ее, что оно того не стоит, — и вместе с Мэдди в течение пяти сезонов расследует самые разные дела, пока роман между ними не становится интереснее детективных приключений. Упоительный восьмидесятнический ромком, в котором сексуальное напряжение между Шеперд и Уиллисом нарастает с каждой серией, а завершается все душераздирающим метафиналом, в котором главным героям сообщают, что шоу с их участием закрывают из-за низких рейтингов.

«Сумеречная зона» (1985–1989)

Запущенная почти сразу после полнометражного фильма 1983 года одна из четырех инкарнаций «Сумеречной зоны», которую в 1990-е годы у нас показывали на СТС. Среди запомнившихся эпизодов — серия про русских оборотней в погонах, переписанный Джорджем Р.Р.Мартином «Последний защитник Камелота» Роджера Желязны и история про девушку, которая проникла на грузовое космическое судно, еще не зная, чем для нее это обернется. Среди режиссеров были Уэс Крейвен и Уилльям Фридкин.

«Роботек» (1985)

Грандиозное аниме, рассказывающее про то, как земляне осваивают технологии пришельцев и сталкиваются с опасностями обитаемой Вселенной. «Роботек» был слеплен сразу из трех разных меха-сериалов («Гиперпространственная крепость Макрос», «Super Dimension Cavalry Southern Cross» и «Genesis Climber Mospeada»), отличался проработанным миром, взрослой драматургией и эпическим размахом. В 1992 году добрался и до российского канала 2х2. Помимо этого по стране на видеокассетах ходили две полнометражки. Несчастным посмотревшим только их пришлось ждать пятнадцать лет, чтобы узнать, чем все закончилось.

«Криминальная история» (1986–1988)

Суровый, как, впрочем, и все у Майкла Манна, полицейский процедурал со сквозной сюжетной аркой про затянувшееся противостояние между «плохим лейтенантом» Майком Торелло (Деннис Фарина, сам бывший полицейский) и гангстером Реем Лукой (Энтони Джон Денисон). Из всего этого потом вырастет «Схватка» и «Джонни Д» (причем в последнем снимется звезда «Криминальной истории» Стивен Лэнг). Несмотря на то, что злодеи в итоге будут наказаны, закончится все очень плохо.

«Если наступит завтра» (1986)

Классная экранизация криминального романа Сидни Шелдона про несправедливо обвиненную девушку Трейси Уитни (Мэдолин Смит Осборн), которая, выйдя из тюрьмы, решила отомстить своим обидчикам, нашла себе наставника, превратилась в аферистку и влюбилась в такого же афериста (Том Беренджер). Изысканный саспенс тут органично сочетается с комичными моментами, а заправский цинизм — с тонким лиризмом. Главная героиня похожа на Скарлетт О’Хару из «Унесенных ветром», так как она заставит их заплатить, но: «Завтра, подумала она. Если наступит завтра»

«Охотники за привидениями» (1986–1991)

Сразу после первого фильма и задолго до второго киновселенная «Охотников за приведениями» увеличилась за счет мультсериала. Он имел успех и продержался в эфире целых семь сезонов, а большинство миллениалов в России познакомились с ним даже раньше, чем с оригинальными картинами, которые с трудом можно было достать на видеокассетах. За полторы сотни серий создатели мультсериала серьезно расширили мифологию и бестиарий разной нечисти и эктоплазмы, которая порой пугала совсем не по-детски (особенно запомнился эпизод, в котором охотники попали в мир, где привидения охотятся за людьми, а не наоборот), а полюбившийся зрителям Лизун даже получил собственный спин-офф.

«Кувалда» (1986–1988)

Сатирический полицейский процедурал про брутального, но недалекого копа Следжа Хаммера (sledge hammer — «кувалда») в исполнении Дэвида Раше, который любит насилие, разговаривает со своим револьвером (причем в одной из серий в прямом смысле, когда в полицейском участке распыляют галлюциногенный газ) и смертельно боится сблизиться со своей напарницей Дори Доро (Энн-Мари Мартин). В сериале пародировались «Грязный Гарри», «Собачий полдень», «Нападение на 13-й участок», «Роковое влечение», «Головокружение», «Робокоп» и другие кинохиты.

«Санта-Барбара» (1984–1993)

«Приключения Вуди и его друзей» (1957–2009) Мультсериал о самом надоедливом дятле в мире, настучавшем себе звезду на голливудской Аллее Славы.

Самая известная дневная мыльная опера в России, чье название у нас стало именем нарицательным. За почти десять лет вышло 2137 серий — но не все из них были показаны в России (отечественных зрителей оставили без первых двухсот и последних ста эпизодов). Поэтому, чем же закончился сериал про клан Кэпвеллов, самые преданные поклонники узнали только в эпоху широкополосного интернета, как и то, что «Санта-Барбара» не самый длинный сериал в истории ТВ (самый длинный — «Путеводный свет», шедший 59 лет). Однако, несмотря на то что никто из миллениалов не досмотрел эту мыльную оперу до конца, при звуках знакомой заставки у большинства из них начинается ностальгия, а в голове автоматически всплывают наезжающие на зрителей арки, богач с забавным именем СиСи, заплаканная Иден Кэпвелл (Марси Уокер) и Круз Костильо (Эй Мартинес) с каменным лицом на фоне качающегося задника дороги.

«Вьетнам, до востребования» (1987)

В 1990-е в России показывали много не только американских и латиноамериканских, но и австралийских сериалов — среди них мощная антивоенная драма «Вьетнам, до востребования» с юной Николь Кидман и Николасом Иди. Первая играет дочь советника правительства (Барри Отто), участвующую в антивоенных демонстрациях, а другой — ее брата, которого отправили во Вьетнам. Причем Иди ни в чем не уступает Кидман: в его мятущемся и неоднозначном персонаже есть надлом, по своей силе способный сравниться со взрывом тысяч бомб.

«Таггерт» (1987–2010)

Захватывающий детективный сериал про криминальный департамент Мэрихилла, который расследует убийства различной степени тяжести в Глазго. Обычно полицейские справляются за три серии, но бывает, что за две. Главный герой первых 12 сезонов — (всего их 27 — и это один из самых продолжительных британских сериалов) инспектор Джим Таггерт (Марк МакМанус) и его команда спецов.

«Звездный путь: Следующее поколение» (1987–1994)

У каждого поколения свой «Стартрек»: эту истину усвоили для себя и российские миллениалы, которые открыли «Звездный путь» именно с этого сериала в тот момент, когда Патрик Стюарт еще не превратился в профессора Ксавье, а капитан Пикар — в мем. Примечательно, что «Следующее поколение» запустил сам отец-основатель «Стартрека» Джин Родденберри, а экипаж корабля «Энтерпрайз» отправлялся в самые немыслимые уголки Вселенной, чему способствовали более продвинутые спецэффекты.

«Фантастическая девушка» (1987–1991)

Похожий на «Сабрину — маленькую ведьму» ситком — без ведьм, но с волшебством. Девушка по имени Иви Этель Гарланд (Морин Флэнниген) узнает, что она дочь инопланетянина, от которого ей передались магические способности. Связаться с отцом можно только с помощью специального куба, а способности приходится скрывать от других, что рождает массу курьезных и безумно смешных ситуаций.

«Черепашки-ниндзя» (1987–1996)

Придуманные в середине 1980-х «Черепашки» обязаны своей дикой популярностью не в последнюю очередь агрессивному маркетингу: за игрушками, кепками и кружками предсказуемо последовал выход мультсериала, который сделал франшизу популярной на весь мир и окончательно закрепил за панцирными каратистами культовый статус. За десять лет было выпущено почти две сотни эпизодов, но лучшим сезоном все равно остается первый и частично второй.

«Отряд «Галактика»: Стражи космоса» (1987)

Американская адаптация японского аниме, которое еще в 1970-е старалось подружить зрителей Страны восходящего солнца с западными супергероями. Пятерка отважных молодых людей в костюмах птиц на навороченном космическом корабле отбивает Землю от полчищ гигантских роботов самых хитроумных конструкций за авторством злодея Галактера. Главная мысль мультсериала — не все в жизни можно решить ракетой — сегодня звучит как никогда пугающе актуально.

«Мой ручной монстр» (1987)

13-серийный франко-канадский мультфильм, выпущенный подразделением American Greetings, ответственной за разного рода няшность. По сюжету мальчик Макс случайно покупает вместо игрушки настоящего живого монстра. Впрочем, чудовище по прозвищу Монстрик оказывается весьма дружелюбным, его рацион составляет исключительно мусор, а его любимая фраза: «О’кей, хоккей!» Однако вскоре идиллию нарушает посланный за беглецом из страны монстров Бистур, от которого заглавному герою в компании новых друзей теперь предстоит изрядно побегать.

«Погонщики динозавров» (1988)

Промомультсериал, созданный для того, чтобы (кто знал!) раскрутить новую линейку игрушек компании Tyco. Так по сюжету жители далекой планеты Валори, спасаясь от рептилий-захватчиков, открывают портал в прошлое, однако враги следуют за ними. Вместе они оказывают в доисторическом мире динозавров. Приручив зеленых гигантов (добрых — пряником, злых — кнутом) и обвесив их лазерами, неугомонные герои продолжают смертельную схватку. Вышло всего 14 серий, три из которых только на видеокассетах, но даже всего этого хватило, чтобы создать культ среди российской малышни начала 1990-х.

«Утиные истории» (1987–1990)

Один из самых популярных диснеевских мультсериалов в России. Действие происходит в городе Даксбурге, откуда Дональд Дак, отправляется на флот и оставляет своих племянников — Билли, Вилли и Дилли (в оригинале Хьюи, Дьюи и Луи) — на попечение дядюшки Скруджа (очевидная отсылка к персонажу Чарлза Диккенса) — самого богатого селезня в мире, любящего регулярно в буквальном смысле купаться в золоте. В 2017 году мультсериал получил отличный перезапуск, где знакомые персонажи подверглись ревизии — в частности, был изменен образ Поночки, которая согласно требованию времени из тихой скромницы превратилась в настоящую оторву.

«Новые приключения медвежонка Винни и его друзей» (1988–1991)

Диснеевский тяжеловес конца 1980-х, который, в отличие от первых экранизаций, был снят не по книжке Алана Александера Милна, а по оригинальному сценарию, однако в качестве вдохновения фигурировали все те же классические иллюстрации Эрнеста Шепарда. Мультсериал свел как всеми любимых, так и новых персонажей (среди них Суслик, а на самом деле Гофер) в Стоакровом лесу. Без преувеличения можно сказать, что «Новые приключения Винни-Пуха» познакомили русских детей с тем, как славного медвежонка привыкли видеть на Западе, ведь у нас читали и смотрели Милна в основном в переводе Бориса Заходера. Оригинал оказался лишен ернической интонации и оказался просто доброй сказкой для самых маленьких — и в этом качестве нашел у нас преданную аудиторию.

«Сказочник» (1988)

Волшебный сериал Джима Хенсона (был и короткий спин-офф под названием «Сказочник: Греческие мифы») про говорливого старика (Джон Херт) и его острую на язык собаку (Брайан Хенсон), которые рассказывают — правда, в своей интерпретации — известные сказки, кажется, всех народов мира. Помимо людей в сериале появляются всякие чудесные кукольные создания, а сами истории тяготеют к сказкам в исконном значении этого слова: то есть это не только жутко увлекательные, но и довольно страшные, а иногда и по-настоящему пугающие предания седой старины.

«Война миров» (1988–1990)

Снятый по мотивам научно-фантастического романа Герберта Уэллса, но здорово осовремененный и сделанный с упором на хоррор сериал про то, как человечество от колонизации инопланетянами в 1953 году спасли бактерии, однако оказалось, что пришельцы не мертвы — и теперь доктору Харрисону Блэквуду (Джаред Мартин) и полковнику Полу Айронхорсу (Ричард Чавес, Пончо из «Хищника») предстоит спасти Землю.

«Мое второе я» (1988–1991)

Звездный выход совсем еще юного Джерри О’Коннелла (будущей звезды «Скользящих») в роли подростка Эндрю Клементса, который вследствие радиационного облучения получил суперспособности. Поскольку Эндрю дружит с сумасшедшим ученым (Дерек МакГрат), есть риск прописать «Мое второе я» по ведомству «Назад в будущее», где вместо машины времени чудеса показывает парень со сверхчеловеческими способностями.

«Денвер, последний динозавр» (1988–1990)

Франко-американский мультсериал, дошедший до нас в своей европейской версии. Это история про тусовку подростков, которые случайно находят яйцо последнего динозавра на планете. Вылупившегося малыша нарекают Денвером (в честь американского города), учат лабать рок-н-ролл, кататься на скейте и делать все остальное, что было модно у тинейджеров в конце 1980-х. При этом благодаря волшебной скорлупе герои могли совершать прогулки в доисторическую эпоху и заниматься самообразованием без всяких модных нынче онлайн-курсов.

«Квантовый скачок» (1989–1993)

Доктор Сэм Беккетт (Скотт Бакула) идет на смелый эксперимент и оказывается заперт в ловушке времени, перемещаясь между телами самых разных людей на протяжении своей жизни, чтобы исправлять ошибки прошлого. В этом ему помогает голограмма по имени Эл (Дин Стокуэлл). Классика телевизионной фантастики, получившая два «Золотых глобуса». Помимо условно научной и приключенческой составляющей в сериале также есть простенький, но увлекательный путеводитель по американской истории второй половины XX века, а также настоящий урок самопожертвования, ведь известно, что доктор Беккетт так и не вернулся домой.

«Пуаро Агаты Кристи» (1989–2013)

Растянувшаяся на три десятилетия экранизация детективных романов Агаты Кристи про бельгийского сыщика Эркюля Пуаро в исполнении Дэвида Суше. К финалу сезоны состояли уже из четырех-пяти серий и шли по полтора часа (так называемый формат Original British Drama), а особенно впечатляюще выглядел финальный эпизод с символичным названием «Занавес», который рифмуется с фильмом «Кортекс» Николя Букриефа и третьим сезоном «Настоящего детектива». Кому-то такая концовка может даже показаться шокирующей и надувательской, но несомненно одно: Эркюль Пуаро ушел невероятно эффектно, его «серые клеточки» так никто и не смог превзойти.

«Бангкок-Хилтон» (1989)

Австралийский мини-сериал — и одна из прорывных ролей Николь Кидман, которая играет здесь девушку Катрину Стэнтон, ищущую своего отца (Денхолм Эллиотт) в Лондоне. Не найдя родителя, она знакомится с фотографом (Джером Элерс), с которым у нее завязывается роман, но девушка еще не знает, что она ему нужна только для перевозки партии героина. Когда же Катрину задержат с товаром в аэропорту Бангока и приговорят к смертной казни, на ее защиту встанут доброжелательный адвокат (Хьюго Уивинг) и тайный благодетель. Одно из самых страшных воспоминаний детства — женская версия «Полуночного экспресса» с не выходящей из головы сценой казни и надеждой, которая теплится в сердце, несмотря на царящий вокруг ужас.

«Альф» (1986–1990)

На гараж самой обычной земной семьи (папа, мама, дочь и сын) падает космический корабль милого, пушистого и проказливого пришельца Гордона Шамуэя, которого нарекут Альф (A.L.F.) — Инопланетная форма жизни. Альф будет охотиться за домашней кошкой и разбираться в том, как земной этикет отличается от мелмакианского. Остроумный и очень добрый ситком, в котором не только пришелец, но и люди каждый раз учатся чему-то новому. «Альф» — это праздник, который всегда с тобой.

«Океан» (1989)

Испано-итальяно-венесуэльская копродукция, которая разительно отличалась от той сериальной латиноамериканской иглы, на которую Россия подсела в 1990-е. Это экранизация романа Альберто Васкеса-Фигероа про семью рыбаков Пердомо: муж, жена, двое сыновей и дочь Айза (Анна Диегес), которая видит вещие сны, умеет исцелять людей и разговаривать с животными. Из-за гнева одного дона они вынуждены бежать с насиженного места и пересечь океан, в то время как по их следу идет охотник за головами (Марио Адорф). В этом кино много боли, несчастий и испытаний, но в нем также есть лучик надежды и сюрреалистический финал в духе «Твин Пикса» с двойниками и любовью, которая оказывается сильнее ненависти.

«Гайвер: Биоударное оружие» (1989–1992)

Вторая (после «OVA» середины 1980-х) аниме-адаптация манги Есики Такаи «Bio Booster Armor Guyver». Рассказывает о том, как в руки к обычному подростку случайно попадает один из трех суперкостюмов гайверов, представляющих собой идеальный синтез металла и биоинженерии и превращающих своих носителей в неуязвимые машины уничтожения. Однако где суперкостюм, там и охотящаяся за ним генно-инженерная корпорация с армией монстров. Мультсериал отличался излишней для телеэкранов жестокостью и расчлененкой, поэтому путешествовал по стране только на пиратских видеокассетах и считался редкостью.

«Служба спасения 911» (1989–1996)

Документальный американский сериал про спасение людей в самых экстремальных ситуаций. Вышло 186 эпизодов, каждый из которых похож на расшифровку черного ящика — зрелище пугающее, но не оторваться. Плюс шоу может похвастаться наличием всяких полезных лайфхаков.

«Сослан на планету Земля» (1989)

Фантастический сериал, рассказывающий о том, как набедокурившего инопланетного ветерана Джесси (Мартин Коув, звезда «Малыша-каратиста» и сериала «Кобра Кай») ссылают на Землю, чтобы тот научился смирению и сопереживанию. В качестве наблюдателя с ним посылают похожего на летающий глаз зануду-робота по имени Контроль, к месту и нет вставляющего любимую фразу «Агрессивность? Нехорошо!». Несмотря на то что сериал закрыли сразу после первого сезона, он нашел себе немногочисленных, но преданных фанатов по обе стороны океана, почитающих его за недооцененную жемчужину.