Найти тему
ПАНТОГРАФ

В Крым едут новые трамваи

Трамвайное хозяйство Евпатории - единственное в Крыму. "Игрушечное" хозяйство соседнего села Молочного не действует несколько лет и постепенно разрушается. Подвижной состав евпаторийского трамвая состоит из чехословацких вагонов модели КТ-4СУ 1987-1990 годов выпуска и более старых двухосных немецких "Гот", изготовленных в период второй половины 50-х - начала 60-х годов прошлого века. Т.е. трамвайный парк города нуждается в обновлении.

Основной проблемой отечественных узкоколейных хозяйств было отсутствие подвижного состава колеи 1000 мм российского производства. Закупать за бюджетные средства технику за пределами Таможенного Союза в соответствии с настоящими правилами не допускается, белорусы узкоколейных трамваев также не выпускают. В итоге у узкоколейных трамвайных хозяйств России долгое время существовали проблемы с обновлением парка подвижного состава. Однако прошлый год стал, можно сказать, прорывным в области создания отечественных узкоколейных вагонов. Предприятие "Уралтрансмаш" (УТМ) спроектировало, изготовило и испытало вагон модели 71-411, другой российский производитель трамваев ПК "Транспортные системы" создал вагон 71-921 "Корсар".

Первый экземпляр, собранный в конце 2019 года и испытанный в Евпатории
Первый экземпляр, собранный в конце 2019 года и испытанный в Евпатории

Однако, Евпатория сделала ставку на трамвай из Екатеринбурга (УТМ). Первый вагон поступил в город в самом конце 2019 года для испытаний и сертификации. После их успешного завершения был заключен контракт на приобретение 27 трамваев модели 71-411.

Немного о трамвае модели 71-411. Вагон с переменным уровнем пола (сочетание высокого и низкого пола) создан на базе ширококолейного вагона 71-412 и предназначен для колеи 1000 мм. Длина кузова вагона 14700 мм, ширина 2200 мм, база тележки 1900 мм, максимальная скорость 75 км/ч, время разгона до 40 км/ч – 10 с, максимальная вместимость 179 человек. Вагон отвечает требованиям «Доступной среды», обеспечивая возможность перевозки маломобильных категорий граждан. Наличие низкопольной площадки в средней части вагона и откидного пандуса в районе средней двери позволяет перевозить инвалидов-колясочников, а также упрощает перевозку детских колясок. В низкопольной части салона оборудовано место для инвалида-колясочника, оснащенное опорной спинкой, ремнем безопасности, а также звуковой и визуальной информационными системами.

Рендер вагона 71-411 в фирменной окраске для Евпатории
Рендер вагона 71-411 в фирменной окраске для Евпатории

Евпатория заказала вагоны двух модификаций - односторонние 71-411 и двухсторонние с расположением дверей с каждой стороны 71-411-03. Дело в том, что в городе существуют маршруты без разворотных колец, где конечная является обычным тупиком. Всего из партии в 27 вагонов будет 20 трамваев 71-411 и 7 вагонов 71-411-03.

Рендер вагона 71-411-03 в фирменной окраске для Евпатории
Рендер вагона 71-411-03 в фирменной окраске для Евпатории

По информации УТМ, была осуществлена отгрузка в адрес Евпатории первых вагонов, некоторые источники дополнили информацию, что были отгружены первые два вагона, один 71-411 и один 71-411-03. Трамваи отправлены в полной готовности к эксплуатации. По прибытии на место им предстоит пройти окончательную наладку, обкатку и принятие на баланс, после чего они начнут перевозить жителей города и его гостей.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото и иллюстрации УТМ из свободного доступа сети "Интернет".

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки в соцсети ВКонтакте

Другие материалы канала по теме транспорта:

Трамвайный вагон 71-631

«Лицо» автобусных парков больших городов в 80х-90х. "Ikarus-280"

Отечественная промышленность. Трамвайный вагон 71-407.

-4