22 подписчика

Три фильма которые стоит посмотреть в эпоху пандемии

Хотели мы того или нет, но пандемия коснулась абсолютно всех. В том числе кинопроизводства и кино же просмотра. Хочется поговорить о трёх вещах в это время абсолютного единения, которые каждый сам по себе дают разные ощущения и мнения по происходящему

  • «Заражение» (англ. Contagion)
Хотели мы того или нет, но пандемия коснулась абсолютно всех. В том числе кинопроизводства и кино же просмотра.

Фильм Стивена Содерберга 2011-ого года выпуска, который в первые месяцы пандемии сразу признали пророческим и самым близким к нынешней картине мира. В тот момент, многие отправились его пересматривать и смотреть впервые, генерируя несчётное количество шума вокруг картины. Когда пыль улеглась и присмотревшись к ней пристальнее - становится ясно, почему.

Перво-наперво, обозначенный слон в комнате присутствует - параллелей с реальной пандемией очень много : от страны происхождения заболевания до механизма распространения. Но почти сразу становится ясно, что первостепенной задачей было не «угадать» и не навести страху на человечество. Главенствующей идеей было показать то, как человечество будет реагировать на такого рода изменения в своём быту. Как воспримет новый для себя мир, как будут вести себя с новыми данными в своём распоряжении . Тут как раз кроется самый главный «страх». Содербергу удалось предсказать не только лишь сам вирус и его патологии, но и людское поведение в этой ситуации. Очень метко показаны и врачи искренне старающиеся делать свою работу (Кейт Уинслет), и упёртые любители теорий заговора и гомеопатии( Джуд Лоу), и разные политические партии с их предводителями ( Лоуренс Фишберн и Брайан Кренстон).

Сценарий тут главная движущая мощь, движению которой лишь только способствует великолепная работа с цветом и камерой. К примеру, яркие солнечные дни до начала эпидемии, сигнализирующие как и о безопасности, так и о жаре глобально разбредающегося страха вперемешку с симптомами болезни.

Хотели мы того или нет, но пандемия коснулась абсолютно всех. В том числе кинопроизводства и кино же просмотра.-2

В итоге , мы имеем интересное эссе о человеческом поведении , которое можно пронаблюдать сквозь призму пандемии, в том числе и реальной.

  • Неудачный трах, или Безумное порно (рум. Babardeală cu bucluc sau porno balamu)
Хотели мы того или нет, но пандемия коснулась абсолютно всех. В том числе кинопроизводства и кино же просмотра.-3

Победитель 71-ого Берлинского кинофестиваля, который был одним из первых фестивалей пандемийного времени и привязал к себе внимание в первую очередь кричащим названием и постером.

Являясь очередным представителем «новой румынской волны», кино относительно размеренное для своего небольшого хронометража. К примеру , часть его это поход главной героини от дома к месту «суда» , который иллюстрируется съемками городских улиц, вывесок, и людей вокруг неё.

Это было бы замашкой на артистичность, если бы не служило конкретной цели. Задачей режиссёра было показать людскую озабоченность собой и надуманными социальными конструктами, в то время как во всем мире пирует болезнь, про которую все все знают, но их это будто-бы и не касается. Это показано через призму румынского общества, но многие его аспекты универсальны. Для общности контекста был введен местный антракт, в котором короткими зарисовками приводятся ключевые этапы развития Румынии и тех факторов, что режиссёр считает важными или попросту глупыми.

Так, упомянутый проход через город, служит неким зеркалом. В то время, как главная героиня идёт на абсолютно пустозвонный суд во время глобальной чумы, кругом шастают люди без защитных масок, на вывесках куда более похабные надписи и картины, нежели то что совершила она сама, по мнению обвинителей.

Хотели мы того или нет, но пандемия коснулась абсолютно всех. В том числе кинопроизводства и кино же просмотра.-4

В то время как подавляющее большинство проектов этого времени это камерные комедии , часто снятые через приложение для видеосвязи, в своей сути они имеют один и тот же стержень и все одни и те же шутки у себя в рукавах. Тут, на ту же самую тему и почти не используя на полную мощность возможности «большого кино» удаётся и отлично пошутить , и выдать на-гора такое количество информации на обдумывание , что хватит до конца очередного локдауна. При этом кино совершенно не теряет свой хулиганский настрой, относясь ко всему не только с юмором, но и с некой издевкой.

  • Бо Бернем: Дома
Хотели мы того или нет, но пандемия коснулась абсолютно всех. В том числе кинопроизводства и кино же просмотра.-5

Последним по порядку , но не по значению пойдет не совсем кино, хоть и с ним у своего корня. Тут в целом тяжело давать классификацию , но изначально это стенд-ап концерт. Который, в свою очередь, превращается в цветущую кавалькаду из кино, рефлексии, и толики безумия.

Бо Бернем личность множества талантов и граней. Будучи подростком он начинал свою карьеру с шутливых песен в ряду первых контент-мейкеров на YouTube, а в свои нынешние 30 лет уже величина, с которой нужно считаться. Получив прорыв и известность после свои первых стенд-ап выступлений, он завоевал сердца зрителей не только своеобразным подходом к жанру и миксом комедии с музыкальным концертом, но и умной игрой слов, в путанице которых можно было легко заблудится и найти зерно шутки лишь с последующих просмотров.

5 лет назад он отошёл от выступлений и принялся выстраивать кинокарьеру, сначала актерскую, а затем и режиссёрскую: его дебют « Восьмой класс» получился очень сносным и сыскал несколько крупных наград, в основном по части сценария.

И как гром среди ясного неба ( ровно как и пандемия) грянул анонс , а затем и почти мгновенный релиз его нового спешала, что был снят, смонтирован, написан и исполнен Бернемом единолично во время локдауна в декорациях своего дома, а точнее одной комнаты.

Хотели мы того или нет, но пандемия коснулась абсолютно всех. В том числе кинопроизводства и кино же просмотра.-6

Казалось, эти карантинные спешалы все уже видели, и как говорилось выше, они все в основном являются групповыми звонками в видеоконференции с прочтением шуток, либо с маломальским сценарием. Бернем сделал не то что иначе, а фактически изничтожил формат не оставив после себя и камня.

И ведь дело не только в том, что большинство шуток бьют ровно в цель (все таки начало немного тянется), а в том что Бо смог сделать с имеющимся материалом.

Концерт - это квинтэссенция всех его артистических сторон. Тут и режиссёр - который ставит умопомрачительные кадры и въедливо вставляет шутки, основанные на окружении. Тут и сценарист - который яростно закапывает зрителя не только под градом шуток, но и рефлексии, обозначением проблем и подачей кусочков к пазлу, который оставил господин режиссёр. Ну и конечно же, музыкант никуда не делся. Как и раньше, песни Бернема преимущественно в едином стиле , но ввиду того что концерт не перед живой аудиторей и записан заранее, Бо использует на полную катушку редактирование, подставляет новые звуковые дорожки с инструментами и вокалом на треки.

Все это увязывается с пандемией не только условиями создания. Бернем откровенно говорит и о своих переживаниях (связанных с ковидом и нет),показывает линию мыслей людей запертых и боящихся , в основном с точки зрения креативного человека, но и затрагивая банальные вещи вроде скуки и глупости человечеспих привычек и поведенческих паттернов. Как и всегда, с глубоким посылом, но с не настолько глубокими слоформами как раньше, но это можно объяснить желанием стать чуточку доступнее.