Глава третья. шок
Митрофан Пахомович проснулся рано. Он всегда вставал ни свет ни заря, но сегодня он поднялся ещё раньше, поскольку собирался на утреннюю рыбалку. Рыбная ловля была его страстью с самого детства. Её не смогли сломить ни армия, ни работа, ни переезд в Красноград из деревни. Пронеся это увлечение через всю свою жизнь, он с радостью отдался ему, будучи на пенсии. Его жена покинула этот мир около десяти лет назад, дети разъехались, так что рыбалка натурально спасла Митрофана Пахомовича от медленного старческого угасания. Вместо дряхлости и болячек, он чувствовал в себе прилив сил и энергии. Зимой он на рыбалку не ездил, так что в холодное время года старику приходилось труднее, но летом Пахомыч, как называли его жители дачного посёлка, буквально оживал.
Пару лет назад, когда умер председатель их СНТ, кто-то из дачников предложил кандидатуру Пахомыча на этот пост. Высказавшихся против не было, поскольку все знали деда Митрофана, как хорошего и рукастого мужика, у которого слово не расходится с делом. К председательству Пахомыч никогда не стремился, но к своим обязанностям отнёсся серьёзно, ведь по-другому он не умел. Благодаря его рачительности, упорству, трудолюбию и пробивным способностям по бюрократической части, на участки дачников стала регулярно и без сбоев подаваться вода, были погашены долги СНТ за электроэнергию, благодаря чему в дачных домиках посельчан вновь появился свет, а на местный пляж был завезён свежий песочек. Если раньше дачники с большим скрипом осуществляли взносы в товарищество, не слишком доверяя прежнему председателю, то сейчас каждый платил вовремя и без ворчания, понимая, что честный старик не только не возьмёт себе ни одной чужой копейки, но и своих денег добавит, если это потребуется на общее дело. В общем, Митрофана Пахомовича дачники уважали и были его председательством очень довольны.
Умывшись, дед Митрофан подхватил свои рыбацкие пожитки, собранные накануне, и пошёл на утреннюю рыбалку. Он отправился на своё любимое место. Чтобы добраться до заветной заводи, нужно было перейти на другой берег Верблюжьей, поэтому старик взял курс на мост. Проходя по мосту, он заметил прореху в ограждении.
"Непорядок. Нужно будет починить", - подумал он, подходя ближе. Осмотр показал, что подпорка поручня обломилась и исчезла вместе с тем, что она должна была поддерживать. Оглядевшись, старик заметил лежащий на досках настила смартфон и трость.
"Ксюшка забыла что ли? Надо бы ей отнести." - решил Митрофан Пахомович и, подобрав вещи девушки, отправился обратно.
Подходя к нужному дачному участку, дед Митрофан увидел умывающегося во дворе Андрея Петровича.
- Будь здрав, Петрович! - поприветствовал он отца Ксении.
- И тебе здоровья, Пахомыч! - откликнулся хозяин дачи, - какими судьбами к нам с утра-то пораньше?
- Да вот на рыбалку шёл и вещички твоей дочурки увидал. На настиле лежали. Ксюшка, видать, забыла их. Опять вчера на мосту торчала до ночи что ли?
- Гм... - хмыкнул Андрей Петрович, обратив внимание на смартфон и трость дочери, - Телефон-то она могла забыть, а вот трость? Трость бы она не забыла. Дай-ка я её разбужу и всё выясню. Подожди меня, Пахомыч!
Через минуту отец Ксении вышел из домика. По хмурому лицу мужчины дед Митрофан понял, что дело неладно.
- Ксюшки нет. - коротко сообщил встревоженный отец.
- Как это нет? - удивился Митрофан.
- Вот так, нет и всё! - чуть раздражённо бросил Андрей Петрович, - Постель уже остыла, так что давно она отсутствует.
- Может, трость забыла да заблудилась? - предположил старик.
- Может быть. Только бы с ней ничего не случилось. Пойдёшь со мной искать?
- Конечно, об чём разговор.
Два часа они ходили по окрестностям, стараясь найти Ксению или хотя бы её следы, но ничего обнаружить не удалось. Они осмотрели все укромные места, обошли весь посёлок, пробовали даже кричать, но результата не было. В конце концов, они решили вернуться на дачу Андрея Петровича, чтобы подумать о том. что делать дальше. Увидев их, входящих в калитку, к ним бросилась Валентина Степановна:
- Андрюша, ты знаешь, что Ксюша пропала? Её нет дома! - встревожено обратилась она к мужу.
- Да, Валя. Мы с Пахомычем ходили её искать. - хмуро отозвался глава семейства. По этой хмурости на его лице Валентина поняла, что дочь найти не удалось. Ноги вдруг перестали держать женщину. Она села прямо там, где стояла, и разрыдалась. Мужчины подняли её и под руки отвели к скамейке за домом. Андрей петрович принёс жене валерьянки, чтобы та немного успокоилась, затем вскипятил воды и заварил чаю. Чай пили за столом в небольшой беседочке. Откровенно говоря, она представляла собой две лавки и стол. Всё это хозяйство пряталось от причуд погоды под пластиковым тентом, шуршащим на ветру.
- Слушай, Петрович, - вдруг обратился к хозяину Митрофан Пахомович, - а не может так быть, что телефон нам поможет узнать о том, что произошло с твоей дочкой?
- Ты думаешь? - с сомнением поднял на него мрачный взгляд Андрей Петрович.
- А вдруг! - с надеждой отозвался старик. - Молодёжь, я слышал, любит копаться в этих новомодных смартфонах. Я в них ничего не понимаю, но мои сыновья разбираются. Они мне иногда показывали интересные вещи на этих штукенциях.
- Можно попробовать, - задумчиво ответил глава несчастливого семейства, - но вот только как это сделать? Ты в этих делах ничего не понимаешь, я с Валей тоже.
- Ну, эту задачу мы решим на раз. К соседям внук приехал. Он хоть и школьник, но в смартфонах сечёт. Я мигом.
Через пять минут он уже входил в калитку со школьником Игорем.
- Здравствуйте, дядя Андрей! Здравствуйте, тётя Валя! - поздоровался парень с хозяевами, Дед Митрофан сказал, что я вам нужен? Что-то с Ксюхиным смартом случилось? - вопросил он, увидев лежащий на столе телефон. Андрей Петрович кратко ввёл молодого человека в курс дела.
- Так-так, давайте посмотрим. - сказал юноша, взяв смартфон девушки в руки.
Школьник нажал кнопку питания и телефон заговорил, объявив всем желающим приятным женским голосом, сколько сейчас времени.
- Та-а-ак, одним пальцем не получается разблокировать... - задумчиво пробурчал Игорь. - Ага, вроде Ксюха говорила, что нужно двумя. Так, снизу в верх...
- Клавиатура разблокирована. Диктофон, просмотр списка, файлы, кнопка, - продолжил вещать голос синтезатора из динамика смартфона.
- Она выключила телефон, находясь в диктофоне, - пояснил для старших поколений юноша, - похоже, что она что-то записывала на диктофон. Та-ак, что тут у нас?.. Ага, последний файл был записан вчера в половине двенадцатого. Сейчас послушаем.
Он нажал на сенсорную кнопку и из динамика послышался голос Ксении:
- Папа и мама, простите меня, но сил моих нет так жить. Я больше не могу. Мои силы на исходе и я решила закончить свою жизнь. Простите меня, если сможете! Прошу вас найти Сергея и попросить у него прощения от моего имени за то, что обидела его. Я сделала большую ошибку, оттолкнув от себя любимого человека. Серёжа, прости меня, пожалуйста.
В этом месте в динамике послышался всхлип и звук сморкания.
- Простите меня и поймите. Я просто так больше не могу. Очень вас люблю. Ваша дочь Ксения.
Информация оказалась настолько шокирующей, что Валентина Степановна лишилась чувств. Пока Митрофан Пахомович приводил женщину в сознание, Андрей Петрович сбегал в дом и вернулся с бутылкой Столичной. Треть стопки плеснули даже Игорю, который так и стоял возле стола, открыв рот, со смартфоном в руке. Немного успокоившись, позвонили в полицию. Прибывшие правоохранители распросили людей, изъяли смартфон и приступили к поискам.
Продолжение 4 июня в 10:00.
От автора
Дорогие читатели. Если вам нравится моё творчество, или просто есть что сказать, то ставьте лайки и оставляйте, пожалуйста, комментарии. Для меня, как автора, это очень важно.
С уважением
Ваш Denis V