В настоящее время, очень трудно отвлечь детей от гаджетов и компьютерных игр, каждая семья сталкивается с этой проблемой. Психологи ломают голову как увлечь детей играми или творчеством не связанным с экраном ТВ, PC или телефона.
Но во все времена было правило, надо показывать примеры, увлекать разными ремеслами и искусствами.
Основное правило воспитания – делай как я.
Психологи отмечают, что для глобального мышления и умения стратегически мыслить надо дать ребенку возможность строить свои миры, пускай они будут из папье-маше, LEGO или всего вместе взятого. Когда ребенок создает свой игровой мир, он представляет себя в этом сюжете, придумывает героев, ситуации, играет роли как от себя, так и от персонажей игры. И это самое увлекательное зрелище, всем это нравиться, снимают на видео, улыбаются и хвалят за успехи. В этом и проявляется его творчество, желание создавать и строить.
Но что происходит дальше?
Очень часто, родители каждый вечер требуют разрушать этот удивительный мир, под предлогом убрать игрушки, навести порядок и прочее… И как правило осуждая...
Вот разбросал все и не убрал, ну-ка быстро убери беспорядок
Именно беспорядок а не город, парковку, или кукольный домик.
Конечно, с одной стороны это важно, надо соблюдать в доме, и особенно в своей комнате порядок, на загораживать проходы, на разбрасывать мелкие детали. Наверняка каждый родитель, и ребёнок наступали ночью, на маленькие детали, что бывает очень чувствительно. Именно эти факты и побуждают родителей, требовать убирать все по местам и каждый день разрушать тот мир, который они начинают строить, а потом все удивляются, почему их чадо ничем не увлекается кроме гаджетов. А у вас было-бы желание что-то создавать если это приходиться каждый день уничтожать?
Как решить эту проблему?
Все очень просто, надо показать детям что можно творить без опаски что это будет разрушено, что начатое можно продолжить завтра, или через неделю. Но это должно быть по определенным правилам, благодаря которым, их мир должен быть в безопасности.
Мы можем дать несколько простых советов, как эти стремления и желания ни только реализовать, но и развить.
- Отведите для ребенка пространство в котором хозяином будет только он, ни мама, ни папа, никто либо еще не могут в него вторгнуться, что-то изменить под предлогом протереть пыль или навести порядок.
- Демонстрируйте при детях, для своих гостей, какой удивительный мир построил ребенок, говорите, что это очень хрупко, что надо ко всему подходит аккуратно, ничего не трогать и не перемещать без согласия создателя.
- Спрашиваете, интересуйтесь тем что он создал, задавайте вопросы, пусть он рассказывает вам как устроен его мир, обязательно хвалите, давайте советы, но не настаивайте на их выполнении. Если что-то и нужно переделать, с объективной точки зрения, пусть он сам придет к этому. Это даст ему понять, что можно совершить ошибку, но при этом дает понять, что советы взрослого человека могут его о чем-то предупредить и их стоит слушать, так-как на примере их собственного мира советы оказались правильными.
Например: построил ребенок парковку, железную дорогу, выложил по середине прохода какую-то конструкцию, и эту не заметили и случайно сломали. Да бывает, и это отличный урок. Какой вывод можно из этого сделать, строить так, где наименьший риск «катастрофы». Нужно проложить дорогу вдоль стены, парковку сделать под кроватью или в другом укромном месте, кукольный домик разместить под столом в детской.
Что это дает на будущее?
При правильном стимулировании творчества, ребенок с детства, путем проб и ошибок будет думать о рисках, и возможности сделать что-то безопасно, будет подходить ко всему осознано и продумано. Ведь взрослый человек тоже при строительстве АЭС, многоэтажного дома, проектировании нового авто, тоже должен продумать риски, учесть грунтовые воды, транспортную доступность или дополнительные подушки безопасности.
Надеемся эта статья поможет привить нашим детям спокойствие за свои труды, придаст им уверенность в том, что их мир будет жить. Что они могут создать что-то, по правилам настоящего мира так, чтобы это осталось в их мире мире. Тем самым привьет им желание что-то создавать, а не вырастить очередного потребителя, у которого будет только одно желание - убрать за собой, и ни чего после себя не оставить.
Создатели музея-диорамы тоже столкнулись с этой проблемой и решили сделать свой вклад в наше будущее в лице наших детей.
Мы создали целый мир, который впечатлит не только детей, но и каждого взрослого. Это пример именно того, как все может существовать в мире игрушек и миниатюр. Почти каждый ребенок после посещения музея придя домой начинает стоить свой город, создает сюжеты, и зачастую вместе с родителями. Помогите им увидеть, как это может быть, построить самим, и дайте уверенность в том, что это останется и не будет разрушено.
От создателей Музея-диорамы Царь-макет, к детям и их родителям.