Он продал машину, чтобы построить звездолет стоимостью 750 тысяч рублей: история простого якутского парня, отказавшегося от мечты детстваС покупкой отечественного грузовика в якутской семье мужчины произошла настоящая автомобильная революция. Однако приобретение не сделало их жизнь легче. Простой колхозник из далекой деревни, мой отец, построил по собственному проекту самоходную баржу, которая перевозила по реке навоз. И продавать оказался не готов. Машина стоила 750 тысяч рублей. Расписался. Проверил. Заплатил. И когда его обуял азарт стать первым покупателем обновки, мужчина понял: на его месте поступил бы также.
Родился мой отец в марте 1957 года в многодетной семье. Жила она в то время на окраине Якутска в поселке Усть-Нера, в одной избе с мамой и бабушкой.
– Мы у них, можно сказать, не то что посуду – ложку в руки не брали, – рассказывает отец, а потом добавляет: – Зато они нас с братом, голодных и босоногих, как сыр в масле катали. Дочка в школу ходила и уроки учить не переставала. А мы – в огороде работать. С утра до ночи. Только когда дрова кололи, помогали. За мороженое спасибо.
Летом работали на строительстве железной дороги, доставшейся СССР по решению правительства от Германии.
– Ностальгия по местам, где никогда не был, а просто дышал настоящим воздухом, конечно, была, – признается Николай Павлов.
Семья с самого начала была не бедная. Отец рано, еще в школе, научился брать в долг. Не потому, что деньги были нужны срочно, а потому, видимо, что относилась к работе всегда добросовестно.
Однажды получил задание вместе с товарищем перетаскать в машину стройматериалы.
До сих пор помню его лицо с огромными от удивления глазами – сколько же надо было силы воли, чтобы не взять денег сразу. То ли боялся, то ли ему было стыдно.
Пришло время, и они решили купить машину. Вернее, отец нашел деньги.
В 1988 году на якутском базаре в столице республики на них обрушился шквал предложений. За руль трехосной «Победы» (так называли в народе этот автомобиль)