Здравствуйте, мои дорогие автомобилисты. Вы все, наверняка, знаете, что такое Toyota Supra, так как это легенда JDM культуры. Давайте разберёмся в её истории.
Дизайн Supra был перенят от Toyota Celica, но кузов стал длиннее и шире. Начиная с середины 1986 года, Supra отделилась от Celica, став самостоятельной моделью. В связи с этим Toyota перестала использовать префикс Celica, и автомобиль стал именоваться просто Supra. Первое, второе и третье поколения Supra собирались на заводе в Тахаре, а четвёртое и пятое поколение — на заводе в городе Тоёта в Японии.
Первое поколение:
Первое поколение Супры было оснащено шестицелиндровым двигателем (M-EU, 4M-E, 5m-E) и 5-ступенчатой коробкой передач. Данная модель выпускалась с 1978 по 1981 года.
Второе поколение:
Второе поколение Супры тоже было оснащено шестицелиндровым двигателем( M-TEU, M-TE, 1G-EU, 1G-GEU, 5M-E, 5M-E) и 5-ступенчатой коробкой передач. Данная модель выпускалась с 1981 по 1986 года.
Третье поколение:
Третье поколение Супры было оснащено шестицелиндровыми двигателеми 1G-GTE, 1JZ-GTE, 7M-GE, 7M-GTE. Также стояла либо 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат. Выпускалась в периуд с 1986 год по 1993.
Четвёртое поколение:
Четвёртое поколение известно всем. Эта одна из самых популярных машин JDM культуры. Четвёртое поколение было оснащено всеми известным 2JZ-GE или 2JZ-GTE. Стояла либо 6-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат. Выпускалась с 1993 по 2002 года.
Пятое поколение:
Ну и, наконец, пятое поколение, которое выпускается с 2019 года и по сей день. Оснащена она 3-х литровой рядной шестёркой B58 и различными типами коробок передач. Не зря её называют бэхой, так как почти все детали внутрянки, начиная от двигателя и заканчивая электроникой, взято у немецкого производителя BMW.
Ну вот и всё на сегодня, господа. Было приятно рассказать вам что-то новое, а для кого-то уже давно изученное старое. Ставьте лайки, пишите комментарии, надеюсь вам понравилось. Пока!